Скидки на Ozon — это стандартный инструмент повышения продаж и повышения популярности товаров на маркетплейсе. Участие в них необязательное, однако пропуская акции, вы уступаете конкурентам и можете упустить возможности для роста дохода. Присоединяясь к распродаже, нужно проанализировать условия и продумать размеры снижения, чтобы это соотносилось с вашими бизнес-целями.
На маркетплейсе есть 3 вида акций:
Ozon может сам автоматически добавить в акцию товары в наличии, которые продавались за последние 30 дней. Такие товары выделяются жёлтым цветом. Минимум за 7 дней до начала акции Ozon проинформирует вас о сроках и условиях проведения.
В любой момент продавец может:
В личном кабинете Ozon Seller есть раздел «Продвижение», в котором вы можете найти все распродажи, в которых можно участвовать. Выберите вкладку «Доступные», чтобы посмотреть планируемые акции.
Нажмите на нужную акцию. Если позиции из списка участвуют в других акциях, в столбце "Есть в других акциях" отобразится:
Чтобы посмотреть подробную информацию необходимо нажать на значок.
Чтобы убрать товар из акции необходимо выполнить 3 действия:
Подробнее про Акции читайте в документации OZON.
Добавление товаров в акцию на платформе Ozon может быть полезно для продавцов по нескольким причинам:
Для удобства продавцов, Ozon создал специальный инструмент, который помогает оценить эффективность участия в акциях. Вы можете скачать отчет, в котором указаны:
Данные распределены так, что можно при беглом взгляде оценить, насколько выросли доходы, и стоит ли участвовать в подобных распродажах в будущем.
Зайдите в раздел «Аналитика» и перейдите во вкладку «Аналитика продавца», в правом части кликните на кнопку «Скачать» и скачайте отчёт.
Отчет доступен для продавцов с Premium-подпиской.
Дополнительно можно скачать отчет по результатам конкретной акции, для этого зайдите в раздел «Продвижение» и перейдите во вкладку «Акции». Выберите блок «Завершенные».
В отчете указано:
Чтобы не понести убытки из-за участия в акции, нужно просчитать юнит-экономику и проанализировать потенциальные потери и выгоды. Юнит-экономика позволяет оценить прибыльность каждого продаваемого товара, учитывая все издержки и доходы.
Юнит-экономика — это метрика, которая показывает, сколько продавец зарабатывает с одного товара на маркетплейсе.
Подсчет затрат на каждый товар включает расходы на производство, логистику, хранение, а также комиссии и маркетинг. Это позволяет точно определить, какая часть цены товара является чистой прибылью после покрытия всех расходов. Посчитав себестоимость, расходы, маржинальность, вы сможете определить, насколько высокой может быть скидка, чтобы избежать убытков. Такое планирование помогает привлекать клиентов, не угрожая прибыльности бизнеса.
В предварительный анализ стоит также включить исследование конкурентов, факторы сезонности, цикличность спроса. При постоянном мониторинге показателей в сервисе SELLER MOON, вы потратите меньше 10 минут на эти задачи, но сможете правильно спланировать свою работу, чтобы избежать убытков.