Блок с рекомендациями на Wildberries — это отдельный блок под карточкой, где указываются похожие или сопутствующие позиции, список товаров можно настроить самостоятельно. С точки зрения маркетинга и продвижения продавца это важный блок, он помогает персонализировать пользовательский опыт. Предлагая похожие продукты, вы можете увеличить среднюю стоимость заказа или удержать клиента, если просматриваемый товар ему по каким-то причинам не подошел. По сути, блок «С товаром рекомендуют» служит динамичным инструментом перекрестных и дополнительных продаж, повышающим как доход, так и удовлетворенность клиентов.

Как выглядят рекомендации для покупателя

Если вы игнорируете этот блок, то Вайлдберриз автоматически добавит туда товары конкурентов. В этом случае вы рискуете потерять покупателей.

Как добавить товар в блок рекомендаций в личном кабинете WB Партнеры

Для добавления рекомендаций наведите на раздел «Загрузки» в личном кабинете. В выпадающем списке нужно выбрать пункт «Рекомендации».

Вы увидите три вкладки.

  • Выбор для добавления: здесь можно поставить галочки напротив всех товаров, которым вы хотите добавить одинаковые рекомендации, а затем нажать на кнопку «Добавить рекомендации». В открывшемся окне вы можете скопировать артикулы, которые будут отображаться на странице.
  • Выбор для объединения: эта вкладка работает иначе — здесь можно связать между собой несколько товаров, которые добавятся в списки рекомендаций друг к другу. Поставьте галочки напротив нужных карточек и нажмите кнопку «Объединить рекомендации».
  • Загрузка шаблона: с помощью этой функции можно массово добавить рекомендации. Для этого скачайте Excel-таблицу с шаблоном, заполните ее и загрузите в этой вкладке.

Как изменить или удалить рекомендации?

Если стратегия с рекомендациями не сработала, в личном кабинете вы можете поменять добавленные артикулы или вовсе удалить их. Как это сделать:

  • Для просмотра привязанных к основному артикулу рекомендаций и кликните на «Показать/Скрыть».
  • Найдите ненужный товар среди карточек и щелкните по крестику рядом с ним, после чего сохраните изменения.
  • Если хотите очистить все рекомендации, воспользуйтесь кнопкой «Удалить все», расположенной в нижнем правом углу.

Чтобы удалить рекомендации через шаблон, скачайте его в разделе «Загрузка шаблона». В столбец «Артикул WB» впишите артикулы товаров, рекомендации которых хотите удалить. Столбец «Связанный артикул WB» оставьте пустым. Если вы хотите поменять рекомендации, впишите актуальные артикулы в столбец «Связанный артикул WB». Загрузите шаблон на портал и нажмите «Заменить»

Чтобы настроить порядок показа рекомендаций, перетащите карточки в нужные места с помощью курсора

Рекомендуется добавлять в блок бестселлеры или близкие тематически продукты, которые лучше продаются, чтобы увеличить вероятность продажи.

Зачем нужно добавлять рекомендации

Цель блока — улучшить маркетинговые показатели. На что влияет этот раздел карточки?

  • Продажи: демонстрируя дополнительные товары, вы стимулируете увеличение корзины. Это прямая форма апсейла или кросс-сейла.
  • Пользовательский опыт: когда покупатели видят продукты, соответствующие их интересам или потребностям, у них появляется ощущение персонализации. Это похоже на физический опыт в магазине, когда консультант подсказывает, что можно купить, как можно еще решить проблему.
  • Улучшенный поиск: часть клиентов может просто не знать о других продуктах. Рекомендации могут помочь обнаружить продукты, с которыми они могли бы не столкнуться.
  • Средний чек: когда покупатели добавляют рекомендованные товары, это естественным образом увеличивает среднюю стоимость заказа.
  • Конверсия: релевантные рекомендации стимулируют взаимодействия с продавцом на маркетплейсе, повышая вероятность заказа.
  • Доверие: грамотные релевантные рекомендации позволяют пользователям почувствовать, что магазин понимает их потребности и предпочтения, что способствует укреплению доверия и лояльности.

Советы по выбору товаров для блока с рекомендациями

Не стоит добавлять в блок продукты, которые никто не покупает. Задача блока - не распродать остатки, а удержать пользователя на товарах вашего магазина

1. Размещайте в рекомендациях артикулы-бестселлеры или наиболее популярные товары в линейке.

2. Хотя в интерфейсе отображается 6 товаров, в список стоит добавить около 10-15. Если в магазине мало товаров, то добавьте все имеющиеся позиции;

3. Объединяйте рекомендации с основным товаром по какому-то очевидному признаку: по цвету, тематике, проблеме и т.д.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
18 окт 2023
5 мин.
Инфографика для маркетплейсов с помощью нейросети
Карточка товара
Еще год назад сложно было представить, что селлеры смогут использовать нейросети для генерации...
17 окт 2023
5 мин.
Добавить фон на карточку товара с помощью нейросети
В 2023 году селлеры все чаще экономят на копирайтинге и фотосессиях с помощью искусственного ин...
11 окт 2023
4 мин.
Как участвовать в акциях поставщику на Wildberries?
Wildberries
Участие в акциях на Wildberries — это один из главных инструментов для продавцов повысить узнав...