Покупатели на Wildberries умеют считать деньги, не хотят переплачивать и любят скидки. Маркетинговая политика маркетплейса — привлекать пользователей вкусными ценами. Продавцы, формируя прайсы, вынуждены учитывать эту особенность. Гибкое ценообразование — один из мощных инструментов продаж на электронной платформе.
На WB динамическое ценообразование, то есть цена меняется каждый день или раз в несколько дней. Она зависит от условий акции, в которой участвует товар, персональной скидки клиента, действий продавца и других факторов. Когда цена падает, продажи аналогичных более дорогих товаров снижаются: покупатели чаще всего выбирают самое выгодное предложение.
На Вайлдберриз действует три типа скидок:
Если цена высокая, товары остаются лежать на складе. Если слишком низкая — на них заработает только маркетплейс. Цена устанавливается на том уровне, на каком продавец готов продать, а покупатель — купить, с учетом конкуренции.
На Wildberries, как и в любом интернет-магазине, цена складывается из двух компонентов — себестоимости и наценки. В себестоимость входят затраты на производство или закупку товара, а также расходы на его реализацию. На WB это:
В стоимость заранее закладывается скидка, затраты на участие в акциях и распродажах. Итоговая цена, которую платит покупатель, складывается из себестоимости и наценки, минус скидка.
Оптимальная цена зависит от конкуренции и общей стратегии магазина. Большой объем продаж даже при небольшой наценке приносит продавцу существенную прибыль. Если же товар не массовый, рынок узкий, то и наценка должна быть ощутимой.
Участие в распродажах и акциях повышает лояльность покупателей к магазину, помогает сбыть непопулярный или сезонный товар, повысить общий объем продаж. А также влияет на ранжирование: товары, которые не участвуют в акциях, не делают скидок, занимают низкие позиции в категориях и поиске маркетплейса.
В личном кабинете можно заранее отметить максимальный процент скидки, чтобы не торговать в минус.
Для покупателей на ВБ ценовой фактор — один из основных при покупке. Пользователи сравнивают предложения магазинов, пользуются фильтрацией по цене при поиске. Они не хотят переплачивать, но и слишком низкий прайс не вызывает у них доверия. Чтобы установить правильную стоимость, нужно ориентироваться на успешных конкурентов. А так как на платформе все быстро меняется, нужен постоянный мониторинг, чтобы не пропустить ценовые скачки.
Мониторинг цен на WB — часть комплексного анализа стратегии конкурентов. Он помогает:
Селлеры с маленьким ассортиментом часто мониторят цены вручную.
Для этого нужно определить нескольких топовых конкурентов для каждого товара, регулярно проверять прайсы на Вайлдберриз и заносить их в таблицу, чтобы зафиксировать изменения и тренды.
Если позиций много, такой мониторинг означает потерю времени или (если делегировать работу) денег.
Существуют программы и сервисы, которые проверяют прайсы и представляют данные в виде удобных таблиц и графиков. Некоторые из них только парсят цены. Другие проводят сравнительный анализ, отслеживают динамику, фиксируют историю изменений, рассчитывает рекомендуемую стоимость, сообщают о ценовых изменениях онлайн.
Сервис Seller Moon позволяет следить за ценовыми колебаниями конкурентов в реальном времени, сравнивать со своими показателями и оперативно принимать решения.
Сервис проводит анализ ценовых изменений на рынке. Парсит данные, отмечает изменения, составляет таблицы, графики, диаграммы.
Преимущества работы с платформой:
Сервис Seller Moon проводит парсинг и анализ цен магазина в сравнении с конкурентами, отслеживает тренды, помогает продавцу быстро реагировать на изменения рынка, повышать продажи, прибыль и рентабельность бизнеса.
Чтобы получить доступ к Seller Moon, пройдите регистрацию в два клика.