Чтобы получать максимум прибыли на маркетплейсе Ozon, нужно постоянно работать с ценами: анализировать ценовую политику конкурентов, сопоставлять ее с собственной политикой, быстро реагировать на изменения.
Посмотреть динамику цены своего товара можно в личном кабинете продавца, для этого необходимо:.
Один из параметров, по которым Озон рассчитывает качество селлера – Индекс цен. Озон проводит мониторинг прайсов на идентичный товар на других площадках, находит самый низкий показатель и сравнивает с ценником селлера. Если это соотношение меньше или равно 1, то все в порядке. Критичным считается индекс 1,1 и выше.
Индекс цен помогает оценить, насколько выгодная цена товара в сравнении с конкурентами на Ozon и товарами на других маркетплейсах.
В расчете индекса учитываются товары:
Также рассчитывается минимальная стоимость, по которой аналогичные товары продаются у конкурентов на Ozon и других площадках.
Виды индекса
На что влияет индекс цен
У товаров с выгодным индексом есть метка «Цена что надо». Они продвигаются в поиске на 7,5% активнее товаров с невыгодным индексом.
Товары с умеренным индексом будем продвигать в поиске на 5%.
За невыгодный индекс штрафов и блокировок нет. Товары с таким индексом дополнительно не опустятся в поисковой выдаче, но не получат продвижение как товары с выгодным и умеренным индексом.
Продавец получит метку «Цены что надо», если выполняются все условия:
Подробнее об Индексе цен
В личном кабинете продавца на карточке товара указано несколько видов цен:
Рыночная цена — платформа рассчитывает ее автоматически с учетом цен на аналогичные позиции в других интернет-магазинах. Озон рекомендует придерживаться актуальной рыночной цены на товары — не завышать ее искусственно и не демпинговать. Если алгоритмы маркетплейса фиксируют резкое изменение прайса, они могут снять товар с продажи и отправить его в карантин.
На платформе можно установить автоприменение рекомендованной рыночной цены. Это удобная и безопасная стратегия, но не всегда самая эффективная. Автоматически рассчитанный прайс может оказаться не самым рентабельным для бизнеса.
Факторы, которые нужно учитывать при расчете прайса на маркетплейсе:
Итоговая стоимость должна покрывать эти расходы, включать прибыль и соответствовать правилам маркетплейса.
Чтобы предложение было привлекательным для покупателей, а продажи приносили максимальную прибыль, ценообразование должно быть рациональным, обдуманным и соответствовать изменениям на рынке.
Большинство покупателей Озона сравнивают прайсы и отзывы у нескольких продавцов. Они не хотят переплачивать, но слишком низкая цена тоже не вызывает у них доверия.
Чтобы найти оптимальную цифру, нужно ориентироваться на конкурентов: анализировать их прайсы, продажи и тенденции. Ценовые колебания связаны с изменением спроса, сезонностью, общими трендами в нише. Быстрая реакция на изменения, корректировка прайса помогает сохранить и повысить спрос, максимизировать прибыль и рентабельность бизнеса.
Сейчас на рынке много автоматических сервисов. Программы отслеживают изменения цены и присылают уведомления или быстро вносят коррективы. Это избавляет продавцов от ручной работы. Сервисы самостоятельно регулируют цены на сотни артикулов. Для примера рассмотрим сервис Seller Moon.
Платформа Seller Moon подключается к личному кабинету продавца по API, парсит и проводит анализ открытой статистики конкурентов.
Сервис мониторинга цен на Озоне Seller Moon позволяет следить за ценовыми колебаниями конкурентов в реальном времени, сравнивать со своими показателями и оперативно принимать решения.
Сервис проводит анализ ценовых изменений на рынке. Парсит данные, отмечает изменения, визуализирует отчеты в удобные таблицы, графики, диаграммы.
Для мониторинга цен необходимо использовать инструмент менеджер цен (репрайсер), чтобы запустить отсеживание необходимо:
В результате инструмент будет в автоматическом режиме мониторить цены конкурентов, уведомлять об изменении цены и давать рекомендации по изменению вашей цены на основе заданных настроек.
Преимущества работы с сервисом:
Сервис Seller Moon проводит парсинг и анализ цен магазина с сравнении с конкурентами, отслеживает тренды, помогает продавцу быстро реагировать на изменения рынка, повышать продажи, прибыль и рентабельность бизнеса. Сервис ускоряет и упрощает работу с большими объемами данных.
От ценовой стратегии зависит количество заказов и продаж. Также адекватная стоимость влияет на позицию товара в поисковой выдаче. Если не знаете с чего начать анализ цен, то обратитесь к профессионалам. Для этого добавьте магазин в сервисе аналитике SELLER MOON и получить 15+ рекомендаций по увеличению продаж. Удачной работы.
Посмотреть динамику цены своего товара можно в личном кабинете продавца, для этого необходимо:.
Озон позволяет покупателям отследить появление товара. Также на маркетплейсе доступна функция об изменении цены.
Как узнать о поступлении:
После поступления продукта в продажу придет уведомление.
Как узнать о снижении цены:
Если на товар будет скидка, то покупателю придет уведомление.
Пользователи Ozon могут попросить индивидуальную скидку. Для этого надо зайти в карточку товара и нажать «Хочу скидку». Теперь у покупателя есть два варианта. Первый — указать желаемую цену. Второй — выбрать скидку продавца. Обычно это суммы в 5%, 10%, 15%.