Индекс локализации (ИЛ) на Вайлдберриз: что такое, на что влияет, почему он важен и где его посмотреть

Индекс локализации (ИЛ) на Вайлдберриз — это доля товаров, которые отгружаются и доставляются в границах одного федерального округа. Это отдельный показатель площадки, он демонстрирует насколько спрос на товар совпадает с его нахождением на складе. Метрика рассчитывается индивидуально для каждого региона.

Формула расчета индекса локализации

  • ИЛ = (количество локальных заказов / все заказы ) * 100 %

Посмотреть ИЛ можно в личном кабинете продавца на ВБ в разделе «Тарифы» -> «Коэффициенты складов».

WB использует индекс локализации, чтобы рассчитать стоимость транспортировки. Каждому значению индекса соответствует коэффициент территориального распределения. Именно на него умножается сумма, которую площадка получает за услуги логистики.

Важно: Чем выше индекс локализации, тем выше товар в поисковой выдаче.

Правила для расчета индекса локализации

Тестировать ИЛ начали в октябре 2023 года. В итоге эксперимент признали удачным и метрику внедрили в систему маркетплейса. Инструмент начал работу 6 ноября 2023 года. Но не всех селлеров коснулись нововведения. Некоторые продавцы попали под исключения. По каким причинам не применяется ИЛ:

  • Схема работы Маркетплейс (продажи со своего склада).
  • Менее 80 процентов поставок со склада ВБ.
  • Меньше 1000 заказов со складов ВБ. Отчетный период — последние 3 месяца.
  • Селлеры из ЕАЭС.

Правила ИЛ на Вайлдберриз:

  • Учитываются заказы только со склада Wildberries. Территория — Россия и Казахстан.
  • Локальный заказ для РК должен включать склад и ПВЗ на территории Казахстана.
  • Южный и Северо-Кавказский округи включены в один регион.
  • СКГТ не учитываются.
  • Товары на паллетах и в упаковке суперсейф учитываются только в тех регионах, где их принимают.
  • Индекс обновляется каждую неделю. Расчетный день — понедельник. Расчетный период — последние 13 недель.

Посмотреть обучающее видео про индекс локализации ВБ.


Увеличьте продажи в 3 раза на маркетплейсах Wildberries и Ozon

SELLER MOON — сервис автоматизации аналитики и продвижения товаров на маркетплейсах.

card-image

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

card-image

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

card-image

Создайте проект и увеличивайте продажи

double-icon

На что влияет индекс локализации на Вайлдберриз

Инструмент влияет на два критерия. 

  1. Место в поисковой выдаче. Чем ближе товар к покупателю, тем выше его позиция.
  2. Стоимость логистических услуг. Они рассчитываются по формуле:

Стоимость услуг = Тариф х Коэффициент логистики и хранения х Коэффициент регионального распределения

Рассмотрим каждый показатель.

  • Тарифы на логистику и хранение можно посмотреть на портале ВБ. Их стоимость зависит от склада и упаковки.
  • Коэффициент логистики и хранения рассчитывается в начале недели. Он включает расхождение между реальными габаритам товара и указанными в карточке. Измерения проводят сотрудники WB. Принцип работы — выборочный. Товары объемом до 2 литров не считают. Отчетный период — последние 30 дней.
  • Если расхождение не превышает 10 процентов, то стоимость логистики не меняется.
  • Коэффициент территориального распределения. Он включает стадию отклонения ИЛ от базового значения. От него зависит скидка или наценка на логистические услуги.

 

Также продавец может отследить «Географию продаж». Отчет находится в разделе «Поставка по регионам». 

Что можно узнать:

  • Процент локальных заказов. Это один из показателей ИЛ. Он демонстрирует количество заказов из одного региона и их сравнение с общим числом.
  • Среднее время доставки. Отсчет стартует с оформления заказа и до его доставки в ПВЗ.
  • Доля регионов в заказах. Здесь показываются заказы конкретного региона к их общему количеству.
  • Доля от всех заказов WB.

Как снизить расходы на логистику товара до клиента?

Внимательно заполняйте габариты товара. Если площадка обнаружит ошибку, то стоимость логистики возрастет.

При распределении товара по складам ориентируйтесь на региональный спрос. Также нужно учитывать рекомендации маркетплейса.

Заключение

Новые инструменты от маркетплейсов — это всегда новые вызовы и возможности. Если еще не знаете, как с ними работать, то обратитесь к сервису Seller Moon. Для этого переходите на сайт платформы, регистрируйтесь и получите 15+ рекомендаций по увеличению продаж. Желаем удачи.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Если увеличить индекс локализации, то коэффициент территориального распределения снизится. Благодаря распределению остатков по разным складам:

1. Продавец будет тратить на логистику меньше;

2. Товары поднимутся в поиске, поскольку начнут быстрее приезжать в ПВЗ клиентов;

3. В некоторых случаях хранение станет дешевле.


avatar

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты

default-image
Узнайте что такое рекомендательные полки на Вайлдберриз, как их запустить и получать показы с выгодной ставкой на Wildberries
default-image
Узнайте что такое CPM в рекламе на Wildberries, как она влияет на позицию товара, как устанавливается.
default-image
Узнайте что такое автоакции на Wildberries, как выйти из автоакции чтобы не продавать в минус

Увеличьте продажи в 3 раза на Wildberries и Ozon за счет автоматизации, аналитики и оптимизации товаров

SELLER MOON — сервис автоматизации и продвижения товаров на маркетплейсах. Добавьте магазин и получите 15+ рекомендаций за 1 минуту.

card-image

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

card-image

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

card-image

Создайте проект и увеличивайте продажи

double-icon