До появления АРК (июль 2023 года) продавцы рекламировали товары в поиске по определенным запросам. Ключевые фразы можно было редактировать, комбинировать, убирать и добавлять. Но потом появилась автоматическая рекламная кампания (АРК), которая усложнила задачу. Но теперь мы знаем о кластерах. Еще не слышали о них? Читайте нашу статью.
Кластер на Wildberries — это группа поисковых запросов, по которым одинаковая поисковая выдача товаров. По ним покупатели находят интересующий товар.
Какие запросы включает кластер:
Пример. Вместе с запросом [футболка мужская с принтом] в кластере будут находиться запросы:
Это значит, что по запросам «футболка мужская с принтом» и «футболка парню с принтом» покупатели получают одинаковые товары. Сравнить можно по картинкам.
Перед стартом продвижения настройте авторекламу. Здесь нужно указать минус-фразы. По ним карточка не получит буста в поиске. Например, селлер продает женское платье. Он не хочет, чтобы оно выдавалось по запросу джинсовый сарафан. Достаточно исключить запрос и кластер не получит буста от WB.
Если исключить один запрос кластера из авторекламы, то не будет показов по и по остальным запросам этого кластера.
Рассмотрим на примере. Селлер продвигает летнее платье. Он получает популярные запросы авторекламы. Среди них:
Теперь надо определиться с минус-фразой. Продавец выбирает «женское платье летнее» и вносит его в стоп-слова. К чему это приведет? Карточка перестает буститься по этому кластеру.
Почему? Фраза «женское платье летнее» отображает широкий спектр запросов. После того, как селлер его исключил, сработали алгоритмы WB. Они удалили все схожие слова по запросу «женское платье летнее» из этой группы.
Теперь рассмотрим другой вариант. Например, продавец убирает фразу «сарафан женский». Показы по запросу «женское летнее платье» останутся в полном объеме. Почему? Потому что «сарафан женский» принадлежит другому кластеру.
Встроенных инструментов для определения кластеров на ВБ нет. Чтобы их проверить, нужно воспользоваться отдельными инструментами или различными сервисами аналитики маркетплейсов. Ниже разберем на примере сервиса MPSTATS — в нем есть инструмент «Поиск кластеров», который показывает к какому кластеру принадлежит запрос.
Вводим поисковый запрос — «футболка мужская с принтом». Затем, нажимаем «Получить отчет».
Что показывает таблица:
Список можно отфильтровать и скачать. Для этого нажмите кнопку «Экспорт».
Пресет на Вайлдберриз — это группа кластеров органики, объединенная общей темой. Поисковая выдача по разным фразам из пресета может отличаться. Это внутренняя сущность для ускорения работы поисковых алгоритмов WB.
«Поиск запросов» можно использовать для улучшения поисковой оптимизации карточки. Как это сделать:
Проверить насколько хорошо оптимизирована ваша карточка можно в нашем инструменте «SEO карточки товара». В результате вы получите рекомендации по улучшению.
Кластеры на Вайлдберриз объединяют схожие запросы в группу и по ним показывается одинаковая выдача, учитываются различные формулировки, падежи, предлоги и опечатки. Иногда удаление «мусорных» и нерелевантных фраз приводит к удалению всего кластера, и товары исчезают из выдачи по релевантному запросу. Чтобы этого не происходило, нужно проверять, к какому кластеру относится запрос.
Если вы уже начали работать с маркетплейсом и хотите увеличить свои продажи, то заведите собственный проект на платформе Seller Moon. Переходите на сайт и получите 15+ действенных рекомендацию по увеличению продаж. Желаем удачи.