Товары, которые занимают первую страницу выдачи маркетплейса, получают больше показов и продаж. Цель SEO-продвижения товара на Озон — улучшить ранжирование карточки в поиске, опередить конкурентов и попасть в ТОП.

Зачем снимать позиции карточек товаров?

Отслеживание позиций помогает понять, какие карточки товаров высоко ранжируются по поисковым запросам, а какие требуют корректировок. Например, нужно снизить цену, оптимизировать контент, изменить условия доставки и возврата, поработать с отзывами.

Мониторинг необходим, чтобы оценить эффективность органического продвижения на маркетплейсе. Если позиции карточки растут, значит, действия приносят результат. Если стоят на месте или снижаются, нужно изменить SEO-стратегию.

Кстати, Ozon — единственный маркетплейс, который раскрывает алгоритм ранжирования. Эта информация выложена в открытый доступ.

Что влияет на ранжирование карточек на Озон?

Задача машинного обучения — предсказать поведение покупателей на основе данных, чтобы повысить вероятность заказа. Эти критерии лежат в основе алгоритмов ранжирования: их можно использовать как параметры для оптимизации карточек. У каждого из них — свой уровень влияния на выдачу. Первый параметр, вес которого 29% — популярность по запросу. Эта группа включает все метрики, связанные с взаимодействиями покупателей с карточкой. Чем чаще пользователи кликают по офферу, добавляют товар в корзину или избранное, тем выше ваше предложение в выдаче.

Другие группы метрик в порядке снижения значимости:

  • Продажи: конверсии, объемы, частота за последние два месяца.
  • Релевантность: соответствие содержания карточки запросу.
  • Поведенческие факторы, привязанные к профилю пользователя: интересы, история покупок и т.д.
  • Цены: стоимость, скидки;
  • Рейтинг: анализируются отзывы и оценки товара;
  • Доставка: в первую очередь учитывается скорость.

Большинство показателей связаны между собой. Например, работая с релевантностью текстов, вес которой — 12%, вы сможете повлиять на популярность по запросу и конверсии.

Как узнать позицию товара на Озон бесплатно?

Вы можете узнать, какие места занимает ваша карточка в выдаче на платформе Озон в разделе «Аналитика». Выберите вкладку «Где товар в поиске».

Введите поисковую фразу для проверки, выберите регион и добавьте артикулы, которые нужно проверить. Максимальный лимит проверки — 500 товаров по одному запросу. Сервис сформирует отчет в виде таблицы: если карточка выдается в поиске, то напротив артикула будет указана позиция.

Если нужно проверить один запрос — сервиса достаточно. Однако, когда нужно получить больше данных по разным ключевикам, оценить выдачу десятков артикулов, сравнить содержание карточек — работать с такими отчетами неудобно. Упростить аналитику помогает сервис Seller Moon.

Мониторинг позиций на Озон в Seller Moon

На платформе Seller Moon вы можете отслеживать и сравнивать позиции по разным поисковым фразам и артикулам. Для этого нужно зарегистрироваться и завести проект. Выберите маркетплейс и скопируйте ссылку или id магазина в форму.

Для корректного отображения данных нужно привязать платформу к магазину через API ключ. Найти его можно в настройках личного кабинета на маркетплейсе.

Последний этап — привязать запросы к товарам. После этого вы сможете отслеживать позиции по разным ключевым словам в динамике.

Мониторинг удобно совмещать вместе с инструментом рекомендаций TO DO. Алгоритмы Seller Moon находят параметры, которые можно оптимизировать для улучшения показателей. Это могут быть цены, контент, отзывы, промо или фото. Например, сервис может предложить добавить или удалить характеристики, поменять текст описаний или стимулировать отзывы. Эта опция доступна бесплатно — до 5000 лимитов в месяц.

Сервис Seller Moon автоматизирует отслеживание позиций карточек товаров на Озоне.

Возможности сервиса:

  • Быстро и точно снимает позиции в поиске маркетплейса по релевантным запросам.
  • Сохраняет результаты предыдущих проверок, визуализирует отчеты в наглядные графики и диаграммы.
  • Широкие возможности для автоматизации, полный набор инструментов в одном сервисе.
  • Удобный интерфейс, обучающий курс для селлеров, техническая поддержка.

Seller Moon автоматизирует работу по оптимизации продаж, собирает статистику для глубокой аналитики, обрабатывает большие объемы данных.

Сервис работает по SaaS-модели. Селлеру не нужно беспокоиться о технических деталях, настройке, обновлениях. Обо всем этом позаботится разработчик. Клиент получает доступ к полностью настроенной программе через облако. Чтобы начать работу с Seller Moon, пройдите регистрацию в два клика.

Видео: Отслеживание позиций на Озон


Заключение

Отслеживать позиции — обязательная задача при продвижении на Озон. Содержание карточек — один из главных параметров, на которые может влиять продавец. Мониторинг в сочетании с рекомендациями по оптимизации помогает понять, как улучшить контент. В итоге это приводит к улучшению видимости в поиске, росту конверсий и продаж.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вы можете проводить мониторинг вручную в личном кабинете продавца на маркетплейсе, регулярно генерируя отчеты в разделе аналитики. Более простой, быстрый, эффективный способ — инструменты SellerMoon, которые позволяют отслеживать изменение видимости в динамике и по разным запросам.

Вы можете посмотреть актуальные показатели в сгенерированном отчете маркетплейса или на дашборде нашей платформы:


Мониторинг помогает найти возможности для оптимизации, чтобы:

  • Улучшить видимость карточек в выдаче;
  • Обойти конкурентов;
  • Повысить конверсии;
  • Стимулировать больше продаж.

Частота зависит от интенсивности конкуренции в нише. После оптимизации карточки алгоритмам нужно дать время — не обновлять контент постоянно. Однако если после изменений вы видите снижение позиций, нужно снова что-то менять. В интерфейсе сервиса вы можете проверять позиции ежедневно.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
22 дек 2022
5 мин.
Отслеживание динамики цен на Озон
Ozon
Чтобы получать максимум прибыли на маркетплейсе Ozon, нужно постоянно работать с ценами: анализ...
22 дек 2022
3 мин.
Аналитика продаж товаров на Озон
E-commerce — постоянно развивающийся сегмент бизнеса. С каждым годом все больше офлайн-магазино...
22 дек 2022
3 мин.
Анализ конкурентов на Озон
Стратегия продаж на маркетплейсах должна строиться на плане действий продавца с учетом конкурен...