«Аналитика продавца» на Вайлдберриз — это набор отчётов для сбора статистики и анализа данных о вашей компании с использованием разных фильтров и периодов.
Инструмент позволит вам планировать развитие бизнеса на более глубоком уровне.
Чтобы открыть раздел, на главной странице портала выберите пункт «Аналитика», и в выпадающем списке нажмите «Аналитика продавца»
При выборе раздела «Аналитика продавца» вы попадёте на экран сводки, где можно найти основную информацию и графики с переключаемыми параметрами. Этот экран позволяет быстро просмотреть аналитические данные и оценить ситуацию.
Если нужен более детальный взгляд, с экрана сводки легко перейти в любой отчёт. Панель быстрого перехода остаётся под рукой на всех экранах раздела.
На странице каждого раздела аналитики справа есть кнопка «Об отчёте». Нажмите на неё, чтобы подробно узнать, как работать с отчётом. Также рядом со многими элементами есть знак вопроса. Нажав на него, вы получите краткую информацию об элементе.
Отчет «Воронка продаж» показывает данные о действиях покупателя в вашем магазине, от перехода в карточку товара до покупки.
Виджет на экране сводки показывает воронку с конверсией по отдельным этапам. Суммы продаж на графике не включают комиссии Wildberries и удержания.
Конверсия — сколько покупателей перешло с предыдущего этапа воронки.
Отображение разных этапов воронки можно отключить. Для этого нужно снять галочку с чекбокса.
Рядом с названием каждого этапа есть значение в процентах, которое показывает, как изменился параметр в сравнении с предыдущим периодом, например, прошлым месяцем.
В правом верхнем углу виджета можно настроить то, как отображается график: единицы измерения (штуки или рубли) и период (по дням, неделям и месяцам).
Выберите воронку продаж на панели быстрого доступа, чтобы посмотреть более подробную информацию.
На открывшемся экране есть график и таблица.
1. График показывает сравнение данных с предыдущим периодом.
Прошлый период показан на графике пунктирной линией. Длительность периода сравнения можно выбрать.
С помощью панели фильтров можно сузить выборку товаров, для которых нужно посмотреть данные.
По умолчанию данные представлены для всех ваших товаров.
В правом верхнем углу вы найдете справочный блок с видеоинструкцией по работе с воронкой продаж, справкой по основным терминам и кнопкой для обращения в службу поддержки.
2. Таблица показывает данные по каждой карточке товара.
Чтобы поменять колонки местами, нажмите «Настроить таблицу».
После того, как вы настроили таблицу, можно сформировать отчёт и выгрузить в Excel. Для этого нажмите кнопку «Создать Excel».
Созданные ранее отчёты можно посмотреть в загрузках.
В этом отчёте можно посмотреть процент локальных заказов в каждом регионе и долю каждого региона в общем числе заказов.
В левой части экрана можно найти разбивку по регионам. Там могут быть регионы России и другие страны.
Локальный заказ на Вайлдберриз — это заказ, который доставляется со склада, который находится в том же регионе, что и покупатель. Например, если заказ привезли покупателю в Центральный ФО со склада в Центральном ФО, то это локальный заказ. Если заказ привезли в Центральный ФО из Южного ФО, такой заказ не будет локальным.
Среднее время доставки влияет на позицию товаров в поиске — чем меньше время, тем выше позиция. Чтобы снизить среднее время, привозите товар на склады в регионы с высокой долей заказов.
Виджет истории остатков показывает, сколько товаров могли заказать покупатели, если бы ваши товары были на складе. Эти данные помогут вам эффективнее распределять остатки на складах и не терять доход.
В отчёте можно посмотреть, по каким запросам в поиске показываются ваши товары, и к каким результатам это приводит. Также отображается информация о параметрах, которые влияют на поисковую выдачу.
Чтобы сформировать отчёт, выберите период и количество поисковых запросов на товар. Полученный отчёт можно посмотреть ниже в таблице и выгрузить в Excel.
С помощью этого отчёта можно получить более точное представление о портрете типичного покупателя ваших товаров.
Многие покупатели не указывают свои данные, но мы составляем их портрет по поведению и покупкам на платформе.
На некоторых виджетах есть поля со значением «Нет данных». Это означает, что мы не смогли узнать пол, возраст и регион у части покупателей, но всё равно включили их в отчёт. Основная информация в отчёте представлена, не в штуках, а в количестве человек.
Источник: https://seller.wildberries.ru/help-center/article/A-208