Большинство посетителей Ozon пользуются внутренним поиском маркетплейса. Селлеру важно знать, сколько покупателей интересуются его товарами и как именно они формулируют поисковые запросы. Эта информация полезна при формировании товарной матрицы, оценке конкуренции, планирования доходов, разработки стратегии SEO-продвижения и рекламы.

Зачем анализировать статистику запросов на Ozon?

Статистика запросов — главный источник данных для принятия решений по поводу стратегии продвижения товаров на маркетплейсах. Без информации о том, что и как часто пользователи ищут, владельцу магазина приходится работать вслепую. Ориентироваться в нише, прогнозировать результаты, обеспечивать необходимые объемы товаров — для всего этого нужна статистика.

Для каких задач продавцам нужно анализировать поисковые фразы?

  • отслеживания трендов и планирования продаж. Если частотность группы ключей растет, значит, растет популярность товара. И наоборот, если количество запросов снижается, то продажи, вероятно, тоже снизятся.
  • расширения ассортимента, поиска растущих ниш, выбора перспективных товаров.
  • SEO-оптимизации карточек. Чтобы товар занял высокие позиции в выдаче, нужно вписать частотные ключевые слова в название, описание, характеристики.
  • настройки рекламных кампаний. Статистика поможет выбрать самые популярные запросы, спрогнозировать эффект от рекламы.

Бесплатная аналитика поисковых запросов на Ozon Seller

Провести базовый анализ поисковых запросов можно с помощью инструментов Ozon Seller. Аналитика по поисковым запросам показывает данные по самым популярным запросам, которые делают покупатели в поиске на сайте Ozon.

С помощью этих данных вы можете:

  • определить тренды — что покупатели чаще ищут;
  • скорректировать товарный ассортимент;

Чтобы посмотреть аналитику по поисковым запросам, в личном кабинете перейдите на страницу Аналитика → Поисковые запросы. Наиболее полезные метрики:

  • Популярность запроса: показывает, как часто люди вводят ключевую фразу в поиск. В статистике не учитывается повторный поиск, то есть расчет ведется по количеству пользователей.
  • Добавления в корзину: помогает оценить количество потенциальных покупателей. Метрика отображает количество пользователей, которые добавили товар в корзину по конкретной поисковой фразе.
  • Конверсия: соотношение людей, добавивших товар в корзину, ко всем, кто использовал указанный запрос.
  • Средняя стоимость: рассчитывается как среднее значение цен всех товаров, добавленных в корзину по поисковой фразе. Этот показатель полезен для корректного ценообразования — он дополняет конкурентный анализ.
  • Запросы без результатов: доля людей, которые не смогли найти товар по ключевой фразе. Если этот показатель высокий, то у товара высокий незакрытый спрос — его можно добавить в продуктовую линейку.

Работая с этим инструментом, вы можете определить, какие показатели выводить в таблице.

Статистика поисковых фраз Озон в Seller Moon

Проблемы неудобного интерфейса внутренней статистики Озона и нехватки некоторых данных решает платформа Seller Moon. У сервиса больше функций для аналитики запросов. С его помощью вы можете:

  • собрать онлайн ключевые слова в инструменте «Подбор запросов для карточки товара»;
  • расширить семантику за счет дополнительных фраз;
  • проанализировать полную статистику с учетом конкурентов;
  • оценить видимость карточек в поиске;
  • отслеживать показатели ваших карточек товара по отдельным запросам в динамике.

Система хорошо визуализирует данные: помимо стандартизированных отчетов для скачивания, здесь есть удобные таблицы, графики, диаграммы.

Несмотря на интуитивно понятный интерфейс, вы найдете подробный FAQ и обучающие материалы, которые помогут разобраться во всех функциях. Часть функций бесплатная, остальные доступны по подписке. За каждую оплату начисляются бонусы, которые можно потратить на дополнительные проверки.

Чтобы работать на платформе, нужно зарегистрироваться, создать проект и добавить магазин. Для автоматизированной загрузки данных из личного кабинета Ozon, вы можете подключить его по API-ключу. К каждому товару в каталоге вы можете добавить фразы для автоматизированного мониторинга:

1. Откройте карточку товара во вкладке «Магазины»

2. Нажмите на кнопку «Ключевые запросы»

3. На открывшейся странице вы увидите статистику по уже добавленным фразам и сможете добавить новые или удалить неактуальные.

На данный момент в разработке находится инструмент, который поможет получать данные по всем поисковым запросам Ozon. Отслеживать статистику станет еще удобнее.

Заключение

Ozon предлагает хорошую базовую платформу для аналитики, но этих данных не всегда хватает для того, чтобы принимать эффективные решения. Независимо от того, являетесь ли вы опытным продавцом или только начинаете работать с маркетплейсом, инвестиции в дополнительные инструменты для анализа ключевых слов — это шаг на пути к успешному развитию вашего магазина.

Можно вручную обрабатывать массу данных, а можно автоматизировать мониторинг с помощью Seller Moon. Удобные дашборды и отчеты, которые мгновенно извлекают информацию из большого потока поисковых фраз, упростят вашу работу, оставив время на управление магазином и принятие важных решений.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Посмотреть популярность запросов за конкретный период можно в разделе «Аналитика» личном кабинете Ozon Seller. Данные в динамике легче отслеживать с помощью платформы Seller Moon. В разделе «Магазины» на платформе отображаются все доступные товары с показателями частотности по каждой фразе.

Популярность поисковых запросов на озон можно посмотреть в личном кабинете продавца Ozon Seller или в сервисах аналитики, например SELLER MOON. Помимо частоты запроса, вы также можете мониторить позиции ваших товаров по этим запросом и смотреть данные в динамике.

За 7 последний дней.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
02 фев 2023
3 мин.
Рейтинг продавцов на Озон
На маркетплейсе Озон каждому продавцу присваивается рейтинг. Когда он высокий, карточки товаров...