Товары, которые занимают первую страницу выдачи маркетплейса, получают больше показов и продаж. Цель SEO-продвижения товара на Озон — улучшить ранжирование карточки в поиске, опередить конкурентов и попасть в ТОП.
Отслеживание позиций помогает понять, какие карточки товаров высоко ранжируются по поисковым запросам, а какие требуют корректировок. Например, нужно снизить цену, оптимизировать контент, изменить условия доставки и возврата, поработать с отзывами.
Мониторинг необходим, чтобы оценить эффективность органического продвижения на маркетплейсе. Если позиции карточки растут, значит, действия приносят результат. Если стоят на месте или снижаются, нужно изменить SEO-стратегию.
Кстати, Ozon — единственный маркетплейс, который раскрывает алгоритм ранжирования. Эта информация выложена в открытый доступ.
Задача машинного обучения — предсказать поведение покупателей на основе данных, чтобы повысить вероятность заказа. Эти критерии лежат в основе алгоритмов ранжирования: их можно использовать как параметры для оптимизации карточек. У каждого из них — свой уровень влияния на выдачу. Первый параметр, вес которого 29% — популярность по запросу. Эта группа включает все метрики, связанные с взаимодействиями покупателей с карточкой. Чем чаще пользователи кликают по офферу, добавляют товар в корзину или избранное, тем выше ваше предложение в выдаче.
Другие группы метрик в порядке снижения значимости:
Большинство показателей связаны между собой. Например, работая с релевантностью текстов, вес которой — 12%, вы сможете повлиять на популярность по запросу и конверсии.
Вы можете узнать, какие места занимает ваша карточка в выдаче на платформе Озон в разделе «Аналитика». Выберите вкладку «Где товар в поиске».
Введите поисковую фразу для проверки, выберите регион и добавьте артикулы, которые нужно проверить. Максимальный лимит проверки — 500 товаров по одному запросу. Сервис сформирует отчет в виде таблицы: если карточка выдается в поиске, то напротив артикула будет указана позиция.
Если нужно проверить один запрос — сервиса достаточно. Однако, когда нужно получить больше данных по разным ключевикам, оценить выдачу десятков артикулов, сравнить содержание карточек — работать с такими отчетами неудобно. Упростить аналитику помогает сервис Seller Moon.
В нашем сервисе можно как разово проверить позиции товара по запросам, так и отслеживать их на постоянной основе, разберем каждый из этих случаев.
Данный способ подойдет, ели нужно быстро проверить какие сейчас позиции по ключам у вашего товара или товаров конкурентов, для запуска инструмента необходимо:
В течение нескольких секунд вы получите список запросов с позициями по ним и ссылкой на товар в выдаче. Скорость проверки зависит от количества запросов, но анализ выполняется в фоне — вы можете одновременно запускать до пяти процессов. Результаты хранятся в истории — их всегда можно посмотреть еще раз.
По итогам проверки вы получите таблицу, в которой указаны:
С помощью этих данных вы можете оценить текущую позицию товара по ключу и популярность ключевых слов. Высокая частота по определенным ключевым словам говорит о высоком спросе на эти товары или категории.
Узнайте позицию товара по поисковым запросам на Озон прямо сейчас с помощью онлайн-инструмента «Проверка позиций карточки товара».
На платформе Seller Moon вы можете отслеживать и сравнивать позиции по разным поисковым фразам и артикулам. Для этого нужно завести проект. Выберите маркетплейс и скопируйте ссылку или id магазина в форму.
Для корректного отображения данных нужно привязать платформу к магазину через API ключ. Найти его можно в настройках личного кабинета на маркетплейсе.
Последний этап — привязать запросы к товарам. После этого вы сможете отслеживать позиции по разным ключевым словам в динамике.
Мониторинг удобно совмещать вместе с инструментом рекомендаций TO DO. Алгоритмы находят параметры, которые можно оптимизировать для улучшения показателей. Это могут быть цены, контент, отзывы, промо или фото. Например, сервис может предложить добавить или удалить характеристики, поменять текст описаний или стимулировать отзывы. Эта опция доступна бесплатно — до 5000 лимитов в месяц.
Сервис Seller Moon автоматизирует отслеживание позиций карточек товаров на Озоне.
Возможности сервиса:
Seller Moon автоматизирует работу по оптимизации продаж, собирает статистику для глубокой аналитики, обрабатывает большие объемы данных.
Сервис работает по SaaS-модели. Селлеру не нужно беспокоиться о технических деталях, настройке, обновлениях. Обо всем этом позаботится разработчик. Клиент получает доступ к полностью настроенной программе через облако. Чтобы начать работу с Seller Moon, пройдите регистрацию в два клика.
Отслеживать позиции — обязательная задача при продвижении на Озон. Содержание карточек — один из главных параметров, на которые может влиять продавец. Мониторинг в сочетании с рекомендациями по оптимизации помогает понять, как улучшить контент. В итоге это приводит к улучшению видимости в поиске, росту конверсий и продаж.
Вы можете проводить мониторинг вручную в личном кабинете продавца на маркетплейсе, регулярно генерируя отчеты в разделе аналитики. Более простой, быстрый, эффективный способ — инструменты SellerMoon, которые позволяют отслеживать изменение видимости в динамике и по разным запросам.
Вы можете посмотреть актуальные показатели в сгенерированном отчете маркетплейса или на дашборде нашей платформы:
Мониторинг помогает найти возможности для оптимизации, чтобы:
Частота зависит от интенсивности конкуренции в нише. После оптимизации карточки алгоритмам нужно дать время — не обновлять контент постоянно. Однако если после изменений вы видите снижение позиций, нужно снова что-то менять. В интерфейсе сервиса вы можете проверять позиции ежедневно.