22 дек 2022
5 мин.

Мониторинг цен на Озон

Чтобы получать максимум прибыли на маркетплейсе Ozon, нужно постоянно работать с ценами: анализировать ценовую политику конкурентов, сопоставлять ее с собственной политикой, быстро реагировать на изменения.

Ценообразование на Озон

В личном кабинете продавца на карточке товара указано несколько видов цен:

Минимальная — порог, ниже которого невозможно опуститься даже в период скидок и акций. Этот минимум определяет продавец. Цена может опуститься ниже минимальной, если Озон компенсирует скидку или если продавец вручную добавляет товар в акцию. Можно вообще не задавать этот параметр, но тогда не получится подключить автоприменение акций и стратегию ценообразования.

Текущая цена — с учетом или без учета скидки.

Стоимость до скидки — указывается зачеркнутой на карточке. Это маркетинговый инструмент: покупатели учитывают эту цифру, принимая решение о покупке.

Рыночная цена — платформа рассчитывает ее автоматически с учетом цен на аналогичные позиции в других интернет-магазинах. Озон рекомендует придерживаться актуальной рыночной цены на товары — не завышать ее искусственно и не демпинговать. Если алгоритмы маркетплейса фиксируют резкое изменение прайса, они могут снять товар с продажи и отправить его в карантин.

На платформе можно установить автоприменение рекомендованной рыночной цены. Это удобная и безопасная стратегия, но не всегда самая эффективная. Автоматически рассчитанный прайс может оказаться не самым рентабельным для бизнеса.

Факторы, которые нужно учитывать при расчете прайса на маркетплейсе:

  • закупочная стоимость;
  • затраты на логистику, стоимость хранения, доставки;
  • затраты на обработку заказа и администрирование;
  • комиссия Ozon;
  • возвраты;
  • затраты на рекламу и акции.

Итоговая стоимость должна покрывать эти расходы, включать прибыль и соответствовать правилам маркетплейса.

Один из параметров, по которым Озон рассчитывает качество селлера, – ценовой индекс. Сервис проводит мониторинг прайсов на идентичный товар на других площадках, находит самый низкий показатель и сравнивает с ценником селлера. Если это соотношение меньше или равно 1, то все в порядке. Критичным считается индекс 1,1 и выше.

Зачем проводить мониторинг конкурентов

Чтобы предложение было привлекательным для покупателей, а продажи приносили максимальную прибыль, ценообразование должно быть рациональным, обдуманным и соответствовать изменениям на рынке.

Большинство покупателей Озона сравнивают прайсы и отзывы у нескольких продавцов. Они не хотят переплачивать, но слишком низкая цена тоже не вызывает у них доверия.

Чтобы найти оптимальную цифру, нужно ориентироваться на конкурентов: анализировать их прайсы, продажи и тенденции. Ценовые колебания связаны с изменением спроса, сезонностью, общими трендами в нише. Быстрая реакция на изменения, корректировка прайса помогает сохранить и повысить спрос, максимизировать прибыль и рентабельность бизнеса.

Возможности Seller Moon

Платформа Seller Moon подключается к личному кабинету продавца по API, парсит и проводит анализ открытой статистики конкурентов.

Сервис мониторинга цен на Озоне Seller Moon позволяет следить за ценовыми колебаниями конкурентов в реальном времени, сравнивать со своими показателями и оперативно принимать решения.

Сервис проводит анализ ценовых изменений на рынке. Парсит данные, отмечает изменения, визуализирует отчеты в удобные таблицы, графики, диаграммы.

Преимущества работы с платформой:

  • Сервис работает по модели SaaS — программное обеспечение как услуга. Продавцу не нужно беспокоиться о настройках, обновлении, работоспособности и технических деталях. Он получает доступ к полностью настроенной программе через облако.
  • Сервис подключается к ЛК продавца по IP, а также ведет постоянный мониторинг конкурентов через интернет. Селлер всегда в курсе событий, он получает информацию об изменениях онлайн.
  • Широкий функционал: сбор семантики, аналитика продаж, отслеживание позиций, динамики цен.
  • Продавец принимает решения о снижении или росте стоимости товара на основе самой свежей и полной аналитики.
  • Сервис рассчитывает маржинальную прибыль, прогнозирует доходы.
  • Наглядные автоматизированные отчеты экономят время, позволяют работать с сотнями товаров и большими объемами данных. Сервис рассчитывает среднюю стоимость товара, ценовой индекс, определяет рекомендованный ценовой коридор.
  • Интуитивно понятный интерфейс, обучающие материалы, техническая поддержка.
  • Система бесплатных бонусных лимитов уже со второго месяца работы.

Сервис Seller Moon проводит парсинг и анализ цен магазина с сравнении с конкурентами, отслеживает тренды, помогает продавцу быстро реагировать на изменения рынка, повышать продажи, прибыль и рентабельность бизнеса. Сервис ускоряет и упрощает работу с большими объемами данных.

Чтобы получить доступ к Seller Moon, пройдите регистрацию в два клика.

Другие посты

22 дек 2022
3 мин.
Аналитика продаж товаров на Озон
E-commerce — постоянно развивающийся сегмент бизнеса. С каждым годом все больше офлайн-магазино...
22 дек 2022
3 мин.
Анализ конкурентов на Озон
Стратегия продаж на маркетплейсах должна строиться на плане действий продавца с учетом конкурен...
20 дек 2022
3 мин.
Платное продвижение на Озон
Озон — второй по объемам заказов маркетплейс в России. Количество зарегистрированных продавцов...

Заведите свой проект за 1 минуту и увеличьте продажи на маркетплейсах до 350%

4,81 из 5 — отзывы о сервисе
от наших пользователей

Сложный старт бизнеса стал доступней

Всегда трудно решиться на первый шаг по запуску своего бизнеса, вторая сложная задача — начать расти. Сервис даёт понятные рекомендации, которые надо просто внедрять.
Карина Владелец малого бизнеса

Можно просто дать задачу менеджеру

В бизнесе важно делегировать рутинные задачи и контролировать их выполнение. С помощью платформы я смог дать понятные задачи менеджерам, чтобы они улучшали карточки на маркетплейсах и продажи росли.
Артур Аронян Предприниматель

Миллион статей в интернете или...

Есть куча статей, видео и курсов, которые рассказывают о том, как увеличить продажи на Wildberries, но там только теория. Здесь я получил практические рекомендации, которые сработали.
Давид Велес Маркетолог