Плохо проработанная оптимизация карточки снижает видимость товара и сокращает продажи. Неполная или неточная информация о продукте может вызвать недовольство потенциальных покупателей, негативные отзывы и возвраты. Все это наносит ущерб репутации продавца, из-за чего вы не сможете добиться доверия аудитории, а алгоритмы площадки не дадут вывести ваши позиции в ТОП.
Всех этих проблем можно избежать, если проводить мониторинг и улучшить карточки. В этом поможет онлайн-инструмент оценки оптимизации от Seller Moon.
Шаг 1. Выбор маркетплейса. В первую очередь нужно выбрать маркетплейс для проверки. Сейчас доступен только Wildberries, но вскоре наша команда добавит возможность анализа для Ozon.
Шаг 2. Добавление карточки. Чтобы проанализировать контент, сервису нужно найти карточку. Вы можете скопировать ссылку или артикул товара.
Шаг 3. Поисковые запросы. Проработка SEO нужна, чтобы повысить видимость товаров в поисковой выдаче. Введите ключевые фразы, чтобы инструмент проанализировал, могут ли потенциальные покупатели найти вашу карточку по данным поисковым запросам.
В течение нескольких секунд сервис проанализирует контент карточки и вы получите отчет и рекомендации по улучшению ее наполнения.
Первое, что вы увидите в отчете — это оценка текущей оптимизации карточки. Этот показатель поможет понять, на каком уровне сейчас ваш контент. С помощью этой метрики удобно проверять, как корректировки влияют на ситуацию: если показатель растет, вы двигаетесь в правильном направлении.
Чтобы упростить работу, наш алгоритм выдает рекомендации по оптимизации карточки. Например, это могут быть идеи по добавлению отдельных ключевых слов в текстовые блоки или общие доработки описания.
Вместе с этим в отчете вы увидите краткую сводку по результатам проверки. В нее выходят следующие метрики:
Под блоком с метриками вы найдете разбивку по запросам и словам. Это поможет оценить присутствие ключевых слов в разных текстовых блоках карточки. Таблица раскрашена: зеленым цветом отмечены те части карточки, где есть вхождение фразы, красным — где их нет.
Первый столбец — это параметр частоты, который показывает, сколько раз запрос вводили в поиск WB за последние 30 дней. Это поможет оценить спрос и приоритетность ключевых фраз.
В ячейках индекса вы можете увидеть плюс или минус. На индексацию влияют три текстовых блока — название, описание, характеристики без учета комплектации. Плюс будет стоять в том случае, если вхождение есть в одном из этих полей.
Во вкладке с разбивкой по словам вы также найдете количество вхождений. В столбце «Есть» плюс значит, что слово из запроса присутствует в карточке товара.
Проверить насколько карточка товара оптимизирована под поисковые запросы можно с помощью нашего онлайн инструмента «Оценка оптимизации карточки товара», для этого укажите ссылку или артикул товара и поисковые запросы, которые можно подобрать с помощью инструмента «Подбор запросов для карточки товара»). Далее инструмент проанализирует текущую оптимизацию, оценит ее и покажет рекомендации по улучшению.
Да, инструмент дает советы по оптимизации текстовых блоков. Он анализирует ваш контент и предлагает включить в него конкретные ключевые слова, чтобы карточки соответствовали алгоритмам поиска. Эти рекомендации помогают улучшить видимость по запросам.
Чтобы узнать, насколько улучшился контент после корректировок, запустите повторную проверку после внесения изменений. Все отчеты сохраняются в истории, поэтому вы всегда сможете сравнить результаты до и после оптимизации.