Для стабильного дохода на маркетплейсах загрузить товары в каталог — недостаточно. Конкуренция на Озон постоянно растет, поэтому необходимо отслеживать тренды, оптимизировать карточки, работать с обратной связью и продвигать свои предложения. Главный помощник в этом процессе — аналитика.
Внутренних инструментов сервиса не всегда хватает. Разобраться в разрозненных данных личного кабинета — сложно, а принятые вслепую решения не приводят к хорошим результатам. Эффективно работать со статистикой можно на платформе Seller Moon, которая получает информацию с помощью API и преобразует ее в удобные отчеты.
У каждого маркетплейса — свои алгоритмы ранжирования товаров в выдаче. Чтобы вывести свои предложения в топ, нужно продумать маркетинговую стратегию, основанную на статистике. Работа по продвижению включает в себя:
Первые заказы можно получить с помощью бесплатных способов, опираясь только на аналитику. После того, как вы зарегистрируетесь на площадке в качестве продавца и создадите каталог, можно будет изучить популярные поисковые фразы в выбранной категории и включить их в описание карточек. Это поможет пользователям найти их среди других предложений.
Статистика будет полезна с первого этапа запуска своего магазина в маркетплейсе. Сервисы аналитики Ozon позволяют оценить нишу и определить, на какие офферы сейчас больший спрос. Для этого можно использовать бесплатные общие инструменты:
Помимо внешней аналитики продавцы могут просмотреть внутренние отчеты по заказам, продажам, возвратам, позициям в топе в сравнении с конкурентами. Полезная статистика собирается в разделе «Портрет аудитории», который позволяет лучше узнать своих клиентов.
Несмотря на разнообразие инструментов, этих данных недостаточно для оптимизации стратегии продвижения. По готовым таблицам, кластерам, графикам сложно оценивать динамику и строить прогнозы.
Для отслеживания показателей и анализа данных по продажам в Озон используйте сервис Seller Moon. Платформа подключается к личному кабинету по API, собирает и обрабатывает открытую статистику маркетплейсов. На основе информации формируются наглядные отчеты, с которыми удобно работать.
Мониторинг позиций в топе, рекомендации по продвижению, информация по конкурентам поможет оптимизировать маркетинг. Прогнозирование спроса позволяет расширить продуктовую линейку за счет востребованных в будущем товаров, снизить количество ненужных остатков, обойти другие компании.
Вместо разрозненной статистики из кабинета продавца вы получаете удобные отчеты с визуализацией данных. Опираясь на них, можно сократить время на принятие решений. Благодаря функции контроля поставок сервис заранее присылает уведомления о необходимости отправить на склад новую партию. Автоматизированные расчеты позволяют эффективно управлять даже крупными магазинами с большими объемами и поставками по России.
Маркетинг, основанный на данных внешней и внутренней аналитики, позволяет быстрее выводить товары и магазин в топ. Подсказки платформы помогут скорректировать описания карточек для SEO, выбрать прибыльные акции, запустить эффективные рекламные кампании на страницах маркетплейса.
Сезонность, тренды, конкуренты — всё это влияет на количество ваших заказов. Отчеты сервиса помогут проанализировать продажи в категории, найти пустые ниши, сравнить бренды, определить точки роста. Графики позволяют увидеть тенденции в динамике. Благодаря этому, вы можете точнее прогнозировать результаты работы с учетом влияния внешних факторов.