Более 2 месяцев назад
5 мин.

Отслеживание динамики цен на Озон

Ozon

Чтобы получать максимум прибыли на маркетплейсе Ozon, нужно постоянно работать с ценами: анализировать ценовую политику конкурентов, сопоставлять ее с собственной политикой, быстро реагировать на изменения.

Как посмотреть динамику цены товара на Ozon

Посмотреть динамику цены своего товара можно в личном кабинете продавца, для этого необходимо:. 

  • заходим в раздел «Товары и цены»;
  • находим нужный товар;
  • нажимаем на цену;
  • открывается страница «Управление ценами»;
  • переходим во вкладку «История изменения цен»;
  • смотрим как менялась цена товара за выбранный период.

Индекс цен Озон

Один из параметров, по которым Озон рассчитывает качество селлера – Индекс цен. Озон проводит мониторинг прайсов на идентичный товар на других площадках, находит самый низкий показатель и сравнивает с ценником селлера. Если это соотношение меньше или равно 1, то все в порядке. Критичным считается индекс 1,1 и выше.

Индекс цен помогает оценить, насколько выгодная цена товара в сравнении с конкурентами на Ozon и товарами на других маркетплейсах.

В расчете индекса учитываются товары:

  • которые есть в продаже на маркетплейсе.
  • у которых есть хотя бы одна ссылка на идентичную позицию на Ozon или другой площадке. Ссылки на товар Озон найдет сам, но их можно добавить и вручную.

Также рассчитывается минимальная стоимость, по которой аналогичные товары продаются у конкурентов на Ozon и других площадках.

Виды индекса

  • Выгодный — товары на Ozon конкурентоспособны и привлекательны для покупателей.
  • Умеренный — цена товаров в среднем выше, чем на других площадках и у конкурентов на Ozon.
  • Невыгодный — цены товаров значительно выше цен конкурентов и невыгодны для покупателей: они могут найти аналогичные товары дешевле. Чтобы заинтересовать их, рекомендуем пересмотреть цены.

На что влияет индекс цен

У товаров с выгодным индексом есть метка «Цена что надо». Они продвигаются в поиске на 7,5% активнее товаров с невыгодным индексом.

Товары с умеренным индексом будем продвигать в поиске на 5%.

За невыгодный индекс штрафов и блокировок нет. Товары с таким индексом дополнительно не опустятся в поисковой выдаче, но не получат продвижение как товары с выгодным и умеренным индексом.

Продавец получит метку «Цены что надо», если выполняются все условия:

  • индекс цен есть больше чем у половины товаров в магазине;
  • больше 80% товаров с выгодным индексом;
  • в магазине меньше 10% товаров с невыгодным индексом.

Подробнее об Индексе цен

Ценообразование на Озон

В личном кабинете продавца на карточке товара указано несколько видов цен:

  • Минимальная — порог, ниже которого невозможно опуститься даже в период скидок и акций. Этот минимум определяет продавец. Цена может опуститься ниже минимальной, если Озон компенсирует скидку или если продавец вручную добавляет товар в акцию. Можно вообще не задавать этот параметр, но тогда не получится подключить автоприменение акций и стратегию ценообразования.
  • Текущая цена — с учетом или без учета скидки.
  • Стоимость до скидки — указывается зачеркнутой на карточке. Это маркетинговый инструмент: покупатели учитывают эту цифру, принимая решение о покупке.

Рыночная цена — платформа рассчитывает ее автоматически с учетом цен на аналогичные позиции в других интернет-магазинах. Озон рекомендует придерживаться актуальной рыночной цены на товары — не завышать ее искусственно и не демпинговать. Если алгоритмы маркетплейса фиксируют резкое изменение прайса, они могут снять товар с продажи и отправить его в карантин.

На платформе можно установить автоприменение рекомендованной рыночной цены. Это удобная и безопасная стратегия, но не всегда самая эффективная. Автоматически рассчитанный прайс может оказаться не самым рентабельным для бизнеса.

Факторы, которые нужно учитывать при расчете прайса на маркетплейсе:

  • закупочная стоимость;
  • затраты на логистику, стоимость хранения, доставки;
  • затраты на обработку заказа и администрирование;
  • комиссия Ozon;
  • возвраты;
  • затраты на рекламу и акции.

Итоговая стоимость должна покрывать эти расходы, включать прибыль и соответствовать правилам маркетплейса.

Зачем отслеживать цены конкурентов

Чтобы предложение было привлекательным для покупателей, а продажи приносили максимальную прибыль, ценообразование должно быть рациональным, обдуманным и соответствовать изменениям на рынке.

Большинство покупателей Озона сравнивают прайсы и отзывы у нескольких продавцов. Они не хотят переплачивать, но слишком низкая цена тоже не вызывает у них доверия.

Чтобы найти оптимальную цифру, нужно ориентироваться на конкурентов: анализировать их прайсы, продажи и тенденции. Ценовые колебания связаны с изменением спроса, сезонностью, общими трендами в нише. Быстрая реакция на изменения, корректировка прайса помогает сохранить и повысить спрос, максимизировать прибыль и рентабельность бизнеса.

Посмотреть историю цены товара онлайн

Сейчас на рынке много автоматических сервисов. Программы отслеживают изменения цены и присылают уведомления или быстро вносят коррективы. Это избавляет продавцов от ручной работы. Сервисы самостоятельно регулируют цены на сотни артикулов. Для примера рассмотрим сервис Seller Moon

Как работает мониторинг цен в SELLER MOON?

Платформа Seller Moon подключается к личному кабинету продавца по API, парсит и проводит анализ открытой статистики конкурентов.

Сервис мониторинга цен на Озоне Seller Moon позволяет следить за ценовыми колебаниями конкурентов в реальном времени, сравнивать со своими показателями и оперативно принимать решения.

Сервис проводит анализ ценовых изменений на рынке. Парсит данные, отмечает изменения, визуализирует отчеты в удобные таблицы, графики, диаграммы.

Для мониторинга цен необходимо использовать инструмент менеджер цен (репрайсер), чтобы запустить отсеживание необходимо:

  • выбрать товар в своем магазине;
  • выбрать один или несколько товаров конкурентов;
  • указать поведение при изменении цен конкурентов;
  • указать ограничения по изменению цены.

В результате инструмент будет в автоматическом режиме мониторить цены конкурентов, уведомлять об изменении цены и давать рекомендации по изменению вашей цены на основе заданных настроек.

Преимущества работы с сервисом:

  • Сервис работает по модели SaaS — программное обеспечение как услуга. Продавцу не нужно беспокоиться о настройках, обновлении, работоспособности и технических деталях. Он получает доступ к полностью настроенной программе через облако.
  • Сервис подключается к ЛК продавца по API, а также ведет постоянный мониторинг конкурентов. Селлер всегда в курсе событий, он получает информацию об изменениях онлайн.
  • Широкий функционал: сбор семантики, аналитика продаж, отслеживание позиций, динамики цен.
  • Продавец принимает решения о снижении или росте стоимости товара на основе самой свежей и полной аналитики.
  • Сервис рассчитывает маржинальную прибыль, прогнозирует доходы.
  • Наглядные автоматизированные отчеты экономят время, позволяют работать с сотнями товаров и большими объемами данных. Сервис рассчитывает среднюю стоимость товара, ценовой индекс, определяет рекомендованный ценовой коридор.
  • Интуитивно понятный интерфейс, обучающие материалы, техническая поддержка.
  • Система бесплатных бонусных лимитов уже со второго месяца работы.

Сервис Seller Moon проводит парсинг и анализ цен магазина с сравнении с конкурентами, отслеживает тренды, помогает продавцу быстро реагировать на изменения рынка, повышать продажи, прибыль и рентабельность бизнеса. Сервис ускоряет и упрощает работу с большими объемами данных.

Заключение

От ценовой стратегии зависит количество заказов и продаж. Также адекватная стоимость влияет на позицию товара в поисковой выдаче. Если не знаете с чего начать анализ цен, то обратитесь к профессионалам. Для этого добавьте магазин в сервисе аналитике SELLER MOON и получить 15+ рекомендаций по увеличению продаж. Удачной работы.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Ответы на часто задаваемые вопросы

Посмотреть динамику цены своего товара можно в личном кабинете продавца, для этого необходимо:. 

  • заходим в раздел «Товары и цены»;
  • находим нужный товар;
  • нажимаем на цену;
  • открывается страница «Управление ценами»;
  • переходим во вкладку «История изменения цен»;
  • смотрим как менялась цена товара за выбранный период.


Озон позволяет покупателям отследить появление товара. Также на маркетплейсе доступна функция об изменении цены. 

Как узнать о поступлении:

  • зайдите в карточку товара;
  • нажмите на строчку «Узнать о поступлении»;

После поступления продукта в продажу придет уведомление.

Как узнать о снижении цены:

  • зайдите в карточку товара;
  • кликнете на плашку «Узнать о снижении цены»;

Если на товар будет скидка, то покупателю придет уведомление.


Пользователи Ozon могут попросить индивидуальную скидку. Для этого надо зайти в карточку товара и нажать «Хочу скидку». Теперь у покупателя есть два варианта. Первый — указать желаемую цену. Второй — выбрать скидку продавца. Обычно это суммы в 5%, 10%, 15%. 


Другие посты

22 дек 2022
3 мин.
Аналитика продаж товаров на Озон
E-commerce — постоянно развивающийся сегмент бизнеса. С каждым годом все больше офлайн-магазино...
22 дек 2022
3 мин.
Анализ конкурентов на Озон
Стратегия продаж на маркетплейсах должна строиться на плане действий продавца с учетом конкурен...
20 дек 2022
3 мин.
Платное продвижение на Озон
Озон — второй по объемам заказов маркетплейс в России. Количество зарегистрированных продавцов...

Заведите свой проект за 1 минуту и увеличьте продажи на маркетплейсах до 350%

4,81 из 5 — отзывы о сервисе
от наших пользователей

Сложный старт бизнеса стал доступней

Всегда трудно решиться на первый шаг по запуску своего бизнеса, вторая сложная задача — начать расти. Сервис даёт понятные рекомендации, которые надо просто внедрять.
Карина Владелец малого бизнеса

Можно просто дать задачу менеджеру

В бизнесе важно делегировать рутинные задачи и контролировать их выполнение. С помощью платформы я смог дать понятные задачи менеджерам, чтобы они улучшали карточки на маркетплейсах и продажи росли.
Артур Аронян Предприниматель

Миллион статей в интернете или...

Есть куча статей, видео и курсов, которые рассказывают о том, как увеличить продажи на Wildberries, но там только теория. Здесь я получил практические рекомендации, которые сработали.
Давид Велес Маркетолог