На Вайлдберриз у покупателей нет возможности потрогать товар руками и оценить его качество, поэтому для них важно знать что думают и пишут о товаре другие покупатели. Качественный ли товар, смогли ли они решить своим проблемы, потребности, так как отзывы других людей с теми же болями, проблемами, потребностями, сомнениями – это идеальное социальное доказательство. Оно способно поднять продажи до небес или уронить их в ноль.
В условиях конкурентной борьбы на маркетплейсах отзывы — один из главных инструментов, который помогает эффективно продвигаться на Вайлдберриз. Обратная связь — это компас, направляющий продавцов к расширению ассортимента и улучшению обслуживания. Она помогает найти точки для укрепления доверия и влияет на принятие решений о покупке. Отзывы сильно влияют на конверсию карточек товаров на Wildberries, они являются одним из факторов при ранжировании (выдача в результатах поиска по ключевому слову), влияение этого фактора от 1 до 10%. Подробнее про факторы ранжирования Wildberries.
Как получить отзывы, если площадки запрещают прямые призывы в текстах и на изображениях? Маркетологи дают десятки советов, как бизнесу стимулировать отзывы. Обычно среди них фигурирует создание сообщества в социальных сетях, рассылки, небольшие подарки и другие бонусы. Однако в условиях работы на маркетплейсе, большинство из этих рекомендаций не работают. Когда непосредственное общение с аудиторией ограничено рамками площадки, ваш подход должен быть тонким и сосредоточенным на создании опыта, который органично побуждает пользователей оставлять отзывы.
Как этого можно добиться?
№1. Улучшайте обслуживание клиентов
№2. Покажите свою заинтересованность в обратной связи
Помимо блока с отзывами на WB есть раздел «Вопросы». Если призывы к отзывам могут расценить как нарушение правил, то указание на возможность задать вопрос в тексте — это органичный призыв к обратной связи. Причем тут оценки и комментарии к продукту? Через взаимодействие в вопросах, вы показываете свое желание контакта с аудиторией. Открытые к общению бренды вызывают больше доверия, а пользователи с большей вероятностью напишут вам благодарность после покупки.
Дополнительные советы:
№3. Просите оставить отзыв
Добавьте в коробку благодарственную записку с призывом оставить обратную связь на странице товара. Простое «Спасибо» на брендированной открытке в упаковке создает положительное впечатление и может ненавязчиво побудить пользователей оставить отзыв на маркетплейсе.
Вы можете добавить конкретные инструкции во вкладыше. Четко укажите, как покупатель может поделиться своим опытом или проблемами.
№4. Оптимизируйте карточку
№5. Реагируйте на отзывы
Публичная реакция на негативные комментарии или проблемы показывает ваше желание узнать реальное клиентов, поэтому может способствовать появлению положительных отзывов. Однако отвечать важно и на положительные оценки, поскольку это закрепляет позитивное поведение и укрепляет связь с аудиторией.
№6. Совершенствуйте продуктовую линейку
Отзывы на WB важны не только для отдельной карточки товара, но и для рейтинга продавца. Как влиять на это?
Применяя эти стратегии, вы сможете создать благоприятную атмосферу, побуждающую пользователей добровольно оставлять отзывы на торговой площадке, несмотря на ограничения в прямых коммуникациях.
Сервис аналитики SELLER MOON показывать какие карточки имею низкий рейтинг (ниже 4.49) и у каких карточек нет отзывов или их мало (меньше 3), для таких карточек товаров формируется рекомендация во вкладке TO DO с рекомендацией увеличить рейтинг или стимулировать написание отзывов. Благодаря этому автоматическому способу вы быстро сможете сформировать список товаров, с которыми нужно поработать в плане отзывов.