Подбор запросов для карточки товара
Как пользоваться?Данный инструмент поможет вам подобрать запросы для карточки товара на Wildberries и Ozon, чтобы оптимизировать её и улучшить позиции, просмотры и продажи.
От падения продаж на маркетплейсе Ozon никто не застрахован. С такой проблемой сталкиваются как известные бренды с миллионными оборотами, так и небольшие магазины локальных марок. Давайте разберем, какие есть основные причины для снижения продаж и как избежать серьезных проблем. Приятного чтения.
Карточка товара теряет релевантность
Маркетплейс регулярно обновляет алгоритмы поиска и повышает конкуренцию среди селлеров. Если продавец не успевает за нововведениями, то его карточка потеряет позиции. Это придете к снижению видимости товара и падению продаж.
Как избежать?
Регулярно проверяйте заголовки карточки и вписывайте в них актуальные ключи. Решить проблему можно с помощью внутренних инструментов Озон или платформы Seller Moon. Для этого воспользуйтесь инструментом «Подбором ключевых фраз».
Подобранные релевантные запросы необходимо распределить по карточке товара, вписывая их в название, описание, характеристики товара. Чтобы сгенерировать текст с помощью ИИ воспользуйтесь инструментом «Генерация описания для карточки товара».
Некачественные фотографии товара
К ним относятся: фото, видео, инфографика плохого качества, которые не раскрывают товар и имею низкую конверсию. Ситуацию исправит хороший фотограф и дизайнер, либо попросить искусственный интеллект сгенерировать фото по запросу (промпт), для этого можете воспользоваться нашим инструментом «Генерация фото для карточки товара» или провести анализ текущих фото с помощью инструмента «Анализ инфографики и фотоворонки».
Неконкурентная цена
Цена вашего товара может быть сильно выше, чем цены у конкурентов, поэтому покупатели предпочитаю их товар. Здесь тоже есть несколько причин.
- Конкуренты участвуют в распродажах, акциях и делают привлекательные скидки.
- Продавец не разобрался с ценообразованием и завысил стоимость своего товара.
Во всех этих случаях алгоритмы маркетплейса будут отдавать предпочтение более низким ценам.
Как исправить?
Первая рекомендация — обязательно участвуйте во всех крупных распродажах от Ozon. К ним относятся «Черная пятница», «11.11», «Киберпонедельник» и др. Также делайте скидки во время сезонных распродаж и перед праздниками
Проблемы с логистикой и доставкой
Скорость обработки и доставки заказов до покупателя очень важна. Озон пристально следит за скоростью обработки заказов и качеством доставки. Если у продавца регулярные проблемы с логистикой, то его рейтинг упадет.
Какие здесь основные причины?
- Неправильно выбрана схема работы, которая отражается на скорости доставки. Проблема актуальна для FBS.
- Неправильная маркировка. Из-за нее товары не принимают на складах Озон и покупатель теряет время.
Как решить?
- Перейти на схему FBO и отгружать товар на все основные склады, чтобы уменьшить время доставки до покупателя.
- Наладить работу на FBS. Здесь нужно повысить скорость обработки заказов, настроить упаковку, выбрать надежную службу доставки.
Неэффективная реклама
Стратегию продвижения нужно регулярно отслеживать и корректировать. На что обратить внимание:
- на какую аудиторию идут показы;
- количество переходов;
- актуальный спрос на рекламируемый товар;
Если падение продолжается, то нужно пересмотреть кампанию. Для этого определите круг товаров, которые нуждаются в продвижении, и увеличьте ставки на них. Также запустите таргетированную рекламу на отдельные сегменты и поднимайте видимость с помощью инструментов Озон.
Низкий рейтинг и плохие отзывы
Негативные отзывы — плохой знак для потенциальных покупателей. Они бывают, если товар не соответствует описанию. Например, в карточке написано, что товар из кожи, а на самом деле он из дерматина. Помните, прямой обман отпугнет покупателей.
Также на рейтинг влияют качество обратной связи и ее быстрота. Она показывает, как селлер реагирует на запросы покупателей и как быстро он решает их проблемы. Если рейтинг ниже 4-х звезд, то карточка товара автоматически пойдет вниз.
Как решить?
- Продавайте качественный товар и не обманывайте покупателей.
- Своевременно отвечайте на вопросы и предложения.
- Адекватно реагируйте на обоснованную критику.
Подводим итог
Падение продаж — это не приговор, а лишь частая проблема многих продавцов на Озон. Но ее можно быстро исправить или избежать. Для этого нужно регулярно проводить аудит ниши, анализировать конкурентов и следить за ценами. Хорошим решением станет автоматизация рутинных процессов с помощью сервиса Seller Moon. Заводите собственный проект на платформе и увеличивайте продажи. Удачи!
Увеличьте продажи в 3 раза на маркетплейсах Wildberries и Ozon
SELLER MOON — сервис автоматизации аналитики и продвижения товаров на маркетплейсах.

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

Создайте проект и увеличивайте продажи
Другие посты
Увеличьте продажи в 3 раза на Wildberries и Ozon за счет автоматизации, аналитики и оптимизации товаров
SELLER MOON — сервис автоматизации и продвижения товаров на маркетплейсах. Добавьте магазин и получите 15+ рекомендаций за 1 минуту.

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

Создайте проект и увеличивайте продажи