Рейтинг бренда на Wildberries отражает, какое место среди других брендов он занимает на маркетплейсе по выручке в рублях. Это показатель продаваемости и популярности.
Бренд — это фабричная марка, торговый знак. Раньше на Вайлдберриз работало правило: один бренд — один магазин. Сейчас маркетплейс не следит за уникальностью. Один и тот же товар могут продавать несколько поставщиков. В этом случае рейтинг бренда рассчитывается на основе статистики продаж не одного селлера, а всех продавцов.
Посмотреть рейтинг можно на сайте seller.wildberries.ru в разделе «Аналитика» в отчете «Доля бренда в продажах».
Здесь отображается доля от общих продаж на ВБ и от продаж в определенной категории. Чтобы увидеть анализ, выберите нужную марку и нажмите кнопку «Рассчитать».
Показатели обновляются еженедельно. Они содержат полезную информацию:
Нет смысла следить за этой статистикой ежедневно. Достаточно заглядывать в отчет раз в неделю или в месяц. Отчеты помогают выработать стратегию и понять тренд — как продаются товары, все ли идет хорошо.
Этот показатель не нужно путать с рейтингом магазина, который рассчитывается по формуле: Доставленные заказы/Все поступившие заказы.
Маркетплейс ввел этот показатель, чтобы простимулировать селлеров быстрее доставлять товары. Хорошим считается рейтинг в 85-90%. Продавцы с показателем ниже 50% блокируются. Чтобы поднять его, нужно следить за складскими остатками, вовремя доставлять товар, не задерживать отгрузку, работать над снижением количества отказов и возвратов.
Рейтинг зависит от общего товарооборота маркетплейса и выручки селлера (или селлеров, если бренд поставляет не один, а несколько магазинов). Повлиять на первый параметр невозможно. Второй зависит от усилий продавца по продвижению товаров.
На ВБ покупают практичные пользователи, которые умеют считать деньги и любят скидки. Покупатели мониторят и сравнивают цены в разных магазинах. Побеждает тот поставщик, который может предложить конкурентный прайс, участвует в акциях и распродажах. Устанавливая цену, нужно ориентироваться на успешных конкурентов. А так как на платформе динамическое ценообразование, и прайсы постоянно меняются, необходим постоянный мониторинг цен.
Внутренних инструментов Вайлдберриз для этого недостаточно. Хороший сервис — платформа аналитики Seller Moon. Она парсит цены конкурентов, рассчитывает рекомендуемую цену, визуализирует динамику изменений в наглядные графики.
Скидки, участие в акциях и распродажах привлекают пользователей, повышают позиции карточки в категориях и поиске WB, увеличивают продажи.
На Вайлдберриз действует три типа скидок:
• Обычная, которую дает продавец. На ВБ допускаются скидки от 3% до 95%. Для позиций, которые продаются меньше 20 дней, от 3% до 70%. На ВБ не бывает товаров без скидки, это стандартная опция.
• Скидка постоянного покупателя (СПП). Она формируется только за счет маркетплейса и может быть значительной — 30% и выше. Авторизованный пользователь видит в своем аккаунте цену с учетом индивидуальной скидки. Поэтому у разных покупателей разные цены на один и тот же товар.
• Дополнительная скидка при участии в акциях и распродажах маркетплейса.
Анонсы и описания можно посмотреть в разделе «Календарь акций» на сайте для партнеров seller.wildberries.ru.
Фото- и видео-контент важен для всех категорий товаров, но особенно — для мужской, женской, молодежной и детской одежды и обуви.
Соберите семантическое ядро, добавьте ключевые слова в название товара, описание и другие атрибуты. Сбор ключевых слов можно провести вручную, а можно автоматизировать его с помощью сервиса Seller Moon.
Заполняйте максимум характеристик (цвет, размер, материал, масса, объем, сезон, назначение). Многие из них участвуют в фильтрации. Если поле не заполнено, карточка не появится в результатах поиска.
В поле «бренд» вводите торговую марку, а не название ИП/ООО.
Покупатели не доверяют товарам без отзывов. Негативные отзывы и оценки резко снижают продажи. Чтобы на старте получить положительные отзывы и оценки, красиво запакуйте товар, дарите пользователям символические подарки, делайте WOW-скидки.
Негативные отзывы нужно отрабатывать. Отзыв мог появиться из-за ошибки на стороне маркета Wildberries: сотрудники перепутали товар, доставили его не вовремя или повредили упаковку.
Нужно ответить: поблагодарить покупателя за заказ и сигнал, принести извинения и сообщить, что не вы отвечаете за ту часть работы, где возникла проблема.
Такой отзыв можно попробовать удалить, для этого свяжитесь с поддержкой маркетплейса.
Если возвратов много, снижается рейтинг продавца и позиции в выдаче. Для каждой категории товаров действует условная норма возвратов и выкупов. Например, одежду покупают примерно в 30% случаев, а косметику — в 90%.
Чтобы снизить количество возвратов:
Русские и зарубежные бренды на ВБ нужно продвигать, даже если они уже популярны. На WB работают внутренние рекламные инструменты: реклама в карточке товара, в результатах поиска, email-рассылки, баннеры. Можно привлекать внешний трафик через контекстную и таргетированную рекламу. Результат зависит от правильной настройки таргета, определения целевой аудитории (мужчины или женщины, молодежная аудитория или взрослые люди, интересы, поведение).
Существуют онлайн-сервисы, которые выстраивают бренды на WB по рейтингу, показывают количество поставщиков, число товаров и другие важные параметры. Главный критерий оценки — выручка, то есть сумма произведений числа проданных товаров на их стоимость за 30 дней. топ-1 занимает марка с самой большой выручкой за месяц.
Статистика помогает принимать решения об изменении ассортимента, внедрении новых позиций, о действиях по продвижению марки.
Один из полезных и удобных сервисов — платформа аналитики Seller Moon. Преимущества сервиса:
• Работает по модели SaaS — программное обеспечение как услуга. Поставщику не нужно беспокоиться о настройке и работоспособности. Продавец получает доступ к полностью настроенной программе через облако.
• Сервис подключается к личному кабинету продавца по IP, составляет подробные наглядные отчеты по продажам. Выстраивает рейтинг по брендам и отдельным товарам.
• Ведет мониторинг и анализ конкурентов, парсит цены.
• Помогает отслеживать тренды, находить растущие ниши, колебания спроса в зависимости от сезона и моды.
• Парсит информацию о запросах пользователей, статистику просмотров и продаж, представляет ее в наглядном виде.
• У сервиса множество функций: сбор семантики, анализ просмотров карточек, поисковых запросов, мониторинг позиций, динамики цен.
Автоматизированные отчеты Seller Moon экономят время, позволяют работать с большими объемами данных. Интерфейс интуитивно понятен. Продавцам предоставляются обучающие материалы, техническая поддержка, бонусные лимиты, много бесплатных инструментов.
Чтобы получить доступ к сервису аналитики Seller Moon, пройдите простую регистрацию на сайте.