Место товара в поисковой выдаче Вайлдберриз или Озон напрямую влияет на его прибыльность. Карточки из ТОПа приносят больше кликов и заказов, просто потому что чаще показываются клиентам.
Отслеживание позиций товаров по ключевым словам в поисковой выдачи маркетплейса поможет оценить эффективность контента и оптимизировать его для роста видимости и продаж.
Шаг 1. Выберите маркетплейс для проверки.
Шаг 2. Добавьте список запросов. Инструмент проверяет позиции карточек товара по поисковым фразам. Вы можете скопировать список, если у вас собрано семантическое ядро или ввести их вручную.
Шаг 3. Введите список товаров. Добавьте ссылки на карточки: каждую позицию с новой строки. Нажмите на кнопку «Проверить».
В течение нескольких секунд вы получите список запросов с позициями по ним и ссылкой на товар в выдаче. Скорость проверки зависит от количества запросов, но анализ выполняется в фоне — вы можете одновременно запускать до пяти процессов. Результаты хранятся в истории — их всегда можно посмотреть еще раз.
По итогам проверки вы получите таблицу, в которой указаны:
С помощью этих метрик вы можете оценить текущую позицию товара и популярность ключевых слов. Высокая частота по определенным ключевым словам говорит о высоком спросе на эти товары или категории. Но помните, что высокая частота не равно высокие продажи, необходимо смотреть конверсию по каждому запросу (кластеру), это можно сделать с помощью расширенной аналитики "Джем".
Позиция в результатах поиска помогает оценить видимость продукта для аудитории. Чем выше показатель, тем больше видимость и выше вероятность кликов и продаж. Высокие места в ТОП говорят о том, что ваши карточки конкурентоспособны по сравнению с другими. И наоборот, низкие позиции могут указывать на то, что продукт или описания нуждаются в оптимизации или сталкиваются с интенсивной конкуренцией.
Проверить позиции товара можно с помощью нашего онлайн-инструмента, для этого укажите список поисковых запросов и ссылки на карточки товаров, инструмент проанализирует поисковую выдачу и покажет текущие позиции по запросам. Если поисковых запросов у вас нет, рекомендуем воспользоваться нашим инструментом «Подбор запросов для карточки товара».
Да, просто добавьте артикулы конкурента или ссылки на его товары, а затем сравните две таблицы. Полезно сравнивать данные по одним и тем же запросам, чтобы понимать, чья карточка лучше ранжируется. Однако учитывайте, что поисковая оптимизация — это один из факторов ранжирования на ВБ, но на позиции влияют и другие параметры — цена, объем выручки, рейтинг, цена, индекс локализации.