На Wildberries торгуют два типа продавцов. Первый — производители или дистрибьюторы, у которых уже есть наработанный ассортимент и которые ищут каналы сбыта. Второй — продавцы, которые не привязаны к конкретному поставщику. Они внимательно следят за конкурентами, пользовательским поведением и в зависимости от спроса решают, что продавать.
Чтобы найти выгодную нишу, селлерам важно отслеживать тренды и находить популярные товары с небольшой конкуренцией.
Список популярных категорий и товаров постоянно меняется. Спрос зависит от сезона, моды, экономических тенденций. Поэтому статистика быстро устаревает, но она помогает ориентироваться в общих трендах маркетплейса.
По статистике компании Data Insight, рейтинг самых популярных категорий на ВБ выглядит так:
Одни ниши с течением времени сужаются, другие стабильны или растут. Сейчас на ВБ хорошо продаются:
В других маркетплейсах рейтинг покупок возглавляют товары для дома. На ВБ лучше заходит fashion-сегмент — одежда и обувь.
На сайте для партнеров seller.wildberries.ru в разделе «Аналитика» находится отчет «Популярные запросы» с 1 миллионом ключевых слов, которые покупатели часто вводят в поисковую строку на сайте и в приложении ВБ. Эта статистика отвечает на вопрос, что самое продаваемое на Вайлдберриз, помогает анализировать тренды на товары.
Другой ценный отчет — «Что продавать». Он показывает статистику продаж товара на Wildberries и определяет его доступность для заказа — дефицит, норма или избыток.
Список позиций с повышенным спросом и дефицитом предложения можно использовать для аналитики, расширения ассортимента и продвижения бизнеса. Если продукт популярен и его мало продают на маркетплейсе, это хорошая ниша, в которую легко зайти.
Еще больше полезной информации для селлера находится в открытом доступе на сайте ВБ. Чтобы найти популярные позиции, зайдите в нужную подкатегорию и проверьте, как сортируются товары.
Если фильтр выставлен по умолчанию (по популярности), то в топе выдачи окажутся вещи, которые покупают чаще всего. Если выбрать сортировку по рейтингу, верхние строчки займут хорошие товары с самыми высокими пользовательскими оценками.
Статистику бренда (пользовательский рейтинг, количество отзывов, оценок, процент брака) можно посмотреть на странице магазина.
Удобный и быстрый способ найти продукцию с самым высоким рейтингом — воспользоваться дополнительными сервисами для селлеров, например, Seller Moon.
Преимущества платформы аналитики Seller Moon:
Отчеты Seller Moon экономят время, позволяют работать с большими объемами данных. Интерфейс интуитивно понятен. Продавцам предоставляются обучающие материалы, техническая поддержка, бонусные лимиты.
Чтобы получить доступ к сервису аналитики Seller Moon, пройдите простую регистрацию на сайте.