Ранжирование на маркетплейсе — это алгоритм сортировки карточек, задача которого предложить пользователю релевантные его запросу товары. Порядок выстраивается так, чтобы на верхних строчках оказались предложения, которые с наибольшей вероятностью приведут к кликам и покупкам. Для этого система анализирует разные факторы: от качества продавца до поведения потенциального клиента. У каждого критерия — своя степень влияния на выдачу, которая адаптируется под конкретную ситуацию.
Назвать четкие, незыблемые правила и приемы, которые гарантированно выведут в топ невозможно, поскольку как конкретно работают алгоритмы Wildberries не раскрывает. К тому же они часто меняются для улучшения поиска. Однако в новом гайде WB рассказали о факторах, которые учитывает система. На них можно опираться при проработке стратегии продвижения.
По информации документа:
Помимо принципов поиска, команда Вайлдберриз развеяла популярные мифы об описаниях, которые часто появляются в рекомендациях специалистов, но не соответствуют действительности. На ранжирование не влияет частое повторение ключевых слов в разных формах, добавление в описание название разделов/категорий и специальных символов — # или &. Вместо перечисления и заспамленного ключевиками текста маркетплейс рекомендует составлять «человеческие» описания, которые комфортно читать.
Вайлдберриз запустили новую функцию, которая дает рекомендации по оптимизации карточки товара. Система оценивает содержание и присваивает рейтинг в баллах. Напротив недостаточно информативных описаний вы увидите восклицательный знак: опираясь на эти предупреждения, вы сможете улучшить текст. Это поможет вывести товар в топ, получить больше кликов и продаж.
Как работает?
Cтабильный, а лучше стабильно растущий спрос на товар — признак его качества и точно понравится алгоритмам.
Как работает?
Как работает?
Как работает?
Как работает?
Индекс цены на Вайлдберриз — это показатель, который отражает то, насколько цена на товар привлекательна относительно такого же товара на других площадках (маркетплейсах).
Какие факторы учитываются?
Как работает?
WB обновил принципы аукциона:
При планировании стратегии продвижения, важно учитывать, что алгоритмы по-разному работают для разных типов товаров. Например, новые карточки ранжируются иначе, хотя сам по себе значок NEW не ускоряет рост. Однако меняются не сами критерии, а уровень их влияния. Условно, если все объявления точно соответствуют запросу, то текстовая релевантность становится менее значимой, а другие факторы увеличивают свой вес.
Специалисты по SEO, которые ставили эксперименты, отслеживали действия конкурентов и анализировали работу алгоритмов, указывают, что есть и другие параметры, влияющие на место в рейтинге:
На некоторые критерии можно влиять только косвенно. Например, чтобы снизить процент отказов, нужно продавать качественный продукт, уменьшать процент брака. Текст и фото должны максимально точно описывать изделие, чтобы ожидания соответствовали реальности. Но все равно этот фактор невозможно полностью контролировать — решение о выкупе или возврате принимает покупатель.
Оптимизация карточки на Wildberries полностью подконтрольна селлеру. Чтобы товар попал на верхние строки выдачи по запросу, в заголовке и тексте должна присутствовать соответствующая ключевая фраза.
Помимо главных принципов работы алгоритма и факторов ранжирования, Вайлдберриз ответил на частые вопросы продавцов: о причинах отсутствия в топе новых товаров, сторонних сервисах и ботах, скачках позиции в течение дня. Ответы на данные вопросы мы разместили ниже.
На ранжирование карточек товаров на Wildberries влияет:
Подробнее здесь
Новизна карточки имеет значение только при сортировке товаров по обновлению. Значок «NEW» не влияет на размещение товаров в выдаче по популярности, рейтингу, выгоде или цене. Но алгоритм, отвечающий за ранжирование товаров по популярности срабатывает несколько иначе для новинок, чем для остальных товаров.
Проверку наличия товаров в выдаче следует осуществлять исключительно на площадке Wildberries. Вся информация получаемая от сторонних сервисов для нас не является валидной и не подлежит рассмотрению, мы не любим когда к нам приходят боты, и мы можем показывать ботам случайные ответы