Чтобы селлер получал стабильно высокий доход на Wildberries, его товары должны занимать верхние строки каталога и поисковой выдачи. SEO — ключевой инструмент для выхода в топ без затрат на рекламу.
Покупатели ищут товары на маркетплейсах на страницах категорий или через внутренний поиск. Лучшая (по мнению алгоритма Вайлдберриз) продукция попадает в топ и категорий, и поиска. Сравните первые позиции в подкатегории «Гарнитуры и наушники» и выдачу по запросу «Беспроводные наушники». Восемь из десяти карточек совпадают. Оптимизация под поисковые алгоритмы одновременно повышают позиции товара в разделах маркетплейса.
Покупатели редко заходят в карточки товара на второй-третьей странице. Чаще всего они кладут в корзину один из первых 10-30 товаров. Высокие позиции поднимают видимость, посещаемость карточки и продажи.
Каждый маркетплейс ранжирует товары по собственному алгоритму. Принципы не афишируются, чтобы продавцы не могли воспользоваться этой информацией для искусственной подгонки карточек на маркетплейсе под критерии платформы. Но можно вычислить общие принципы ранжирования и параметры оценки, наблюдая выдачу и изменения позиций карточек. Основные сео-критерии:
Расскажем об основных этапах SEO-продвижения на маркетплейсе.
Продвижение на Wildberries начинается со сбора семантики — списка запросов, которые потенциальные покупатели вводят в поиск, когда выбирают товар. Например, шампунь для собак могут искать по запросам: [собачий шампунь], [гипоаллергенный шампунь для собак], [шампунь для пуделей], [шампунь для собачьей шерсти], [шампунь для длинношерстных собак].
Источники ключевых слов для сео-продвижения на маркетплейсе:
Фразы из семантического ядра необходимы для оптимизации карточки товара. Они вписываются в заголовок, описание, характеристики.
Правильная категория — принципиально важный момент для SEO, но выбор не всегда очевиден. Например, офисное платье для беременных может попасть в раздел «Платья и сарафаны», «Будущие мамы» или «Офис». В этом случае лучше выбрать категорию «Платье», но указать дополнительные параметры «Для беременных» и «Офис». Тогда товар будет выводиться сразу в трех подкатегориях.
Если сомневаетесь, посмотрите категорию и характеристики топовых карточек аналогичных товаров. Не стоит добавлять атрибуты, которые не соответствуют действительности. Например, в примере ниже духи выводятся в категории «Косметика для волос». CTR карточки в этой рубрике будет низким, потому что потребители не ассоциируют парфюмерию с уходом за волосами. Продвижение по ключевым словам «для волос», «уход за волосами» ухудшит сео-статистику и не поднимет продажи.
Название товара должно содержать общее, самое частотное ключевое слово. Например, запрос [шампунь для собак] более популярный, чем фраза [собачий шампунь]. Туда же можно добавить основные, наиболее существенные характеристики — «хвосты» ключевых фраз. Например, «гипоаллергенный», «с хлоргексидином». Максимальная длина названия — 60 символов.
Наименование можно написать только в 10 категориях. В остальных категориях оно генерируется автоматически.
По правилам ВБ, заполнять описания необязательно. Но оптимизированный текст — важный SEO-инструмент. Описания читают покупатели, его оценивают алгоритмы платформы.
Ключевые слова нужно естественно вписать в текст, не выделяя их спецсимволами. Не стоит спамить. Описание должно быть информативным и читабельным, ключи не должны навязчиво повторяться. Такая оптимизация улучшает индексацию и позицию товара в поиске. Описание должно быть уникальным, его нельзя копировать из интернета. Если описания нет, закажите услуги копирайтера или обратитесь в агентство.
Большинство покупателей пользуются фильтрами — находят товары с заданными характеристиками. Например, цвет, состав или сезон. Если атрибут на заполнен, карточка не попадет в результаты фильтрации.
Дополнительные параметры должны соответствовать стандартным значениям. Например, состав «полиэстер» – верное значение, состав «смешанный» – не будет считан фильтрами.
В разных дополнительных полях не должно повторяться одно значение. Например, если вы использовали фразу «платье-футляр» в поле «модель платья», то нельзя использовать ее еще раз в поле «особенности модели».
Не существует универсального рецепта продающей фотографии. Многое зависит от целевой аудитории, типа и особенностей товара. Например, платье нужно показать в разных ракурсах, заснять крупным планом детали, фактуру ткани.
В идеале разместить видео, чтобы показать, как выглядит вещь в движении. Хорошо работает имиджевая съемка, которая подчеркивает стиль.
При ранжировании алгоритм Вайлдберриз учитывает количество фотографий и наличие видео.
Пользователи доверяют отзывам потребителям больше, чем рекламе и обещаниям продавцов. Результаты маркетинговых исследований и аудитов говорят о том, что большинство покупателей не хотят быть первопроходцами и не делают заказ, если нет отзывов и оценок. Отрицательные отзывы могут обрушить продажи на ВБ даже качественного и перспективного товара.
Основные принципы работы с отзывами:
Ценовой фактор — один из основных в принятии решения о покупке. На ВБ динамическое образование, то есть стоимость товара постоянно меняется. Продавцу нужно рассчитать базовую цену с учетом себестоимости, наценки и конкуренции. Чтобы не пропустить важные изменения, нужно постоянно мониторить стоимость аналогичных товаров. Если конкуренты предложат более выгодный прайс, продажи упадут. Если выставить слишком низкую цену — можно сработать себе в убыток.
Кроме основной скидки, которую выставляет продавец, при формировании цены нужно закладывать сумму на участие в распродажах и акциях ВБ. Участие в них повышает общую выручку и улучшает ранжирование карточки в поиске и категориях.
Участие в акциях — хороший способ получить первые оценки и отзывы, продвинуться в выдаче.
Процент возвратов — один из главных факторов ранжирования на ВБ. Повышенный процент приводит к снижению позиций карточки. Логика в том, что покупатели редко возвращают качественные, точно описанные товары. Основные способы снижения процента возвратов:
SEO-заголовки, описания, оптимизация карточек на WB не выведут магазин в топ, пока он не накопил положительные отзывы и статистику продаж. На старте нужно продвигать карточку, генерировать продажи на маркетплейсе. Можно рассказывать о товаре в соцсетях или купить рекламу: внутреннюю или внешнюю (контекстную, таргетированную). Алгоритмы рекламных систем (например, Яндекс.директ) определяют пользователей, которым потенциально интересен товар и показывают им рекламные блоки на сайтах-партнерах и в поиске.
Самовыкупы или выкупы товаров силами специализированных агентств считаются рискованной серой схемой раскрутки, но многие магазины продолжают пользоваться такими сервисами.
Еще один способ получить первых покупателей — участие в распродажах и акциях. Вайлдберриз высоко ранжируют товары с ценой значительно ниже рынка. Когда накоплена положительная статистика, можно поднять прайс и вернуться к оптимальной цене.
Чтобы знать, насколько эффективны маркетинговые усилия, нужно регулярно снимать позиции по ключевым словам. Сводная информация по запросам и артикулам помогает выявить SEO-проблемы и увидеть точки роста.
Аналитика позиций выделяет конверсионные запросы — те, по которым посетители не просто просматривают карточку, а покупают товар. Эта информация поможет оптимизировать карточки и правильно настроить рекламные кампании.
Аналитика помогает принимать взвешенные и бизнес-решения о ценах, изменении ассортимента, внедрении новых позиций.
Попробуйте аналитические инструменты сервиса для продавцов Seller Moon. Преимущества этой платформы аналитики:
• Работает по модели SaaS — программное обеспечение как услуга. Селлер получает доступ к полностью настроенной программе через облако.
• Сервис подключается к личному кабинету продавца по IP, ведет мониторинг конкурентов. Селлер получает самую свежую статистику.
• Широкий функционал: сбор семантики, анализ оптимизации, аналитика просмотров карточек на ВБ, поисковых запросов, продаж, отслеживание позиций, динамики цен.
Автоматизированные отчеты Seller Moon экономят время, позволяют работать с сотнями товаров и большими объемами данных. Интерфейс интуитивно понятен. Продавцам предоставляются обучающие материалы, техническая поддержка, бонусные лимиты со второго месяца работы.
Часть услуг Seller Moon доступна после оплаты тарифа, также в сервисе много бесплатных инструментов. Чтобы получить к ним доступ, пройдите простую регистрацию.