Комиссия — это определенный процент, который селлер платит маркетплейсу за помощь в реализации товаров. Он зависит от схемы, категории, склада и логистики. При этом важно учитывать, что чем меньше сопутствующие расходы, тем выше прибыль магазина. В нашем материале мы подробно расскажем о комиссиях для поставщиков от WB и поможем бизнесу разобраться в данном вопросе.
Работа с Wildberries начинается с регистрации аккаунта. За него берут взнос в размере 10 000 рублей. Затем можно переходить к изучению остальных выплат.
Основные ставки платформы:
Теперь перейдем к каждому варианту и детально его рассмотрим.
Основной взнос зависит от товарной категории. Например, комиссия на одежду составляет 25%, на продукцию для животных — 12%, косметические средства — 17%. При этом важно учесть, что площадка рассчитывает взнос, который исходит из цены со скидками продавца. Скидка постоянного покупателя (СПП) не рассматривается.
Размер постоянной выплаты отображается в личном кабинете селлера. Его можно посмотреть в разделе «Аналитика». После перехода достаточно выбрать каталог и товар.
В каких случаях комиссия варьируется:
В оферте отмечается, что Wildberries может в любой момент изменить процентную ставку. Для этого продавцам надо отслеживать актуальную информацию на официальном сайте платформы. Уточнить комиссию можно в личном кабинете продавца.
С весны 2023 года проценты для FBO и FBS уравнялись. Но правило может изменяться. Это касается поставщиков, которые работают через свой склад. К ним могут применяться дополнительные санкции от маркетплейса. Повышенный коэффициент начисляется, если продавец затянул с доставкой в пункт выдачи заказов.
В услуги маркетплейса входят: хранение, доставка, приемка, возврат и утилизация товара. Давайте рассмотрим каждый пункт отдельно.
Стоимость хранения:
В оферте отмечается, что Wildberries может в любой момент изменить стоимость услуг.
Стоимость доставки до покупателя — 50 рублей за литр плюс коэффициент склада. За каждый дополнительный литр придется доплатить 7 рублей за единицу.
Крупногабаритная продукция рассчитывается по такой же схеме. Но для данной категории установлено специальное правило: минимальная цена в 1000 рублей умножить на коэффициент склада.
Обратная доставка составляет 50 рублей. Цена действительна для всех складов и товаров.
Важное уточнение: коэффициент склада может изменяться. Стоимость зависит от загруженности хранилища и сопутствующих условий.
Если склад сильно загружен, то площадка взимает плату за прием продукции. Цена зависит от нескольких факторов и может варьироваться.
Что влияет на стоимость:
Обычно маркетплейс оповещает селлеров о платной приемке. Информация размещается за несколько дней и появляется в разделе новости.
Возврат каталога по инициативе поставщика оплачивается по отдельному тарифу. В стоимость входят сборка продукции и логистика до адреса. Для ориентации по стоимости существует базовый тариф. Конечная цена будет зависеть от склада, на котором хранится товар.
Дополнительно маркетплейс предлагает услуги по утилизации. Площадка самостоятельно уничтожит сыпучие товары и жидкости с поврежденной упаковкой, а также продукты с истекшим сроком годности.
Санкции и штрафы перечислены в оферте Wildberries. Список достаточно большой, и мы перечислим основные наказания:
Дополнительные штрафы вводятся за несоответствие указанных и фактических габаритов.
Сумма вознаграждения маркетплейса рассчитывается по формуле:
Рц ∗ (Квв — Км + кс +кр) — И
Расшифровка:
Рц — розничная цена на площадке. Не учитывает СПП.
КВВ — коэффициент вознаграждения ВБ. Это меняющийся объект. На него влияет СПП. При увеличении скидки, КВВ снижается.
КМ — коэффициент маркетинга. Рассчитывается из рекламных акций, в которых участвует селлер.
КС — коэффициент FBS модели. Рассчитывается из скорости сдачи продуктов на склад.
КР — коэффициент рейтинга поставщика. Рейтинг составляется за последние полгода продаж. Количество оценок должно быть больше 10.
И — издержки платформы. Сюда входят: логистика, приемка, хранение, утилизация, продвижение на маркете.
Из материала следует, что комиссия Wildberries — плавающая величина. На нее влияют различные факторы — от скидки постоянного покупателя до загруженности складов. Актуальная информация регулярно появляется на сайте маркетплейса и отображается в соответствующих разделах.
А если вы еще не знаете с чего начать продажи на WB, то заведите проект на платформе sellermoon.ru и получить 15+ рекомендаций для увеличения ваших продаж. Удачных продаж.