Мониторинг статистики по запросам — один из главных инструментов для работы на Вайлдберриз. Подбор поисковых фраз нужен как новым продавцам, так и состоявшимся магазинам, поскольку от правильной работы с семантикой зависит видимость карточек товаров в выдаче, объем заказов и общая эффективность.
Найти статистику по запросам можно с помощью внутреннего сервиса Вайлдберриз для продавцов. В кабинете WB Partners есть инструмент «Популярные поисковые запросы». Он показывает самые популярные поисковые слова и фразы со статистикой частотности. Можно сохранить отчет в виде таблицы.
Данные загружаются за выбранный период: 7 дней, месяц, 3 месяца.
Как в указанном примере, вы можете ввести слово, связанное с брендом, категорией или конкретным товаром, а инструмент подберет другие запросы, которые включают его в себя. Здесь использовалась модель женской сумки «тоут», а WB показал ключи, которые используют пользователи при поиске.
Для чего можно использовать полученные данные:
Главная проблема этого инструмента — его ограниченность. Он показывает только текущий срез данных: не дает отслеживать изменение частотности в течение месяца, проводить мониторинг сезонности, следить за трендами. При этом собирать ключевые слова нужно вручную. Эти проблемы решает сервис SELLER MOON.
Сервис Seller Moon сам подбирает и анализирует запросы, по которым пользователи ищут товары на Вайлберриз. Он собирает детальную статистику, позволяет отслеживать тренды, визуализирует данные в таблицы, графики и диаграммы.
Как работает сервис?
Чтобы начать работу с сервисом, нужно:
1. Зарегистрироваться и создать новый проект.
2. Определить расписание проверки позиций и формирования рекомендаций.
3. Следующий шаг — добавление магазина. Здесь нужно указать маркетплейс — Ozon или Wildberries, ввести ID магазина. Для отслеживания внутренней статистики добавить API ключ, который нужно сгенерировать в личном кабинете продавца.
В разделе магазина загрузится вся доступная информация и товары. Вы можете добавить ключевые фразы для мониторинга каждого артикула.
Для этого нажмите на товар. На открывшейся странице вы увидите функцию «Ключевые запросы».
Кликнув на нее, вы сможете добавить новые ключевые слова для мониторинга. Это бесплатная функция, которая поможет отслеживать динамику частотности запросов.
Еще один инструмент, который поможет отслеживать статистику всех запросов на Wildberries уже в разработке — скоро он появится в интерфейсе.
Работа с запросами — это главный инструмент для анализа спроса, потребностей и поведения целевой аудитории на маркетплейсе. Он помогает оптимизировать стратегию магазина, чтобы обеспечить видимость и продажи. Базовых инструментов WB недостаточно, чтобы хорошо ориентироваться на конкурентных рынках. Получить больше данных и повысить эффективность работы поможет Seller Moon.
Помимо понятного интерфейса, в котором вы можете самостоятельно анализировать статистику и отслеживать тренды, сервис составляет конкретные рекомендации. Они помогают оптимизировать карточки, настраивать эффективные рекламные кампании, увеличивать выручку, рентабельность и прибыль. Многие функции сервиса бесплатные и доступны сразу после регистрации. При появлении вопросов при работе с платформой, помогают учебные материалы и подробный FAQ, а решить проблемы помогает служба поддержки.
Узнать статистику ключевых слов можно двумя способами — с помощью внутреннего инструмента WB Partners для продавцов или на платформе Seller Moon. Оба инструмента бесплатные, но во втором случае вы получите доступ к расширенным данным и сможете отследить динамику изменений частотности.
У Ozon, как и у Wildberries, есть свои инструменты для аналитики ключей. Однако они также ограничены. Посмотреть и сравнить данные обоих маркетплейсов можно в одном месте — интерфейсе Seller Moon. С таким подходом удобнее прорабатывать единую стратегию для продвижения товаров.
Вы можете выбрать любой период для отслеживания. В календаре выберите дату начала и конца периода.