02 фев 2023
3 мин.

Рейтинг поставщиков на маркетплейсах

Маркетплейсы

Выбор хорошего поставщика — одно из условий эффективного бизнеса на маркетплейсах. От качества товара, оперативности поставок, объемов партий зависит клиентский опыт, а значит, и рейтинг магазина на площадке. Часто продавцы сталкиваются со сложностями с оптовыми закупками. Чтобы избежать их, компании нужно проанализировать условия, изучить отзывы и найти как можно больше информации. В этом процессе помогают рейтинги. Где искать поставщиков и по каким критериям выбирать партнера — расскажем в этом материале.

Критерии выбора

Оптовые заказы — это всегда высокие финансовые риски из-за объемов партии. Проблемы могут возникнуть на каждом этапе. Затянутые сроки доставки, высокий процент брака, неправильная упаковка, которую не принимают маркетплейсы — все это создает дополнительные сложности в работе.

Чтобы снизить риски, при выборе поставщика нужно проверить его по следующим критериям:

  • Цены на товары.

Иногда несколько компаний поставляют одну и ту же продукцию, но с разным прайсом. Причина может быть в доставке и упаковке, однако это не всегда так, поэтому при сравнении стоимости необходимо учитывать и другие условия.

  • Скорость доставки.

При работе с маркетплейсами этот критерий важен не только с точки зрения простоев, но и из-за рейтинга магазина: если товара долго нет на складе и клиенты не могут его получить, ваши карточки теряют позиции в выдаче. Восстановить их сложно, поэтому лучше сразу выбирать поставщика, который может быстро отправить новую партию.

  • Способы оплаты.

Если помимо расчетного счета вы можете оплатить банковской картой, переводом, наличными, с использованием платежных систем, у вас есть больше пространства для маневра. Не всегда на бизнес счете есть достаточная сумма для закупки, поэтому лучше, чтобы оставался выбор.

  • Доступные товары.

Удобнее работать с теми компаниями, которые привозят несколько типов продукции. Большой каталог позволяет пробовать разные стратегии, не заключая десятки договоров с разными фирмами. Это намного проще с точки зрения менеджмента.

  • Условия контракта.

Нужно внимательно изучить пункты об ответственности поставщиков. Нередко бывает так, что цены ниже, чем у других, никакие гарантии по качеству или срокам поставок в договоре не прописаны. Обычно выгоднее переплатить хорошему поставщику, чем исправлять последствия работы с плохим.

  • Формат взаимодействия.

Если у компании не проработан процесс заказа, сайтом пользоваться неудобно, электронный документооборот не подключен, а служба поддержки не отвечает — сотрудничать с ней не стоит. Налаженные каналы коммуникации — один из наиболее важных факторов, влияющих на работу.

  • Отсрочка платежа.

На первом этапе сотрудничества ни один поставщик не даст отсрочку, но при стабильных оптовых заказах вы можете получить эту возможность. Вы можете задать этот вопрос напрямую или изучить информацию в отзывах. Почему это важно? На этапе масштабирования такая опция может помочь резко нарастить обороты и выручку.

  • Возможность дропшиппинга.

Наличие этой схемы позволяет снизить риски на первом этапе работы и упростить менеджмент. Она работает так: вы выкупаете товар после того, как его оплатили пользователи маркетплейса. Если этот формат сотрудничества доступен, некоторые задачи берет на себя сам поставщик, например, по упаковке и доставке товара на склад. Ваша зона ответственности — организовать процесс продажи, привлекать клиентов с помощью рекламных инструментов, оформлять карточки, обрабатывать отзывы и т.д.

  • Совместные закупки.

Такая система позволяет нескольким продавцам закупать большие партии и сэкономить за счет оптовых цен. Это необязательный критерий — услуга нужна не всем, но в некоторых ситуациях она может повысить рентабельность бизнеса.

  • Минимальные объемы.

Это условие на этапе запуска проекта в e-commerce — порог входа, который позволяет проверить спрос на разные товары. Даже если в будущем планируются большие оптовые закупки, объем первой партии лучше сократить до минимума, чтобы проверить ее качество, оценить процент брака и посмотреть, как поставщик работает на практике, а не на бумаге.

Где брать информацию о поставщиках

Чтобы оценить компанию по всем перечисленным критериям, нужно собрать информацию о ней. Первый источник — ее сайт. На нем можно найти:

  • категории товаров;
  • минимальные объемы оптовой закупки;
  • описание взаимодействия;
  • условия сотрудничества.

Второй этап — проверить то, что написано на рекламных страницах. Не всегда обещания соответствую реальности, поэтому нужно поискать дополнительную информацию в интернете.

Отзывы

Если заказчик сталкивается с проблемами в работе, с высокой вероятностью он напишет плохой отзыв. Негатив не публикуют на официальном сайте, но найти его можно в интернете с помощью поисковых систем.

Социальные сети

Оценить уровень коммуникации помогают страницы в соцсетях. Отвечает ли компания на вопросы и комментарии? Хорошо ли заполнен профиль? Как часто в сообществах появляются посты? Конечно, не все делают это, но проверить стоит.

Рейтинг поставщиков

Из-за роста популярности маркетплейсов в интернете появились закрытые базы надежных поставщиков. Оценка в рейтингах формируется на основе обратной связи от продавцов — они независимые, оптовые компании не могут повлиять на результат.

Свой рейтинг есть и на платформе Seller Moon. Вы можете использовать каталог для расширения продуктовой линейки в своем магазине на маркетплейсе.

Другие посты

02 фев 2023
5 мин.
Аналитика продаж на маркетплейсах
Маркетплейсы
Объемы продаж — главный показатель эффективности в e-commerce. От количества заказов зависит пр...
02 фев 2023
3 мин.
Анализ конкурентов на маркетплейсах
Маркетплейсы
Добиться хороших продаж на маркетплейсах невозможно без грамотной аналитики. Продавец не находи...
22 дек 2022
3 мин.
Мониторинг цен на маркетплейсах
Маркетплейсы
Правильное ценообразование — один из главных факторов, влияющих на продажи на маркетплейсах. Пр...

Заведите свой проект за 1 минуту и увеличьте продажи на маркетплейсах до 350%

4,81 из 5 — отзывы о сервисе
от наших пользователей

Сложный старт бизнеса стал доступней

Всегда трудно решиться на первый шаг по запуску своего бизнеса, вторая сложная задача — начать расти. Сервис даёт понятные рекомендации, которые надо просто внедрять.
Карина Владелец малого бизнеса

Можно просто дать задачу менеджеру

В бизнесе важно делегировать рутинные задачи и контролировать их выполнение. С помощью платформы я смог дать понятные задачи менеджерам, чтобы они улучшали карточки на маркетплейсах и продажи росли.
Артур Аронян Предприниматель

Миллион статей в интернете или...

Есть куча статей, видео и курсов, которые рассказывают о том, как увеличить продажи на Wildberries, но там только теория. Здесь я получил практические рекомендации, которые сработали.
Давид Велес Маркетолог