На маркетплейсах, в том числе на Ozon у покупателей нет возможности потрогать товар руками и оценить его качество, поэтому для них важно знать что думают и пишут о товаре другие покупатели. Отзывы других людей с теми же болями, проблемами, потребностями, сомнениями – это идеальное социальное доказательство. Оно способно поднять продажи до небес или уронить их в ноль.
В нашей статье "Как получить положительные отзывы на Wildberries" мы давали рекомендации как увеличить положительные отзывы. Все описанные стратегии можно применять для работы с Ozon. Однако у этого маркетплейса есть свой инструмент для запуска кампаний для стимулирования отклика от аудитории — «Отзывы за баллы».
Принцип работы — временная акция, которая позволяет купить отзывы. Все товары, участвующие в ней, будут с яркой отметкой, где указано количество баллов, которые клиент может заработать, оставив отзыв после покупки. Дополнительно в поиске, каталоге и блоке с рекомендациями будет проигрываться видеообложка, если загрузить ролик вместо главного фото. Бейдж отображается как в поисковой выдаче, так и на странице товара. После написания комментария, покупатель получает баллы, которые можно использовать для совершения последующих покупок на Ozon. Вся обратная связь проверяется: при нарушении правил, сообщение может быть удалено.
Минимальные ставки, которые можно установить для стимулирования отзывов:
Акцию можно отменить в любой момент — в этом случае метка исчезнет с карточки. Подробнее про инструмент.
Как найти и подключить акцию в личном кабинете
Раздел «Продвижение» -> «Отзывы за баллы»1. Доверие и лояльность покупателей
Положительные отзывы вызывают доверие у потенциальных покупателей, давая им уверенность в продукте и продавце. По оценкам Озон, товары с карточками, где много комментариев на 160% чаще добавляют в корзину. Пользователи часто принимают решение о покупке, основываясь на оценках других людей.
2. Ранжирование и видимость в поисковой выдаче
Алгоритмы маркетплейсов показывают в топе товары с более высокими оценками и положительными отзывами. Это один из главных факторов ранжирования. Большое количество хороших комментариев может повысить видимость товара, привлекая большее количество просмотров с кликами.
3. Коэффициент конверсии
Потенциальные покупатели с большей вероятностью купят товар с хорошими отзывами и высоким рейтингом. Снижается процент отказов от покупки: подробные комментарии от других людей устраняют неопределенность и снижают количество брошенных корзин.
4. Продажи, доходы
Повышение узнаваемости и доверия приводит к росту продаж. Продукты с высоким рейтингом обычно привлекают больше клиентов, что позволяет постоянно увеличивать прибыль.
5. Позиционирование на маркетплейсе
Обратная связь создает прочную позитивную репутации на площадке. Хорошие отзывы отличают бренд или продукт от других продавцов, обеспечивая конкурентное преимущество.
Эффективное использование отзывов позволяет продавцам привести свои предложения в соответствие с ожиданиями покупателей, оптимизировать свое присутствие на торговых площадках, стабильно увеличивать продажи с прибылью.
Сервис аналитики SELLER MOON показывать какие карточки имею низкий рейтинг (ниже 4.49) и у каких карточек нет отзывов или их мало (меньше 3), для таких карточек товаров формируется рекомендация во вкладке TO DO с рекомендацией увеличить рейтинг или стимулировать написание отзывов. Благодаря этому автоматическому способу вы быстро сможете сформировать список товаров, с которыми нужно поработать в плане отзывов.
Подключить инструмент "Отзывы за баллы". Все товары, участвующие в ней, будут с яркой отметкой, где указано количество баллов, которые клиент получит, оставив отзыв после покупки. Полученные баллы можно использовать для совершения последующих покупок в этом магазине. Покупатель может написать как негативный, так и положительный отзыв. Вся обратная связь проверяется: при нарушении правил, сообщение может быть удалено.
Покупатель сам устанавливает количество баллов за отзыв, однако есть минимальные значения за отзыв, так например за обычный тестовый отзыв нельзя поставить меньше 100 баллов, за отзыв с фото или видео нельзя поставить меньше 150 баллов.