Упущенные возможности продаж, неэффективное распределение ресурсов, проблемы управления запасами, неконкурентоспособные цены — все это приводит к потере потенциальных покупателей и прибыли. Эти риски могут существенно повлиять на присутствие вашего бренда на рынке, операционную эффективность и финансовые показатели. Избежать этого поможет онлайн-инструмент анализа бренда.
Он показывает динамику по основным метрикам бренда:
Шаг 1. Выберите маркетплейс. Сейчас инструмент доступен только для Wildberries, но команда Seller Moon постоянно расширяет функционал, поэтому скоро сервис заработает для Ozon.
Шаг 2. Введите название бренда. Внесите в поле ввода название бренда, который вы хотите проверить.
Шаг 3. Выберите период для проверки. Вы можете изучить данные по конкретным периодам — месяц, 90 дней, полгода, или выбрать свой период.
Инструмент проводит анализ в фоновом режиме. В течение нескольких секунд вы получите подробный отчет с графиками, который сохранится в истории проверок. Вернуться к нему можно в любое время.
Отчет выдается в форме интерактивного дашборда, в котором можно посмотреть как общие тренды, так и разбивку данных по дням, товарам, категориям, продавцам.
Например, вы можете сравнить количество всех товаров бренда и товаров с продажами. Если разрыв слишком большой, то это говорит о том, что в ассортименте много товаров без продаж, от них лучше избавляться или начинать продвигать.
Во вкладке «Товары» вы найдете рейтинг товаров отсортированных по выручке и по продажам. Данные отображаются в виде диаграмм, чтобы можно было оценить их долю в общем объеме, и в формате таблицы.
В таблице вы найдете более детализированную информацию по продавцам, артикулам, ценам, карточкам, позициям, объемам продаж и т.п.
По этому же принципу работают остальные вкладки. Диаграмма категории поможет разобраться, на какие типы товаров больший спрос.
Блок данных по продавцам поможет оценить конкуренцию. Вы можете разобраться, кто еще продает товары данного бренда, посмотреть количество товаров в каталоге и определить свои шансы на продвижение карточек в ТОП. Например, конкурировать с магазинами, у которых десятки тысяч товаров на первом этапе намного сложнее, чем с небольшими продавцами.
Для этого воспользуйтесь нашим онлайн-инструментом «Анализ бренда», чтобы провести аналитику, необходимо указать название бренда и выбрать период для анализа. В результате вы получите отчет с основными показателями бренда: выручка, товары, продажи, продавцы и пр.
Во вкладке «Тренд» можно посмотреть выручку и ее динамику за выбранный период, в отчете доступны и другие полезные метрики:
Проанализировать любой товар на Вайлдберриз можно с помощью нашего онлайн-инструмента «Анализ товара», а оценить эффективность ниши на ВБ позволит инструмент «Анализ ниши».