На Wildberries миллионы товаров. Ни один покупатель не сможет просмотреть весь ассортимент маркетплейса. Пользователи замечают и покупают только те товары, которые попали на первую-вторую страницы категории, подкатегории или поисковой выдачи по релевантным запросам. Отслеживание позиций карточек — обязательная часть работы над продвижением.

Принципы ранжирования карточек товаров на Вайлдберриз

Ранжирование — это сортировка, которую применяют поисковые алгоритмы при формировании выдачи. Каждый маркетплейс ранжирует ассортимент по внутреннему алгоритму. Известно, что на позицию карточки товара на ВБ влияет множество факторов:

  • репутация, рейтинг селлера, его ассортимент, масштаб бизнеса;
  • текстовая релевантность карточки — соответствие запросам пользователей;
  • качество фото- и видеоконтента;
  • CTR (кликабельность) — соотношение числа просмотров и показов;
  • конверсия — соотношение количества заказов и просмотров;
  • заработок маркетплейса на одном показе товара в выдаче;
  • цена, скидка, участие в акциях;
  • срок доставки;
  • соотношение выкупов и возвратов; 
  • отзывы и оценки;
  • доступность всех размеров для заказа;
  • оборачиваемость, объем складских запасов.

SEO-продвижение на Wildberries — работа со всеми этими факторами. Нужно собрать семантику, вписать в карточки ключевые слова, контролировать качество товаров, добиваться положительных отзывов, снижать возвраты, точно просчитывать поставки на склад.

Зачем отслеживать позиции товаров на ВБ?

Рост или падение позиций в поиске — маркер эффективности маркетинговых усилий продавца. Позиции быстро растут — значит, все делается правильно. Падают, застыли на месте или растут медленно — нужно менять стратегию, находить новые способы оптимизации и продвижения.

Отслеживание позиций показывает, какие карточки товаров высоко ранжируются по поисковым запросам, а какие нужно корректировать. Например, увеличить скидку, оптимизировать тексты, ускорить доставку, проработать негативные отзывы.

Полезно следить не только за своими показателями, но и проводить съем позиций конкурентов на ВБ. Успешные магазины могут стать источником новых идей по продвижению. Посмотрите, как оформлены карточки топовых конкурентов, какие ключи они используют, как работают с ценами, в каких акциях участвуют.

Мониторинг помогает найти самые конверсионные ключевые слова. Анализ статистики покажет, по каким запросам клиенты только просматривают карточку, а по каким делают заказ. Эта информация поможет эффективнее оптимизировать карточки и настраивать рекламные кампании.

Мониторинг позиций на Wildberries онлайн

Хотя в маркетплейсе доступна подробная статистика по карточкам, функций идентификации позиций в выдаче в личном кабинете нет. Некоторые продавцы проверяют вручную: вводят запросы в поиск и смотрят, на каком месте отображается их товар. У этого способа есть две проблемы:

  1. Выдача у разных пользователей может отличаться, поскольку алгоритмы могут учитывать поведение покупателей.
  2. При большом количестве товаров и ключевых слов ручная проверка будет отнимать слишком много времени.

Второй способ проверки — боты в Telegram. Некоторые из них работают как простые аналитические сервисы — формируют отчеты по запросам. Однако это тоже не самый удобный способ: с ним сложно проводить регулярный мониторинг.

Платформы для управления магазинами на маркетплейсах — наиболее эффективный инструмент, который упрощает аналитику, экономит время и предоставляют все данные в удобных отчетах. Например, в Seller Moon вы можете отслеживать показатели на дашборде, не скачивая бесконечные excel-таблицы для сведения.

В интерфейсе сервиса вы увидите средние показатели по всему магазину и метрики по отдельным товарам и запросам. Все данные приводятся не только в виде актуальных срезов, но и в динамике. Система проводит постоянный мониторинг, поэтому в отчетах вы увидите тренды: улучшаются ваши позиции в поиске или, наоборот, ухудшаются.

Чтобы узнать позиции ваших товаров:

Шаг 1: Зарегистрируйтесь на платформе Seller Moon и создайте проект

Шаг 2: Привяжите магазин к сервису аналитики с помощью API-ключа

Шаг 3: Добавьте ключевые слова для мониторинга к каждому артикулу. Каждая строчка в отчете показывает динамику по отдельному запросу. Вы можете отслеживать изменение позиций по дням, узнать средний показатель и определить тренд. Красным цветом отмечаются снижение мест в выдаче, зеленым — рост.

Видео: Мониторинг позиций на Wildberries


Как увеличивать продажи с помощью мониторинга позиций?

Мониторинг позиций позволяет: 

  • Определить, какие ключевые слова лучше работают;
  • Сравнить содержание карточек, чтобы выбрать эффективные формулировки;
  • Повышать релевантность описаний и обходить конкурентов.

Разобрать, как оптимизировать контент — описания, фотографии, характеристики и другие элементы — поможет инструмент TO DO. Вы можете найти его на странице магазина в Seller Moon. Он составляет список рекомендаций в формате чек-листа. Выполняя эти задания, вы сможете улучшить содержание карточек, повысить коэффициент конверсии, выводить товары в топы и стимулировать больше продаж. Вы можете использовать инструмент бесплатно: ограничения — 5000 лимитов в месяц.

Преимущества работы с платформой аналитики Seller Moon:

  • Работает по модели SaaS — программное обеспечение как услуга. Продавцу не нужно устанавливать, настраивать, контролировать исправность инструментов. Продавец получает доступ к настроенной программе через облачное хранилище.
  • Сервис подключается к личному кабинету продавца по IP, составляет подробные наглядные отчеты.
  • Ведет поиск, мониторинг и анализ конкурентов с помощью поисковых ботов.
  • Собирает поисковые запросы и их частотность.
  • Ведет статистику просмотров и продаж на Вайлдберриз.
  • Анализирует ключи, сопоставляет с отчетом по продажам, находит самые высоко- и низкоконверсионные запросы.
  • Помогает отслеживать тренды, находить растущие ниши, колебания спроса в зависимости от сезона и моды.
  • У сервиса множество других функций, например, анализ продаж, мониторинг складских остатков, проверка цен конкурентов.

Автоматизированные отчеты Seller Moon экономят время, позволяют отследить большие объемы данных, узнать скрытую информацию о конкурентах. Интерфейс интуитивно понятен. Продавцам предоставляются обучающие материалы, техническая поддержка, бонусные лимиты.

Чтобы получить доступ к сервису аналитики Seller Moon, пройдите простую регистрацию на сайте.

Как улучшить позиции карточки товара на Wildberries?

Главный способ продвижения товаров в топ на Вайлдберриз — текстовая оптимизация карточек. Какие элементы можно корректировать:

  1. Заголовок. В наименовании нужно использовать высокочастотные или среднечастотные ключевые слова. Старайтесь сделать его уникальным, чтобы он отличался от других продавцов в нише.
  2. Характеристики. Блок «Дополнительная информация» также влияет на ранжирование. Здесь можно использовать низкочастотные запросы.
  3. Описание. Это самый большой текстовый блок, в который нужно добавить большую часть запросов. Главная рекомендация: пишите читабельный текст, поскольку помимо SEO он важен с точки зрения конверсии.

После оптимизации алгоритмам нужно дать время, чтобы учесть изменения. Отслеживайте тренды в отчетах Seller Moon и корректируйте тексты при отрицательных трендах. Еще один способ улучшения позиций — запуск платной рекламы по приоритетным запросам. Этот инструмент работает по принципам контекстной рекламы: он помогает привлечь первые продажи, поэтому карточка начинает расти.

Заключение

Мониторинг карточек на Вайлдберриз помогает найти способы для улучшения позиций. Отслеживая тренды с учетом усилий конкурентов, вы сможете вовремя оптимизировать тексты и быстрее выводить товары в топ. У маркетплейса нет внутренней статистики по ранжированию, поэтому для работы с аналитикой требуется подключение отдельных сервисов.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Проверить позиции товаров по запросам на Вайлдберриз можно с помощью онлайн-инструмента «Проверка позиций карточки товара» или заведите проект и отслеживайте позиции ежедневно.

Подключите свой магазин к Seller Moon — и вы сможете увидеть средние показатели по всем карточкам или по отдельным артикулам в разделе «Дашборд».


Мониторинг помогает продвигать и удерживать показатели. На маркетплейсе большая конкуренция, поэтому успешные магазины постоянно оптимизируют карточки. Отслеживая изменения, вы сможете своевременно улучшить описания, чтобы не уступать другим продавцам.

Частота зависит от конкуренции в нише. Чем больше предложений в вашей категории, тем больше шансов, что другие продавцы смогут обойти вас.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
03 фев 2023
3 мин.
Мониторинг цен на Вайлдберриз
Покупатели на Wildberries умеют считать деньги, не хотят переплачивать и любят скидки. Маркетин...
03 фев 2023
3 мин.
Анализ конкурентов на Вайлдберриз
Конкурентная разведка — важная часть работы продавца на Wildberries. Анализ конкурентов помогае...
02 фев 2023
7 мин.
Аналитика продаж на Вайлдберриз
Чтобы зарабатывать, а не терять деньги на Wildberries, нужно владеть информацией о продажах, ум...