Чтобы получать максимум прибыли на маркетплейсе Ozon, нужно постоянно работать с ценами: анализировать ценовую политику конкурентов, сопоставлять ее с собственной политикой, быстро реагировать на изменения.
Как посмотреть динамику цены товара на Ozon
Посмотреть динамику цены своего товара можно в личном кабинете продавца, для этого необходимо:.
- заходим в раздел «Товары и цены»;
- находим нужный товар;
- нажимаем на цену;
- открывается страница «Управление ценами»;
- переходим во вкладку «История изменения цен»;
- смотрим как менялась цена товара за выбранный период.
Индекс цен Озон
Один из параметров, по которым Озон рассчитывает качество селлера – Индекс цен. Озон проводит мониторинг прайсов на идентичный товар на других площадках, находит самый низкий показатель и сравнивает с ценником селлера. Если это соотношение меньше или равно 1, то все в порядке. Критичным считается индекс 1,1 и выше.
Индекс цен помогает оценить, насколько выгодная цена товара в сравнении с конкурентами на Ozon и товарами на других маркетплейсах.
В расчете индекса учитываются товары:
- которые есть в продаже на маркетплейсе.
- у которых есть хотя бы одна ссылка на идентичную позицию на Ozon или другой площадке. Ссылки на товар Озон найдет сам, но их можно добавить и вручную.
Также рассчитывается минимальная стоимость, по которой аналогичные товары продаются у конкурентов на Ozon и других площадках.
Виды индекса
- Выгодный — товары на Ozon конкурентоспособны и привлекательны для покупателей.
- Умеренный — цена товаров в среднем выше, чем на других площадках и у конкурентов на Ozon.
- Невыгодный — цены товаров значительно выше цен конкурентов и невыгодны для покупателей: они могут найти аналогичные товары дешевле. Чтобы заинтересовать их, рекомендуем пересмотреть цены.
На что влияет индекс цен
У товаров с выгодным индексом есть метка «Цена что надо». Они продвигаются в поиске на 7,5% активнее товаров с невыгодным индексом.
Товары с умеренным индексом будем продвигать в поиске на 5%.
За невыгодный индекс штрафов и блокировок нет. Товары с таким индексом дополнительно не опустятся в поисковой выдаче, но не получат продвижение как товары с выгодным и умеренным индексом.
Продавец получит метку «Цены что надо», если выполняются все условия:
- индекс цен есть больше чем у половины товаров в магазине;
- больше 80% товаров с выгодным индексом;
- в магазине меньше 10% товаров с невыгодным индексом.
Подробнее об Индексе цен.
Увеличьте продажи в 3 раза на маркетплейсах Wildberries и Ozon
SELLER MOON — сервис автоматизации аналитики и продвижения товаров на маркетплейсах.

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

Создайте проект и увеличивайте продажи
Ценообразование на Озон
В личном кабинете продавца на карточке товара указано несколько видов цен:
- Минимальная — порог, ниже которого невозможно опуститься даже в период скидок и акций. Этот минимум определяет продавец. Цена может опуститься ниже минимальной, если Озон компенсирует скидку или если продавец вручную добавляет товар в акцию. Можно вообще не задавать этот параметр, но тогда не получится подключить автоприменение акций и стратегию ценообразования.
- Текущая цена — с учетом или без учета скидки.
- Стоимость до скидки — указывается зачеркнутой на карточке. Это маркетинговый инструмент: покупатели учитывают эту цифру, принимая решение о покупке.
Рыночная цена — платформа рассчитывает ее автоматически с учетом цен на аналогичные позиции в других интернет-магазинах. Озон рекомендует придерживаться актуальной рыночной цены на товары — не завышать ее искусственно и не демпинговать. Если алгоритмы маркетплейса фиксируют резкое изменение прайса, они могут снять товар с продажи и отправить его в карантин.
На платформе можно установить автоприменение рекомендованной рыночной цены. Это удобная и безопасная стратегия, но не всегда самая эффективная. Автоматически рассчитанный прайс может оказаться не самым рентабельным для бизнеса.
Факторы, которые нужно учитывать при расчете прайса на маркетплейсе:
- закупочная стоимость;
- затраты на логистику, стоимость хранения, доставки;
- затраты на обработку заказа и администрирование;
- комиссия Ozon;
- возвраты;
- затраты на рекламу и акции.
Итоговая стоимость должна покрывать эти расходы, включать прибыль и соответствовать правилам маркетплейса.
Зачем отслеживать цены конкурентов
Чтобы предложение было привлекательным для покупателей, а продажи приносили максимальную прибыль, ценообразование должно быть рациональным, обдуманным и соответствовать изменениям на рынке.
Большинство покупателей Озона сравнивают прайсы и отзывы у нескольких продавцов. Они не хотят переплачивать, но слишком низкая цена тоже не вызывает у них доверия.
Чтобы найти оптимальную цифру, нужно ориентироваться на конкурентов: анализировать их прайсы, продажи и тенденции. Ценовые колебания связаны с изменением спроса, сезонностью, общими трендами в нише. Быстрая реакция на изменения, корректировка прайса помогает сохранить и повысить спрос, максимизировать прибыль и рентабельность бизнеса.
Посмотреть историю цены товара онлайн
Сейчас на рынке много автоматических сервисов. Программы отслеживают изменения цены и присылают уведомления или быстро вносят коррективы. Это избавляет продавцов от ручной работы. Сервисы самостоятельно регулируют цены на сотни артикулов. Для примера рассмотрим сервис Seller Moon.
Как работает мониторинг цен в SELLER MOON?
Платформа Seller Moon подключается к личному кабинету продавца по API, парсит и проводит анализ открытой статистики конкурентов.
Сервис мониторинга цен на Озоне Seller Moon позволяет следить за ценовыми колебаниями конкурентов в реальном времени, сравнивать со своими показателями и оперативно принимать решения.
Сервис проводит анализ ценовых изменений на рынке. Парсит данные, отмечает изменения, визуализирует отчеты в удобные таблицы, графики, диаграммы.
Для мониторинга цен необходимо использовать инструмент менеджер цен (репрайсер), чтобы запустить отсеживание необходимо:
- выбрать товар в своем магазине;
- выбрать один или несколько товаров конкурентов;
- указать поведение при изменении цен конкурентов;
- указать ограничения по изменению цены.
В результате инструмент будет в автоматическом режиме мониторить цены конкурентов, уведомлять об изменении цены и давать рекомендации по изменению вашей цены на основе заданных настроек.
Преимущества работы с сервисом:
- Сервис работает по модели SaaS — программное обеспечение как услуга. Продавцу не нужно беспокоиться о настройках, обновлении, работоспособности и технических деталях. Он получает доступ к полностью настроенной программе через облако.
- Сервис подключается к ЛК продавца по API, а также ведет постоянный мониторинг конкурентов. Селлер всегда в курсе событий, он получает информацию об изменениях онлайн.
- Широкий функционал: сбор семантики, аналитика продаж, отслеживание позиций, динамики цен.
- Продавец принимает решения о снижении или росте стоимости товара на основе самой свежей и полной аналитики.
- Сервис рассчитывает маржинальную прибыль, прогнозирует доходы.
- Наглядные автоматизированные отчеты экономят время, позволяют работать с сотнями товаров и большими объемами данных. Сервис рассчитывает среднюю стоимость товара, ценовой индекс, определяет рекомендованный ценовой коридор.
- Интуитивно понятный интерфейс, обучающие материалы, техническая поддержка.
- Система бесплатных бонусных лимитов уже со второго месяца работы.
Сервис Seller Moon проводит парсинг и анализ цен магазина с сравнении с конкурентами, отслеживает тренды, помогает продавцу быстро реагировать на изменения рынка, повышать продажи, прибыль и рентабельность бизнеса. Сервис ускоряет и упрощает работу с большими объемами данных.
Заключение
От ценовой стратегии зависит количество заказов и продаж. Также адекватная стоимость влияет на позицию товара в поисковой выдаче. Если не знаете с чего начать анализ цен, то обратитесь к профессионалам. Для этого добавьте магазин в сервисе аналитике SELLER MOON и получить 15+ рекомендаций по увеличению продаж. Удачной работы.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Другие посты
Увеличьте продажи в 3 раза на Wildberries и Ozon за счет автоматизации, аналитики и оптимизации товаров
SELLER MOON — сервис автоматизации и продвижения товаров на маркетплейсах. Добавьте магазин и получите 15+ рекомендаций за 1 минуту.

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

Создайте проект и увеличивайте продажи