Чтобы получать максимум прибыли на маркетплейсе Ozon, нужно постоянно работать с ценами: анализировать ценовую политику конкурентов, сопоставлять ее с собственной политикой, быстро реагировать на изменения.
В личном кабинете продавца на карточке товара указано несколько видов цен:
Минимальная — порог, ниже которого невозможно опуститься даже в период скидок и акций. Этот минимум определяет продавец. Цена может опуститься ниже минимальной, если Озон компенсирует скидку или если продавец вручную добавляет товар в акцию. Можно вообще не задавать этот параметр, но тогда не получится подключить автоприменение акций и стратегию ценообразования.
Текущая цена — с учетом или без учета скидки.
Стоимость до скидки — указывается зачеркнутой на карточке. Это маркетинговый инструмент: покупатели учитывают эту цифру, принимая решение о покупке.
Рыночная цена — платформа рассчитывает ее автоматически с учетом цен на аналогичные позиции в других интернет-магазинах. Озон рекомендует придерживаться актуальной рыночной цены на товары — не завышать ее искусственно и не демпинговать. Если алгоритмы маркетплейса фиксируют резкое изменение прайса, они могут снять товар с продажи и отправить его в карантин.
На платформе можно установить автоприменение рекомендованной рыночной цены. Это удобная и безопасная стратегия, но не всегда самая эффективная. Автоматически рассчитанный прайс может оказаться не самым рентабельным для бизнеса.
Факторы, которые нужно учитывать при расчете прайса на маркетплейсе:
Итоговая стоимость должна покрывать эти расходы, включать прибыль и соответствовать правилам маркетплейса.
Один из параметров, по которым Озон рассчитывает качество селлера, – ценовой индекс. Сервис проводит мониторинг прайсов на идентичный товар на других площадках, находит самый низкий показатель и сравнивает с ценником селлера. Если это соотношение меньше или равно 1, то все в порядке. Критичным считается индекс 1,1 и выше.
Чтобы предложение было привлекательным для покупателей, а продажи приносили максимальную прибыль, ценообразование должно быть рациональным, обдуманным и соответствовать изменениям на рынке.
Большинство покупателей Озона сравнивают прайсы и отзывы у нескольких продавцов. Они не хотят переплачивать, но слишком низкая цена тоже не вызывает у них доверия.
Чтобы найти оптимальную цифру, нужно ориентироваться на конкурентов: анализировать их прайсы, продажи и тенденции. Ценовые колебания связаны с изменением спроса, сезонностью, общими трендами в нише. Быстрая реакция на изменения, корректировка прайса помогает сохранить и повысить спрос, максимизировать прибыль и рентабельность бизнеса.
Платформа Seller Moon подключается к личному кабинету продавца по API, парсит и проводит анализ открытой статистики конкурентов.
Сервис мониторинга цен на Озоне Seller Moon позволяет следить за ценовыми колебаниями конкурентов в реальном времени, сравнивать со своими показателями и оперативно принимать решения.
Сервис проводит анализ ценовых изменений на рынке. Парсит данные, отмечает изменения, визуализирует отчеты в удобные таблицы, графики, диаграммы.
Преимущества работы с платформой:
Сервис Seller Moon проводит парсинг и анализ цен магазина с сравнении с конкурентами, отслеживает тренды, помогает продавцу быстро реагировать на изменения рынка, повышать продажи, прибыль и рентабельность бизнеса. Сервис ускоряет и упрощает работу с большими объемами данных.
Чтобы получить доступ к Seller Moon, пройдите регистрацию в два клика.