Мониторинг статистики по запросам — один из главных инструментов для работы на Вайлдберриз. Подбор поисковых фраз нужен как новым продавцам, так и состоявшимся магазинам, поскольку от правильной работы с семантикой зависит видимость карточек товаров в выдаче, объем заказов и общая эффективность.

Зачем анализировать статистику запросов?

  • Оптимизировать тексты: определив часто встречающиеся ключевые фразы, можно включить их в заголовки, описания и характеристики. Это поможет в ранжировании и сделает контент более релевантным для потенциальных покупателей.
  • Повысить видимость: Wildberries использует внутренние поисковые алгоритмы для ранжирования и отображения товаров. Оптимизация карточек с использованием правильных ключевых слов помогает повышать их позиции и обойти конкурентов в выдаче.
  • Лучше понять поведение покупателей: статистика запросов позволяет определить, что ищут пользователи маркетплейса. Помимо работы с карточками, анализ спроса помогает в принятии решений по корректировке продуктовой линейки.
  • Запускать эффективные рекламные кампании: полученные в результате анализа данные помогают точнее настроить таргетинг, что приводит к повышению рентабельности маркетинговых расходов и экономии бюджета.
  • Повысить коэффициент конверсии: оптимизированные объявления обычно привлекают более релевантный трафик. Люди, перешедшие по вашему объявлению, с большей вероятностью оформят заказ, поскольку товар соответствует их поисковым целям.
  • Адаптация к изменениям рынка: спрос и поисковое поведение ЦА со временем меняются. Регулярный анализ ключевых слов позволяет актуализировать данные и скорректировать контент в карточках и рекламных объявлениях.

Бесплатная аналитика поисковых запросов на WB Партнеры

Найти статистику по запросам можно с помощью внутреннего сервиса Вайлдберриз для продавцов. В кабинете WB Partners есть инструмент «Популярные поисковые запросы». Он показывает самые популярные поисковые слова и фразы со статистикой частотности. Можно сохранить отчет в виде таблицы.

Данные загружаются за выбранный период: 7 дней, месяц, 3 месяца.

Как в указанном примере, вы можете ввести слово, связанное с брендом, категорией или конкретным товаром, а инструмент подберет другие запросы, которые включают его в себя. Здесь использовалась модель женской сумки «тоут», а WB показал ключи, которые используют пользователи при поиске.

Для чего можно использовать полученные данные:

  • подбор дополнительных ключей: их можно добавить в заголовки, описания, характеристики, чтобы повысить видимость. Как это сделать мы описали в нашей статье "Куда вписывать ключевые слова на Вайлдберриз".
  • аналитика частотности для принятия маркетинговых или товарных решений: из примера можно понять, что на сумки тоут из натуральной кожи спрос больше, чем на тканевые.
  • оптимизация карточки: помимо добавления запросов в текст, с помощью анализа вы можете определить, как скорректировать содержание. Это нужно не только для SEO, но и для повышения релевантности. Как оптимизировать контент, вы можете прочитать в нашей статье.

Главная проблема этого инструмента — его ограниченность. Он показывает только текущий срез данных: не дает отслеживать изменение частотности в течение месяца, проводить мониторинг сезонности, следить за трендами. При этом собирать ключевые слова нужно вручную. Эти проблемы решает сервис SELLER MOON.

Статистика поисковых фраз Wildberries в Seller Moon

Сервис Seller Moon сам подбирает и анализирует запросы, по которым пользователи ищут товары на Вайлберриз. Он собирает детальную статистику, позволяет отслеживать тренды, визуализирует данные в таблицы, графики и диаграммы.

Как работает сервис?

  • Вы получаете доступ к облачной платформе с инструментами. Все функции уже настроены и готовы к использованию, поскольку она работает по модели SaaS (программное обеспечение как услуга).
  • У вас под рукой вся доступная статистика WB, в том числе по конкурентам. Подключив свой личный кабинет по API, вы сможете сопоставлять все данные в едином интерфейсе.
  • Под каждую задачу есть готовый инструмент. С помощью Seller Moon вы можете собрать семантику, проанализировать запросы, отслеживать продажи, проводить мониторинг позиций и динамики цен.
  • Для работы с данными вы можете использовать удобный интерфейс или скачивать готовые отчеты.
  • Оплата сервиса происходит по системе подписки. При оплате тарифа вы получаете бонусные лимиты со второго месяца работы, которые можно потратить на дополнительные услуги.

Чтобы начать работу с сервисом, нужно:

1. Зарегистрироваться и создать новый проект.

2. Определить расписание проверки позиций и формирования рекомендаций.

3. Следующий шаг — добавление магазина. Здесь нужно указать маркетплейс — Ozon или Wildberries, ввести ID магазина. Для отслеживания внутренней статистики добавить API ключ, который нужно сгенерировать в личном кабинете продавца.

В разделе магазина загрузится вся доступная информация и товары. Вы можете добавить ключевые фразы для мониторинга каждого артикула.

Для этого нажмите на товар. На открывшейся странице вы увидите функцию «Ключевые запросы».

Кликнув на нее, вы сможете добавить новые ключевые слова для мониторинга. Это бесплатная функция, которая поможет отслеживать динамику частотности запросов.

Еще один инструмент, который поможет отслеживать статистику всех запросов на Wildberries уже в разработке — скоро он появится в интерфейсе.

Заключение

Работа с запросами — это главный инструмент для анализа спроса, потребностей и поведения целевой аудитории на маркетплейсе. Он помогает оптимизировать стратегию магазина, чтобы обеспечить видимость и продажи. Базовых инструментов WB недостаточно, чтобы хорошо ориентироваться на конкурентных рынках. Получить больше данных и повысить эффективность работы поможет Seller Moon.

Помимо понятного интерфейса, в котором вы можете самостоятельно анализировать статистику и отслеживать тренды, сервис составляет конкретные рекомендации. Они помогают оптимизировать карточки, настраивать эффективные рекламные кампании, увеличивать выручку, рентабельность и прибыль. Многие функции сервиса бесплатные и доступны сразу после регистрации. При появлении вопросов при работе с платформой, помогают учебные материалы и подробный FAQ, а решить проблемы помогает служба поддержки.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Узнать статистику ключевых слов можно двумя способами — с помощью внутреннего инструмента WB Partners для продавцов или на платформе Seller Moon. Оба инструмента бесплатные, но во втором случае вы получите доступ к расширенным данным и сможете отследить динамику изменений частотности.

У Ozon, как и у Wildberries, есть свои инструменты для аналитики ключей. Однако они также ограничены. Посмотреть и сравнить данные обоих маркетплейсов можно в одном месте — интерфейсе Seller Moon. С таким подходом удобнее прорабатывать единую стратегию для продвижения товаров.

Вы можете выбрать любой период для отслеживания. В календаре выберите дату начала и конца периода.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
03 фев 2023
3 мин.
Продвижение в поиске Вайлдберриз
Чтобы селлер получал стабильно высокий доход на Wildberries, его товары должны занимать верхние...
03 фев 2023
3 мин.
Рейтинг товаров на Вайлдберриз
На Wildberries торгуют два типа продавцов. Первый — производители или дистрибьюторы, у которых...
03 фев 2023
3 мин.
Рейтинг брендов на Вайлдберриз
Рейтинг бренда на Wildberries отражает, какое место среди других брендов он занимает на маркетп...