Чтобы селлер получал стабильно высокий доход на Wildberries, его товары должны занимать верхние строки каталога и поисковой выдачи. SEO — ключевой инструмент для выхода в топ без затрат на рекламу.
Что влияет на позиции товара
Покупатели ищут товары на маркетплейсах на страницах категорий или через внутренний поиск. Лучшая (по мнению алгоритма Вайлдберриз) продукция попадает в топ и категорий, и поиска. Сравните первые позиции в подкатегории «Гарнитуры и наушники» и выдачу по запросу «Беспроводные наушники». Восемь из десяти карточек совпадают. Оптимизация под поисковые алгоритмы одновременно повышают позиции товара в разделах маркетплейса.
Покупатели редко заходят в карточки товара на второй-третьей странице. Чаще всего они кладут в корзину один из первых 10-30 товаров. Высокие позиции поднимают видимость, посещаемость карточки и продажи.
Каждый маркетплейс ранжирует товары по собственному алгоритму. Принципы не афишируются, чтобы продавцы не могли воспользоваться этой информацией для искусственной подгонки карточек на маркетплейсе под критерии платформы. Но можно вычислить общие принципы ранжирования и параметры оценки, наблюдая выдачу и изменения позиций карточек. Основные сео-критерии:
- Заработок маркетплейса на одном показе в выдаче. Платформе выгодно продвигать карточки товара, которые приносят максимальный профит.
- Количество продаж и выручка. Алгоритм проверяет, сколько товаров и по какой цене продается за определенное время.
- Масштаб бизнеса, репутация поставщика, известность, популярность бренда.
- Цена, скидка, участие в акциях.
- Соотношение продаж и возвратов.
- Визуал карточки товара на ВБ: фотографии, видео, рич-контент.
- Оптимизированные заголовки, описания, характеристики.
- Скорость доставки, удаленность склада от покупателя.
- Условия возврата, гарантия.
- Оценки, отзывы, вопросы.
Расскажем об основных этапах SEO-продвижения на маркетплейсе.
Сбор семантики
Продвижение на Wildberries начинается со сбора семантики — списка запросов, которые потенциальные покупатели вводят в поиск, когда выбирают товар. Например, шампунь для собак могут искать по запросам: [собачий шампунь], [гипоаллергенный шампунь для собак], [шампунь для пуделей], [шампунь для собачьей шерсти], [шампунь для длинношерстных собак].
Источники ключевых слов для сео-продвижения на маркетплейсе:
- Поисковые подсказки.
- Карточки конкурентов. Смотрим название, характеристики и описание.
- Отчет «Популярные поисковые запросы» на сайте для партнеров seller.wildberries.ru. В список попал миллион самых частотных ключевых слов.
- Сервис Яндекс.Вордстат, который показывает запросы в Яндексе. Нет гарантии, что они полностью совпадают с ключами на маркетплейсах, но отдельные фразы и их «хвосты» вполне можно использовать.
- Сторонние программы и онлайн-инструменты для продвижения на маркетплейсе. Сервис Seller Moon парсит и анализирует поисковые запросы, составляет семантическое ядро.
Фразы из семантического ядра необходимы для оптимизации карточки товара. Они вписываются в заголовок, описание, характеристики.
Выбор категории
Правильная категория — принципиально важный момент для SEO, но выбор не всегда очевиден. Например, офисное платье для беременных может попасть в раздел «Платья и сарафаны», «Будущие мамы» или «Офис». В этом случае лучше выбрать категорию «Платье», но указать дополнительные параметры «Для беременных» и «Офис». Тогда товар будет выводиться сразу в трех подкатегориях.
Если сомневаетесь, посмотрите категорию и характеристики топовых карточек аналогичных товаров. Не стоит добавлять атрибуты, которые не соответствуют действительности. Например, в примере ниже духи выводятся в категории «Косметика для волос». CTR карточки в этой рубрике будет низким, потому что потребители не ассоциируют парфюмерию с уходом за волосами. Продвижение по ключевым словам «для волос», «уход за волосами» ухудшит сео-статистику и не поднимет продажи.