Рейтинг бренда на Wildberries отражает, какое место среди других брендов он занимает на маркетплейсе по выручке в рублях. Это показатель продаваемости и популярности.

Как рассчитывается рейтинг

Бренд — это фабричная марка, торговый знак. Раньше на Вайлдберриз работало правило: один бренд — один магазин. Сейчас маркетплейс не следит за уникальностью. Один и тот же товар могут продавать несколько поставщиков. В этом случае рейтинг бренда рассчитывается на основе статистики продаж не одного селлера, а всех продавцов.

Посмотреть рейтинг можно на сайте seller.wildberries.ru в разделе «Аналитика» в отчете «Доля бренда в продажах».

Здесь отображается доля от общих продаж на ВБ и от продаж в определенной категории. Чтобы увидеть анализ, выберите нужную марку и нажмите кнопку «Рассчитать».

Показатели обновляются еженедельно. Они содержат полезную информацию:

  • Отчеты дает представление о популярности, успешности бренда. Для мультибрендовой компании важно следить, какие русские и зарубежные марки популярны, а какие уже нет. Информация поможет решить, продолжать ли работать с тем или иным брендом или переключиться на другие.
  • Статистика показывает динамику относительно рынка — растет ли доля продаж бренда. Не всегда падение рейтинга означает падение объема продаж, иногда рейтинг падает при растущей выручке. Это значит, что растет общий товарооборот ВБ или активизировались конкуренты.
  • Отчет «Доля от продаж в категории» выявляет емкость рынка и потенциал: показывает, какая доля занята брендом и какую он еще может занять.
  • Анализ «Доля от общих продаж» характеризует непрямую конкуренцию. По законам маркетинга, условные мужские брюки конкурируют не только с другими брюками и не только с мужской одеждой, но и со всеми товарами. Потребитель обладает ограниченной суммой денег, и ему приходится выбирать, что для него важнее — одежда, товары для дома или, например, еда. В разных экономических ситуациях в потребительской корзине преобладают разные сегменты. Например, во время кризиса в российских семьях со средними доходами значительная доля бюджета тратится на продукты.

Нет смысла следить за этой статистикой ежедневно. Достаточно заглядывать в отчет раз в неделю или в месяц. Отчеты помогают выработать стратегию и понять тренд — как продаются товары, все ли идет хорошо.

Этот показатель не нужно путать с рейтингом магазина, который рассчитывается по формуле: Доставленные заказы/Все поступившие заказы.

Маркетплейс ввел этот показатель, чтобы простимулировать селлеров быстрее доставлять товары. Хорошим считается рейтинг в 85-90%. Продавцы с показателем ниже 50% блокируются. Чтобы поднять его, нужно следить за складскими остатками, вовремя доставлять товар, не задерживать отгрузку, работать над снижением количества отказов и возвратов.

Как повысить рейтинг

Рейтинг зависит от общего товарооборота маркетплейса и выручки селлера (или селлеров, если бренд поставляет не один, а несколько магазинов). Повлиять на первый параметр невозможно. Второй зависит от усилий продавца по продвижению товаров.

Ценообразование

На ВБ покупают практичные пользователи, которые умеют считать деньги и любят скидки. Покупатели мониторят и сравнивают цены в разных магазинах. Побеждает тот поставщик, который может предложить конкурентный прайс, участвует в акциях и распродажах. Устанавливая цену, нужно ориентироваться на успешных конкурентов. А так как на платформе динамическое ценообразование, и прайсы постоянно меняются, необходим постоянный мониторинг цен.

Внутренних инструментов Вайлдберриз для этого недостаточно. Хороший сервис — платформа аналитики Seller Moon. Она парсит цены конкурентов, рассчитывает рекомендуемую цену, визуализирует динамику изменений в наглядные графики.

Скидки

Скидки, участие в акциях и распродажах привлекают пользователей, повышают позиции карточки в категориях и поиске WB, увеличивают продажи.

На Вайлдберриз действует три типа скидок:

• Обычная, которую дает продавец. На ВБ допускаются скидки от 3% до 95%. Для позиций, которые продаются меньше 20 дней, от 3% до 70%. На ВБ не бывает товаров без скидки, это стандартная опция.

• Скидка постоянного покупателя (СПП). Она формируется только за счет маркетплейса и может быть значительной — 30% и выше. Авторизованный пользователь видит в своем аккаунте цену с учетом индивидуальной скидки. Поэтому у разных покупателей разные цены на один и тот же товар.

• Дополнительная скидка при участии в акциях и распродажах маркетплейса.