Для продвижения товаров на маркетплейсах магазины могут использовать как платную рекламу, так и бесплатные методы. Один из способов привлечения клиентов без бюджетов — это оптимизация карточек с учетом требований SEO. Как работают алгоритмы поисковой выдачи на Ozon и Wildberries и что нужно сделать для вывода предложений в топ — читайте в этой статье.
Логика продвижения в поиске маркетплейсов не сильно отличается от сайтов в выдаче Яндекс и Google: ваша задача — помочь покупателям найти нужный товар. Механизм взаимодействия выглядит так:
Маркетплейс заинтересован в правильном ранжировании так же, как и магазин, поскольку он зарабатывает на комиссиях от продаж. Сам процесс оптимизации проще, чем при продвижении сайта — вам не нужно заниматься линкбилдингом, технически подготавливать страницы, работать над брендом, запускать внешний трафик для ускорения роста. SEO здесь не требует такого количества работы.
Что нужно сделать для повышения позиций?
Поисковые фразы можно собрать с помощью внутренних инструментов Ozon и Wildberries, однако проще это сделать в сервисе Seller Moon. Используя списки запросов, можно написать хорошие тексты для карточек. Их можно добавлять не только в описание, но и в заголовок, характеристики и даже в ответы на отзывы.
Это один из наиболее важных элементов для оптимизации. Если проводить аналогию со стандартным SEО, то это тег Title, который поисковые системы учитывают в первую очередь. От него во многом зависит показатель кликабельности оффера: пользователи смотрят на изображение, цену и заголовок.
В него лучше всего включить высокочастотный запрос, наиболее общую фразу и детализировать ее. Формулы заголовков зависят от правил площадки:
В этой части карточки располагается основной текст, в который включаются разные типы запросов. Чтобы она хорошо работала с точки зрения SEO и конвертировала заказы, при составлении нужно:
Для привлечения внимания к изображениям, можно в тексте перенаправить человека в галерею. Чтобы описание было эффективным, необходимо сделать его уникальным — это повышает шансы на верхние позиции в выдаче.
Для эффективного продвижения в поиске, запросы можно добавить и в характеристики. Здесь можно:
Собранная на первом этапе семантика помогает систематизировать этот раздел, сделать его полезным для аудитории.
Хотя многие продавцы боятся получать обратную связь от клиентов из-за негатива, при правильной работе с отзывами они становятся мощным инструментом продвижения. Более 90% пользователей изучают комментарии других покупателей перед принятием решения о покупке, поэтому нужно использовать этот раздел для повышения доверия.
Поисковые фразы из семантического ядра можно включать и в ответы на отзывы, они также учитываются алгоритмами при ранжировании в топе.
Вхождение фраз — это не единственный параметр, на который опираются алгоритмы при выдаче предложений аудитории. Товары выстраиваются в определенном порядке, который учитывает:
При работе в SEO нужно постоянно отслеживать позиции карточек в поиске и по категориям. Если вы не можете вывести их в топ или потеряли несколько пунктов, нужно корректировать стратегию. В работе с этими показателями поможет сервис для аналитики маркетплейсов Seller Moon. С нашими рекомендациями вы сможете увеличить эффективность продвижения и объемы продаж.
Для маркетплейсов важно, чтобы пользователи могли найти нужные им товары, поэтому они улучшают алгоритмы выдачи. В составлении SEO стратегии важна хорошая аналитика: опираясь на данные о конкурентах, собранные с помощью сервиса Seller Moon, вы сможете лучше оптимизировать карточки.
Описания в e-commerce — это один из немногих способов живой коммуникации с клиентами, а не технический инструмент. Поэтому при подготовке текстов нужно избегать спама и простого перечисления ключевых слов.