Озон — второй по объемам заказов маркетплейс в России. Количество зарегистрированных продавцов растет с каждым днем и уже превышает 170 000, поэтому продвигать товары становится сложнее. Чтобы обойти конкурентов, вы можете использовать рекламные инструменты площадки.

Способы продвижения на Озоне

Для роста продаж можно использовать разные способы привлечения клиентов как внутри маркетплейса, так и за его пределами. Первые заказы на Ozon можно получить бесплатно, без подключения рекламы, а с появлением дополнительных бюджетов повышать охваты платными инструментами.

Оптимизация карточек

Озон использует свои поисковые алгоритмы. Когда пользователь заходит на главную страницу или в каталог, вбивает в строку свой запрос — система ищет совпадения по всем товарам. Чтобы ваша карточка попала в выдачу, она должна совпадать с фразой.

Чтобы получать больше показов, нужно корректировать тексты, добавляя в них ключевые слова из поиска. Собрать список помогает инструмент платформы для продавцов Ozon Seller, где можно искать разные формулировки и смотреть статистику по фразам. Включив их в описания, вы сможете увеличить аудиторию.

Участие в акциях

Маркетплейс часто продвигает тех продавцов, которые участвуют в акциях. Прибыль Озона также зависит от количества заказов, поэтому на площадке часто есть предложения со скидками. В личном кабинете вы можете установить минимальную цену на товар, чтобы автоматически участвовать в распродажах. Это также помогает повышать охваты и получать новых покупателей.

Внешний трафик

Привлекать клиентов можно и со сторонних площадок, например:

  • страницы магазина в социальных сетях;
  • таргетированная реклама;
  • контекстный маркетинг;
  • свой сайт, лендинг.

Если у вас сложности с самостоятельной настройкой, у Озона есть услуга помощи специалистов, которые помогут запустить кампании на сторонних площадках.

Внутреннее продвижение

Для повышения продаж вы можете использовать инструменты внутренней рекламной платформы маркетплейса. Она позволяет выбирать тип кампании, создавать объявления, отслеживать их результаты, управлять ставками и формировать отчеты. Для удобства работы с аналитикой вы можете подключить личный кабинет к сервису Seller Moon, которая позволяет сводить данные, чтобы находить пробелы и оптимизировать стратегию.

Форматы рекламы на Ozon

Принцип работы рекламной системы маркетплейса — аукцион. Это стандартный алгоритм, который используется в интернет-маркетинге. Аудитория ограничена, поэтому продавцы конкурируют за показы объявлений. Чем выше ставки, тем чаще потенциальные покупатели видят рекламу и тем больший бюджет нужен.

Первый этап создания рекламы — выбор типа продвижения.

Реклама товаров

Цель кампаний этого типа — привлекать аудиторию на карточки. Объявления выглядят как нативные блоки на разных страницах. Они подстраиваются под контент, поэтому их конверсия высокая.

Форматы:

  • Трафареты — автоматически созданные объявления, которые содержат информацию о товаре. Аудитория может увидеть их в поиске, на страницах категорий, в карточках смежных предложений и в других разделах.
  • Брендовая полка — формат, который выглядит как подборка продуктов одного бренда. Плейсментов здесь меньше, чем у трафаретов: объявления показываются в поисковой выдаче и в категориях.
  • Платное продвижение в поиске — аналог контекстной рекламы Яндекс и Google. Его задача — вывести товары в топ по определенным запросам пользователей.

Модель оплаты первых двух форматов — CPM, то есть деньги списываются за каждую тысячу показов. При повышении позиции в поиске оплата происходит по CPA, то есть, когда клиент оформляет заказ.

Медийная реклама

Этот тип кампаний помогает не только в повышении продаж товаров, но и в продвижении магазина или бренда. С помощью объявлений можно рассказать о новой продуктовой линейке или своих акциях.

Главный формат здесь — баннеры. Это горизонтальный графический блок, который размещается на сайте Озона или в мобильном приложении. Если пользователь кликает по нему, открывается страница с оффером или новыми товарами.

Второй формат медийных объявлений — видео. У него есть свои особенности:

  • Минимальный бюджет — 500 рублей в день.
  • Модель оплаты привязана к просмотрам — показ учитывается, только если пользователь просмотрел больше 2 секунд ролика.
  • К видео нужно подготовить текст объявления.
  • Ролик должен быть не более 30 секунд, однако лучше сократить его до 15.

Анализ результатов рекламной кампании

Главный принцип эффективного маркетинга — аналитика на каждом этапе. Нет универсальных решений для продвижения, которые работают у всех продавцов. Одни товары нужно продвигать через поиск, другие требуют размещения платных объявлений в виде баннеров, третьим достаточно SEO. Чтобы определить, какой инструмент лучше воздействует на ваших покупателей, необходимо сводить результаты кампаний с продажами и внешними данными.

На Озоне вся статистика разбита на части: в рекламном кабинете вы можете увидеть показатели объявлений — расходы, CTR, клики, показы, а данные по продажам отображаются уже в другой части интерфейса. Анализировать такие отчеты сложно. Чтобы упростить работу, подключите свой профиль к платформе Seller Moon, которая визуализирует статистику в виде удобных графиков и диаграмм. Это поможет оптимизировать рекламу и быстрее увеличивать продажи.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
22 дек 2022
3 мин.
Анализ конкурентов на Озон
Стратегия продаж на маркетплейсах должна строиться на плане действий продавца с учетом конкурен...
22 дек 2022
3 мин.
Аналитика продаж товаров на Озон
E-commerce — постоянно развивающийся сегмент бизнеса. С каждым годом все больше офлайн-магазино...
22 дек 2022
5 мин.
Отслеживание динамики цен на Озон
Ozon
Чтобы получать максимум прибыли на маркетплейсе Ozon, нужно постоянно работать с ценами: анализ...