Для продвижения товаров на маркетплейсах магазины могут использовать как платную рекламу, так и бесплатные методы. Один из способов привлечения клиентов без бюджетов — это оптимизация карточек с учетом требований SEO. Как работают алгоритмы поисковой выдачи на Ozon и Wildberries и что нужно сделать для вывода предложений в топ — читайте в этой статье.

Как работает SEO на маркетплейсах?

Логика продвижения в поиске маркетплейсов не сильно отличается от сайтов в выдаче Яндекс и Google: ваша задача — помочь покупателям найти нужный товар. Механизм взаимодействия выглядит так:

  • Пользователь вводит фразу, например, «фен Dyson».
  • Алгоритмы Ozon или Wildberries анализируют, к какой категории относится словосочетание, и анализируют тексты в карточках.
  • Система показывает человеку все предложения от продавцов, включающие его запрос.
  • Все карточки, проходящие фильтр, ранжируются — в топе оказываются те офферы, которые с большей вероятностью приведут к конверсии.

Маркетплейс заинтересован в правильном ранжировании так же, как и магазин, поскольку он зарабатывает на комиссиях от продаж. Сам процесс оптимизации проще, чем при продвижении сайта — вам не нужно заниматься линкбилдингом, технически подготавливать страницы, работать над брендом, запускать внешний трафик для ускорения роста. SEO здесь не требует такого количества работы.

Список задач

Что нужно сделать для повышения позиций?

  1. Собрать семантическое ядро для разных категорий и карточек.
  2. Разделить запросы по частотности: низкая (НЧ), средняя (СЧ), высокая (ВЧ).
  3. Наполнить тексты словосочетаниями из семантики: если у вас уже есть описания, то нужно проанализировать их и частично переписать с учетом требований, если нет — написать с нуля, включая поисковые фразы.

Как оптимизировать карточку

Поисковые фразы можно собрать с помощью внутренних инструментов Ozon и Wildberries, однако проще это сделать в сервисе Seller Moon. Используя списки запросов, можно написать хорошие тексты для карточек. Их можно добавлять не только в описание, но и в заголовок, характеристики и даже в ответы на отзывы.

Заголовок

Это один из наиболее важных элементов для оптимизации. Если проводить аналогию со стандартным SEО, то это тег Title, который поисковые системы учитывают в первую очередь. От него во многом зависит показатель кликабельности оффера: пользователи смотрят на изображение, цену и заголовок.

В него лучше всего включить высокочастотный запрос, наиболее общую фразу и детализировать ее. Формулы заголовков зависят от правил площадки:

  • Wilberries: бренд + категория + атрибуты + конкретный товар.
  • Ozon: тип товара + бренд + модель + наиболее важные характеристики — если поле останется незаполненным, то система автоматически сгенерирует текст по этой формуле из описания.

Описание

В этой части карточки располагается основной текст, в который включаются разные типы запросов. Чтобы она хорошо работала с точки зрения SEO и конвертировала заказы, при составлении нужно:

  • провести анализ информации конкурентов — на какие элементы они акцентируют внимание;
  • изучить обратную связь клиентов и их вопросы продавцам, чтобы сразу отработать сомнения;
  • добавить преимущества, рассказать, как можно использовать товар;
  • можно указать и аналогичные предложения из каталога магазина, провести сравнение, чтобы не упустить покупателя;
  • писать текст для людей, а не для поисковых роботов: используйте подзаголовки, списки, абзацы, чтобы информацию можно было легко просмотреть, не вчитываясь.

Для привлечения внимания к изображениям, можно в тексте перенаправить человека в галерею. Чтобы описание было эффективным, необходимо сделать его уникальным — это повышает шансы на верхние позиции в выдаче.

Характеристики

Для эффективного продвижения в поиске, запросы можно добавить и в характеристики. Здесь можно:

  • указать больше технических данных, которые не вошли в описание;
  • подробно расписать комплектацию, что входит в набор;
  • рассказать о составе товара.

Собранная на первом этапе семантика помогает систематизировать этот раздел, сделать его полезным для аудитории.

Отзывы

Хотя многие продавцы боятся получать обратную связь от клиентов из-за негатива, при правильной работе с отзывами они становятся мощным инструментом продвижения. Более 90% пользователей изучают комментарии других покупателей перед принятием решения о покупке, поэтому нужно использовать этот раздел для повышения доверия.

Поисковые фразы из семантического ядра можно включать и в ответы на отзывы, они также учитываются алгоритмами при ранжировании в топе.

Какие факторы влияют на ранжирование

Вхождение фраз — это не единственный параметр, на который опираются алгоритмы при выдаче предложений аудитории. Товары выстраиваются в определенном порядке, который учитывает:

  • его оценку;
  • рейтинг продавца;
  • объемы продаж;
  • процент выкупаемости;
  • возвраты;
  • добавление в избранное;
  • получение меток от площадки.

При работе в SEO нужно постоянно отслеживать позиции карточек в поиске и по категориям. Если вы не можете вывести их в топ или потеряли несколько пунктов, нужно корректировать стратегию. В работе с этими показателями поможет сервис для аналитики маркетплейсов Seller Moon. С нашими рекомендациями вы сможете увеличить эффективность продвижения и объемы продаж.

Резюме

Для маркетплейсов важно, чтобы пользователи могли найти нужные им товары, поэтому они улучшают алгоритмы выдачи. В составлении SEO стратегии важна хорошая аналитика: опираясь на данные о конкурентах, собранные с помощью сервиса Seller Moon, вы сможете лучше оптимизировать карточки.

Описания в e-commerce — это один из немногих способов живой коммуникации с клиентами, а не технический инструмент. Поэтому при подготовке текстов нужно избегать спама и простого перечисления ключевых слов.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • его оценка;
  • рейтинг продавца;
  • объемы продаж;
  • процент выкупаемости;
  • возвраты;
  • добавление в избранное;
  • получение меток от площадки.
author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
02 фев 2023
3 мин.
Рейтинг поставщиков на маркетплейсах
Маркетплейсы
Выбор хорошего поставщика — одно из условий эффективного бизнеса на маркетплейсах. От качества...
02 фев 2023
5 мин.
Аналитика продаж на маркетплейсах
Маркетплейсы
Объемы продаж — главный показатель эффективности в e-commerce. От количества заказов зависит пр...
02 фев 2023
3 мин.
Анализ конкурентов на маркетплейсах
Маркетплейсы
Добиться хороших продаж на маркетплейсах невозможно без грамотной аналитики. Продавец не находи...