Внутренняя реклама на Wildberries помогает быстро привлечь потенциальных покупателей на страницу магазина или карточки товара. Это сложный инструмент, и чтобы не слить бюджет, его нужно правильно настроить.

Подготовка к продвижению

Перед запуском рекламной кампании подготовьте магазин и карточки товаров:

  • Выберите товары для продвижения на маркетплейсе. Это должны быть актуальные, соответствующие сезону лидеры продаж.

Убедитесь, что в карточке товара качественные фотографии. Не перегружайте главное фото дополнительными элементами и инфографикой. Лучше разместите побольше изображений, добавьте фотографии 360° и видео.

  • Заполните характеристики и описания. Чем больше информации о товаре, тем лучше.
  • Отзывы — ключевой фактор решения о покупке. Положительные отзывы помогают продавать на маркетплейсах, отрицательные — убивают продажи. Если отзывов нет, многие покупатели не будут рисковать и уйдут в другой магазин. Позаботьтесь о положительных отзывах перед запуском рекламной кампании.
  • Проанализируйте свои цены, убедитесь, что они конкурентоспособны.
  • Проверьте остатки на складах. Вы должны быть уверены, что справитесь с потоком заказов.
  • Проведите исследование целевой аудитории, составьте ее социальный и поведенческий портрет.

Виды рекламы на Вайлдберриз и их настройка

Селлерам доступны несколько видов и форматов рекламы для увеличения охвата и продаж.

Медийная реклама (баннеры, рассылки, smm)

Баннеры — классический формат. Стоимость зависит от места размещения, размера и категории товара.

Самое дорогое размещение — на главной странице ВБ. Обычно его заказывают крупные бренды для продвижения новых или акционных товаров.

У баннеров в категориях и на страницах акций более демократичные цены.

E-mail рассылки получают покупатели, которые оставили контактные данные. Маркетплейс рассылает подписчикам информацию об акциях, скидках, распродажах, новых коллекциях.

Push-уведомления — это сообщение в смартфон с приложения ВБ. Пуши подходят для продвижения глобальных акций брендов.

Посты в группах Вайлдберриз — во ВКонтакте и в Одноклассниках – публикуются на один день. Публикация в официальном аккаунте привлекает новых покупателей и увеличивает узнаваемость бренда.

Брендированная страница и «Мой магазин»

Формат Shop-in-Shop (магазин в магазине) — это витрина, страница бренда. Показывается на десктопе и в мобильном приложении. На странице можно организовать каталог товаров, загрузить обложку, логотип, баннеры.

Shop-in-Shop направлен в основном на привлечение внешнего платного трафика. Пользователь переходит на страницу магазина по внешней рекламе (например, в Яндекс.Директ) и попадает в каталог бренда.

Тариф зависит от желаемого функционала. Услуга платная, но существует бесплатная версия, в которой можно разместить лого, название магазина и обложку.

Онлайн реклама (аукцион)

Такая реклама выводится по принципу аукциона: на рекламное место претендуют несколько продавцов, побеждает тот, кто дает лучшую цену. НА ВБ несколько форматов и мест для показа:

  • Баннеры и всплывающее меню в разделе «Акции».
  • Баннеры в категориях (разделах сайта).
  • Блок «Промотовары» — реклама в карточках конкурентов.
  • Продвижение в каталоге — возможность подняться в ТОП подразделов.
  • Продвижение в поисковой выдаче. Инструмент поднимает карточку товара в ТОП выдачи по всем релевантным запросам. Поиск ключевых слов происходит автоматически, продавцу не нужно их подбирать. Для более точной настройки можно исключить ненужные запросы, и по ним товар не будет продвигаться.
  • Рекомендации на главной странице в блоке «Возможно, вам понравится». Блок формируется автоматически. Алгоритм маркетплейса подбирает товары в зависимости от поведения и покупок пользователя.

Реклама на TV

Это 10-секундный ролик для показа по федеральным каналам. Съемку ролика координируют специалисты Wildberries. Формат подходит для анонса новой коллекции или уникального ценового предложения.

Во время рекламной кампании на главной странице и в разделе акций ВБ публикуются баннеры магазина.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
02 фев 2023
7 мин.
Аналитика продаж на Вайлдберриз
Чтобы зарабатывать, а не терять деньги на Wildberries, нужно владеть информацией о продажах, ум...
03 фев 2023
3 мин.
Анализ конкурентов на Вайлдберриз
Конкурентная разведка — важная часть работы продавца на Wildberries. Анализ конкурентов помогае...
03 фев 2023
3 мин.
Мониторинг цен на Вайлдберриз
Покупатели на Wildberries умеют считать деньги, не хотят переплачивать и любят скидки. Маркетин...