Рейтинг продавца — это средняя оценка товара покупателями. На него влияют отзывы покупателей, особенно свежие отзывы. Чем выше рейтинг, тем чаще товар выдается в поиске. Рейтинг рассчитывается, как среднее значение по оценкам, которые поставили покупатели. Причём свежие оценки влияют на рейтинг сильнее старых, потому что за прошедшее время качество товара могло измениться.Самые новые 15 отзывов, даже если они старше 90 дней, рассчитываются без коэффициента затухания.

Рейтинг доставки — это показатель, который позволяет оценить работу продавца с точки зрения скорости обработки и доставки заказов. С его помощью покупатели оценивают время обработки заказов и скорость доставки товара. Ситуация с рейтингом наделала много шума в 2022 году. Тогда Вайлдберриз плотно занялся этим вопросом и стал уделять ему повышенное внимание.

Для чего нужен рейтинг доставки?

Маркетплейс использует рейтинг как защиту от потенциальных мошенников. Алгоритмы ВБ автоматически рассчитывают соотношение заказанных и доставленных товаров, что позволяет площадке контролировать работу селлеров и не срывать сроки поставок.

Также на рейтинг также влияют и другие факторы. В карточке товара отображаются:

  • общее количество продаж;
  • процент бракованного товара;
  • среднее время доставки до склада;
  • процент доставки вовремя;
  • общее время работы селлера на ВБ.

Эти показатели помогают клиентам принять решение о покупке. Поэтому продавцам важно следить за данным показателем и непрерывно повышать качество услуг.

На что влияет рейтинг?

Метрика определяет будущие позиции карточек в разделе «По популярности». Узнать о ней можно из специальной инструкции. Она отображена в разделе «Выдача и ранжирование товаров на Wildberries».

Подробнее про факторы ранжирования Вайлдберриз можете ознакомиться здесь.

Формула расчет рейтинга доставки на ВБ

Рейтинг доставки рассчитывается по специальной формуле, которая действует с 1 января 2023 года. Ее предоставляет маркетплейс, и она действует только для схемы FBS.

Формула:

(Доставленные заказы / Все поступившие заказы - Отмененные клиентом в течение 10 минут) *100

Приведем пример. Допустим, селлеру поступило 220 заказов. Клиенты отменили 20 в первые десять минут, сам поставщик доставил 195. Подводим итог: 195/(220-20)*100=97.5%.

Посмотреть свой рейтинг можно в Личном кабинете продавца. Он находится в разделе «Сборочные задания» в правом углу. В данный момент рейтинг не должен быть ниже 70 процентов. В противном случае магазин заблокируют. Также маркетплейс оставляет за собой право изменить требования по рейтингу в любой момент.

Как повысить рейтинг на Wildberries?

Главная причина низкого рейтинга — это несоблюдение сроков транспортировки и недоставленные до покупателя товары. На первом этапе рекомендуется устранить проблемы в логистике и оптимизировать перевозку заказов. Важно учесть, что Вайлдберриз по модели FBS четко отслеживает регламент по кличеству часов на доставку товара. С момента, как покупатель заказал товар и до его получения пунктом приема WILDBERRIES должно пройти не более 120 часов. По истечению этого времени, заказ автоматически отменится, а продавец получит штраф в размере 35% от стоимости товара, но не менее 100 руб.

Что нужно сделать селлеру за это время:

  • создать виртуальный склад;
  • добавить товары в наличие;
  • отправить новые заказы на сборку;
  • собрать и наклеить маркировку на товары;
  • передать в доставку и наклеить ШК поставки;
  • передать коробку на ПВЗ или в СЦ.

Как улучшить работу по сборке и доставке заказов?

Маркетплейс рекомендует регулярно проводить инвентаризацию на складе, контролировать остатки, своевременно проводить закупки и отсеивать брак.

Также нужно оперативно реагировать на входящие заявки и постоянно отслеживать раздел «Сборочные задания».

Дополнительные меры для улучшения:

  • введите стандарты работы для сотрудников склада;
  • выбирайте надежных перевозчиков, следите за сроками доставки;
  • четко соблюдайте правила маркетплейса по упаковке и маркировке товара.

Ваш склад должен работать, как часы. В противном случае, Вайлдберриз понизит рейтинг продавца и магазин ждут убытки. При этом, площадка поощряет селлеров, которые не нарушают регламент и качественно выполняют свои услуги. Маркетплейс снижает для них комиссионный процент и повышает ранжирования товара.

Заключение

Рейтинг доставки — довольно важный показатель, который можно улучшить без особых проблем. Здесь важно неукоснительно следовать правилам Wildberries и соблюдать сроки доставки.

При этом, если продавец не справляется самостоятельно, то можно нанять фулфилмент оператора или найти надежного перевозчика. Хорошим решением станет прямая логистика до сортировочного центра без привлечения ПВЗ. Это позволит не включать промежуточные звенья в логистику и значительно увеличит скорость поставок. Желаем успешной работы и высоких продаж.





Ответы на часто задаваемые вопросы

Если рейтинг меньше 70% — кабинет будет заблокирован.

На рейтинг влияют свежие отзывы, чем выше рейтинг, тем чаще товары выдаются по поисковым запросам.

Рейтинг частично влияет на позицию товара в поиске и в каталоге. Чем больше оценок 4 и 5 поставят покупатели, тем выше будет позиция товара.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
28 фев 2024
5 мин.
Как правильно оформить фото карточки товара для Wildberries
Wildberries Карточка товара
Фотография товара — визитная карточка магазина на маркетплейсе. С ее помощью привлекают целевую...
15 фев 2024
5 мин.
Где посмотреть отзывы и вопросы на Wildberries
Wildberries
Отзывы и вопросы — это мощный инструмент для увеличения продаж на Wildberries. Многие покупател...
15 фев 2024
Процент комиссии Wildberries для поставщиков
Комиссия — это определенный процент, который селлер платит маркетплейсу за помощь в реализации...