Для стабильного дохода на маркетплейсах загрузить товары в каталог — недостаточно. Конкуренция на Озон постоянно растет, поэтому необходимо отслеживать тренды, оптимизировать карточки, работать с обратной связью и продвигать свои предложения. Главный помощник в этом процессе — аналитика.

Внутренних инструментов сервиса не всегда хватает. Разобраться в разрозненных данных личного кабинета — сложно, а принятые вслепую решения не приводят к хорошим результатам. Эффективно работать со статистикой можно на платформе Seller Moon, которая получает информацию с помощью API и преобразует ее в удобные отчеты.

Основы продвижения товаров на Ozon

У каждого маркетплейса — свои алгоритмы ранжирования товаров в выдаче. Чтобы вывести свои предложения в топ, нужно продумать маркетинговую стратегию, основанную на статистике. Работа по продвижению включает в себя:

  • анализ поисковых запросов;
  • составление продающих описаний для карточек с учетом SEO;
  • участие в общих акциях Озона;
  • создание объявлений во внутренних рекламных сервисах;
  • продвижение товаров на сторонних площадках — например, в социальных сетях.

Первые заказы можно получить с помощью бесплатных способов, опираясь только на аналитику. После того, как вы зарегистрируетесь на площадке в качестве продавца и создадите каталог, можно будет изучить популярные поисковые фразы в выбранной категории и включить их в описание карточек. Это поможет пользователям найти их среди других предложений.

Внутренние инструменты аналитики

Статистика будет полезна с первого этапа запуска своего магазина в маркетплейсе. Сервисы аналитики Ozon позволяют оценить нишу и определить, на какие офферы сейчас больший спрос. Для этого можно использовать бесплатные общие инструменты:

  • список популярных товаров, который формируется по данным продаж за последний месяц;
  • частые поисковые запросы, по которым пользователи ищут нужную продукцию;
  • тренды спроса по категориям;
  • предложения, которых еще нет на Озон.

Помимо внешней аналитики продавцы могут просмотреть внутренние отчеты по заказам, продажам, возвратам, позициям в топе в сравнении с конкурентами. Полезная статистика собирается в разделе «Портрет аудитории», который позволяет лучше узнать своих клиентов.

Несмотря на разнообразие инструментов, этих данных недостаточно для оптимизации стратегии продвижения. По готовым таблицам, кластерам, графикам сложно оценивать динамику и строить прогнозы.

Возможности Seller Moon 

Для отслеживания показателей и анализа данных по продажам в Озон используйте сервис Seller Moon. Платформа подключается к личному кабинету по API, собирает и обрабатывает открытую статистику маркетплейсов. На основе информации формируются наглядные отчеты, с которыми удобно работать.

Увеличить продажи

Мониторинг позиций в топе, рекомендации по продвижению, информация по конкурентам поможет оптимизировать маркетинг. Прогнозирование спроса позволяет расширить продуктовую линейку за счет востребованных в будущем товаров, снизить количество ненужных остатков, обойти другие компании.

Оптимизировать рабочие процессы

Вместо разрозненной статистики из кабинета продавца вы получаете удобные отчеты с визуализацией данных. Опираясь на них, можно сократить время на принятие решений. Благодаря функции контроля поставок сервис заранее присылает уведомления о необходимости отправить на склад новую партию. Автоматизированные расчеты позволяют эффективно управлять даже крупными магазинами с большими объемами и поставками по России.

Улучшить результаты продвижения

Маркетинг, основанный на данных внешней и внутренней аналитики, позволяет быстрее выводить товары и магазин в топ. Подсказки платформы помогут скорректировать описания карточек для SEO, выбрать прибыльные акции, запустить эффективные рекламные кампании на страницах маркетплейса.

Оценить ситуацию на рынке

Сезонность, тренды, конкуренты — всё это влияет на количество ваших заказов. Отчеты сервиса помогут проанализировать продажи в категории, найти пустые ниши, сравнить бренды, определить точки роста. Графики позволяют увидеть тенденции в динамике. Благодаря этому, вы можете точнее прогнозировать результаты работы с учетом влияния внешних факторов. 

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
02 фев 2023
3 мин.
Статистика и подбор запросов на Озон
Ozon
Большинство посетителей Ozon пользуются внутренним поиском маркетплейса. Селлеру важно знать, с...
02 фев 2023
3 мин.
Рейтинг продавцов на Озон
На маркетплейсе Озон каждому продавцу присваивается рейтинг. Когда он высокий, карточки товаров...
02 фев 2023
7 мин.
Отслеживание позиции на Озон
Товары, которые занимают первую страницу выдачи маркетплейса, получают больше показов и продаж....
22 дек 2022
5 мин.
Отслеживание динамики цен на Озон
Ozon
Чтобы получать максимум прибыли на маркетплейсе Ozon, нужно постоянно работать с ценами: анализ...
22 дек 2022
3 мин.
Аналитика продаж товаров на Озон
E-commerce — постоянно развивающийся сегмент бизнеса. С каждым годом все больше офлайн-магазино...
22 дек 2022
3 мин.
Анализ конкурентов на Озон
Стратегия продаж на маркетплейсах должна строиться на плане действий продавца с учетом конкурен...
20 дек 2022
3 мин.
Платное продвижение на Озон
Озон — второй по объемам заказов маркетплейс в России. Количество зарегистрированных продавцов...