При работе по схеме FBO продавец должен отгрузить товар на склады Ozon. Если этого не сделать, то продукт не поступит в продажу. Хотите узнать, как создать заявку на поставку через вРЦ и на конкретный склад? Читайте статью.
Склады Озон работают с ограничениями. Маркетплейс не принимает некоторые товары.
Первый вид ограничений — это то, что запрещено продавать по закону. Например:
Второй вид — ограничения самого Ozon. К ним относятся ванны, душевые кабины, живые растения. муляжи гранат и др.
Еще есть индивидуальные лимиты по складам. Они бывают временными и постоянными.
Для создания заявки переходим в Личный кабинет -> «FBO» -> «Заявки на поставку» и нажимаем «Создать заявку». Указываем позиции и количество единиц. Можно указать вручную или загрузить из файла.
Одновременно можно оформить пять заявок на один склад. Если 5 партий мало, то перенаправьте товар на другую точку маркетплейса. Даты оформления должны совпадать.
Выберите тип поставки — через вРЦ или на конкретный склад.
вРЦ — Ozon проанализирует спрос по каждой позиции в разных регионах и сам распределит товары. Для этого достаточно выбрать, что и в каком количестве поставить маркетплейсу, а виртуальный распределительный центр (вРЦ) автоматически определит, на какие конкретно склады лучше отправить товары, чтобы их быстрее купили.
Поставка на конкретный склад — самостоятельно доставить товары напрямую на склады Ozon.
После создания заявки площадка сама предложит склады — выбираем нужный склад. Напротив каждого склада покажем иконку — цвет будет означать, подходит ли склад для поставки:
Теперь нужно выбрать время и дату для поставки. Срок выполнения задачи — один час. Если продавец не уложится в отведенный отрезок, то маркетплейс аннулирует заявку. Она автоматически переносится в архив.
Бронирование времени и даты обязательно. Если привезти товар не согласовано, то он не будет принят.
Подготовительный этап требует соблюдения ряда правил. Давайте перечислим их:
С опытом подготовка будет проходить быстро и безболезненно. Дополнительно обращайте внимание на требования по упаковке для разных товарных категорий и загруженность складов.
Точный адрес, дата и время отгрузки указаны в заявке на поставку. Посмотреть их можно в разделе «Условия отгрузки». Также на отдельной странице есть дополнительная информация. Здесь можно узнать схему проезда, карту территории и реквизиты складов маркетплейса.
Еще нужно учесть требования Озон к транспорту. Если продавец привозит товар на паллетах, то у автомобиля должны быть:
Для продукции в коробках отдельных требований нет. Такую поставку можно привезти на легковом автомобиле и выгрузить на предоставленную паллету.
После поступления товара на склад в работу включаются сотрудники Ozon. Они проверяют продукцию на брак, считают количество единиц, фиксируют нарушения регламента. Также товар заносится в систему учета и отправляется на витрину. Ориентировочное время согласования — 2-5 дней. Результаты приходят в личный кабинет продавца.
При обнаружении брака, недостачи или излишков продавец получит уведомление о расхождениях. Оно придет в личный кабинет. Принять документ нужно в течение 5 дней. Если у продавца есть возражения, то уведомление можно отклонить. Для этого надо отправить мотивированное возражение.
Если товар принят, то селлер получает акт приемки. После согласования товары поступают в продажу.
Недавно в Ozon появился новый отчёт «FBO» -> «Доступность товаров», который показывает, хватает ли остатков на складах Ozon, чтобы покрывать спрос покупателей, и какие товары поставить, чтобы не терять продажи и экономить на вознаграждении маркетплейсу до 2%.
Нужно следить за тремя ключевыми показателями:
Чтобы поставки не прекращались, регулярно проверяйте остатки товаров и своевременно пополняйте их запасы. Отследить все эти процессы можно в личном кабинете селлера на Ozon. Добавьте магазин в сервис аналитики SELLER MOON и получите 15+ действенных рекомендаций по увеличению продаж. Удачной торговли.