Фотография товара — визитная карточка магазина на маркетплейсе. С ее помощью привлекают целевую аудиторию, повышают продажи и выделяют продукт среди конкурентов. Также карточка повышает ранжирование ассортимента и помогает вывести его на верхнюю строчку рейтинга.

При этом нельзя загружать фото в произвольном порядке, так как ВБ предъявляет селлерам специальные требования. В материале мы расскажем, как правильно оформить карточку товара и не попасть под санкции онлайн-платформы.

Технические требования фотографий для товара

Сейчас у ВБ действует минимальный порог размера фотографии. Он составляет 900х1200 px с процентом сжатия до 85. Фото хорошего качества позволяют покупателю оценить товар и составить о нем правильное впечатление. Повышенное внимание позволяет увеличить конверсию и продажи.

Остальные требования:

  • Фото должно быть в вертикальном формате;
  • Соотношение сторон — 3:4.

Если пользователь загружает квадратную фотографию, то в верхней и нижней части карточки появятся полосы. Они нужны чтобы соотношение сторон вернулось к 3:4.

Для демонстрации используется скрин с водолазкой. Здесь понадобится свой скриншот с ВБ.


Какие еще требования:

  • максимальный размер одной стороны не более 8000 px;
  • формат для загрузки — только «а»
  • PNG и JPG.

Разрешение фотографии должно превышать 72 dpi. Такой подход обеспечивает покупателю детальный просмотр товара с любого устройства.

Что запрещено?

Маркетплейс строго запрещает использовать надписи на карточках. Это касается как описаний, так и маркетинговых акций. Словосочетания «Скидка», «Хит продаж»,«Успейте купить», «Бестселлер» и другие приведут к блокировке витрины.

Дополнительные возможности и рекомендации

В карточку продукта можно загрузить фото с 360 градусным обзором. К нему предъявляют схожие требования: вертикальный формат, параметры PNG и JPG, соотношение 3:4. Единственное послабление заключается в размере. здесь допускается использовать разрешение 450х600 px.

Для оформления основного фона платформа рекомендует использовать нейтральные цвета. Спокойные оттенки выгодно выделяют преимущества товара и не отвлекают покупателей от просмотра. Если магазин продает наборы или комплекты, то лучше делать фотографии в едином дизайне и стиле.


Количество фотографий в одной карточке

Wildberries разрешает загружать в одну товарную карточку не более 30 фотографий. Таким образом селлер может улучшить конверсию и продемонстрировать все преимущества своего магазина. Максимально допустимый размер одного фото — не более 10 МБ.

Также на маркетплейсе действуют правила к занимаемой товаром площади. Для фотографий, где присутствует обувь или аксессуары — это 10 процентов, для одежды и остальных категорий — 20 процентов.

При этом алгоритмы ВБ подскажут селлеру, что его фото не соответствует правилам площадки. Это происходит во время заполнения товарной карточки. Система порекомендует поставщику загрузить новое фото, что положительно скажется на продажах.

Требования к визуальной стороне

Маркетплейс требует, чтобы селлеры демонстрировали свой товар качественно и объективно. По этой причине ВБ запрещает применять фильтры, которые могут замаскировать дефекты или исказить цвет. При этом фото должно быть эстетически привлекательным и сделано при хорошем освещении.

Что еще нужно учитывать:

  • отсутствие размытий, бликов, отражений, затемнений;
  • полное попадание в кадр всего товара;
  • продукт должен занимать положенную площадь;
  • товар не должен выходить за границы рамки;

Также фотографии должны демонстрировать товар с разных ракурсов. Например, карточка с одеждой детально показывает фасон, расположение молний и особенности кроя. Если магазин продает технику, то селлеру лучше продемонстрировать все провода, разъемы и кнопки.


Особые правила касаются предметов, которые продаются наборами или комплектами. Здесь на главном экране нужно разместить общее фото, где будет показан весь ассортимент. Затем, можно переходит к детализации, и демонстрировать составные части.

Одежду рекомендуется снимать на манекене или модели. Таким образом покупатель сможет визуально оценить вещь и составит о ней собственное впечатление.


Инфографика

Инфографика — хороший способ для продвижения витрины на Wildberries. С ее помощью на фотографию наносят текстовое сопровождение, которое подробно описывает качества товара. Также инфографика может включать таблицы и столбцы, где будет рассказываться о размерах продукта и его свойствах. Такой подход хорошо демонстрирует сильные стороны продукта и подчеркивает плюсы реализуемого товара. 

Из требований Wildberries — если инфографика присутствует на всех фото, то она должна быть выполнена в единой стилистике.


Заключение

Важно знать, что Вайлдберриз пристально следит за выполнением правил, которые отвечаю за оформление карточки. Если фото не будет соответствовать требованиям, то оно не пройдет модерацию. Также нужно работать над качеством самой фотографии. Плохо отснятые кадры не будут привлекать внимание покупателей, что негативно скажется на продажах. Поэтому внимательно изучите конкурентов или обратитесь к профессионалам, которые помогут вам запуститься на Wildberries.


author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
15 фев 2024
5 мин.
Где посмотреть отзывы и вопросы на Wildberries
Wildberries
Отзывы и вопросы — это мощный инструмент для увеличения продаж на Wildberries. Многие покупател...
15 фев 2024
Процент комиссии Wildberries для поставщиков
Комиссия — это определенный процент, который селлер платит маркетплейсу за помощь в реализации...
15 фев 2024
5 мин.
Обзор личного кабинета продавца на Wildberries
Wildberries
Любой сервис вызывает много вопросов после регистрации. Маркетплейсы — не исключение. Ориентиро...