На Wildberries миллионы товаров. Ни один покупатель не сможет просмотреть весь ассортимент маркетплейса. Пользователи замечают и покупают только те товары, которые попали на первую-вторую страницы категории, подкатегории или поисковой выдачи по релевантным запросам. Отслеживание позиций карточек — обязательная часть работы над продвижением.
Ранжирование — это сортировка, которую применяют поисковые алгоритмы при формировании выдачи. Каждый маркетплейс ранжирует ассортимент по внутреннему алгоритму. Известно, что на позицию карточки товара на ВБ влияет множество факторов:
SEO-продвижение на Wildberries — работа со всеми этими факторами. Нужно собрать семантику, вписать в карточки ключевые слова, контролировать качество товаров, добиваться положительных отзывов, снижать возвраты, точно просчитывать поставки на склад.
Рост или падение позиций в поиске — маркер эффективности маркетинговых усилий продавца. Позиции быстро растут — значит, все делается правильно. Падают, застыли на месте или растут медленно — нужно менять стратегию, находить новые способы оптимизации и продвижения.
Отслеживание позиций показывает, какие карточки товаров высоко ранжируются по поисковым запросам, а какие нужно корректировать. Например, увеличить скидку, оптимизировать тексты, ускорить доставку, проработать негативные отзывы.
Полезно следить не только за своими показателями, но и проводить съем позиций конкурентов на ВБ. Успешные магазины могут стать источником новых идей по продвижению. Посмотрите, как оформлены карточки топовых конкурентов, какие ключи они используют, как работают с ценами, в каких акциях участвуют.
Мониторинг помогает найти самые конверсионные ключевые слова. Анализ статистики покажет, по каким запросам клиенты только просматривают карточку, а по каким делают заказ. Эта информация поможет эффективнее оптимизировать карточки и настраивать рекламные кампании.
Хотя в маркетплейсе доступна подробная статистика по карточкам, функций идентификации позиций в выдаче в личном кабинете нет. Некоторые продавцы проверяют вручную: вводят запросы в поиск и смотрят, на каком месте отображается их товар. У этого способа есть две проблемы:
Второй способ проверки — боты в Telegram. Некоторые из них работают как простые аналитические сервисы — формируют отчеты по запросам. Однако это тоже не самый удобный способ: с ним сложно проводить регулярный мониторинг.
Платформы для управления магазинами на маркетплейсах — наиболее эффективный инструмент, который упрощает аналитику, экономит время и предоставляют все данные в удобных отчетах. Например, в Seller Moon вы можете отслеживать показатели на дашборде, не скачивая бесконечные excel-таблицы для сведения.
В интерфейсе сервиса вы увидите средние показатели по всему магазину и метрики по отдельным товарам и запросам. Все данные приводятся не только в виде актуальных срезов, но и в динамике. Система проводит постоянный мониторинг, поэтому в отчетах вы увидите тренды: улучшаются ваши позиции в поиске или, наоборот, ухудшаются.
Чтобы узнать позиции ваших товаров:
Шаг 1: Зарегистрируйтесь на платформе Seller Moon и создайте проект
Шаг 2: Привяжите магазин к сервису аналитики с помощью API-ключа
Шаг 3: Добавьте ключевые слова для мониторинга к каждому артикулу. Каждая строчка в отчете показывает динамику по отдельному запросу. Вы можете отслеживать изменение позиций по дням, узнать средний показатель и определить тренд. Красным цветом отмечаются снижение мест в выдаче, зеленым — рост.
Мониторинг позиций позволяет:
Разобрать, как оптимизировать контент — описания, фотографии, характеристики и другие элементы — поможет инструмент TO DO. Вы можете найти его на странице магазина в Seller Moon. Он составляет список рекомендаций в формате чек-листа. Выполняя эти задания, вы сможете улучшить содержание карточек, повысить коэффициент конверсии, выводить товары в топы и стимулировать больше продаж. Вы можете использовать инструмент бесплатно: ограничения — 5000 лимитов в месяц.
Преимущества работы с платформой аналитики Seller Moon:
Автоматизированные отчеты Seller Moon экономят время, позволяют отследить большие объемы данных, узнать скрытую информацию о конкурентах. Интерфейс интуитивно понятен. Продавцам предоставляются обучающие материалы, техническая поддержка, бонусные лимиты.
Чтобы получить доступ к сервису аналитики Seller Moon, пройдите простую регистрацию на сайте.
Главный способ продвижения товаров в топ на Вайлдберриз — текстовая оптимизация карточек. Какие элементы можно корректировать:
После оптимизации алгоритмам нужно дать время, чтобы учесть изменения. Отслеживайте тренды в отчетах Seller Moon и корректируйте тексты при отрицательных трендах. Еще один способ улучшения позиций — запуск платной рекламы по приоритетным запросам. Этот инструмент работает по принципам контекстной рекламы: он помогает привлечь первые продажи, поэтому карточка начинает расти.
Мониторинг карточек на Вайлдберриз помогает найти способы для улучшения позиций. Отслеживая тренды с учетом усилий конкурентов, вы сможете вовремя оптимизировать тексты и быстрее выводить товары в топ. У маркетплейса нет внутренней статистики по ранжированию, поэтому для работы с аналитикой требуется подключение отдельных сервисов.
Проверить позиции товаров по запросам на Вайлдберриз можно с помощью онлайн-инструмента «Проверка позиций карточки товара» или заведите проект и отслеживайте позиции ежедневно.
Подключите свой магазин к Seller Moon — и вы сможете увидеть средние показатели по всем карточкам или по отдельным артикулам в разделе «Дашборд».
Мониторинг помогает продвигать и удерживать показатели. На маркетплейсе большая конкуренция, поэтому успешные магазины постоянно оптимизируют карточки. Отслеживая изменения, вы сможете своевременно улучшить описания, чтобы не уступать другим продавцам.
Частота зависит от конкуренции в нише. Чем больше предложений в вашей категории, тем больше шансов, что другие продавцы смогут обойти вас.