Рейтинг бренда на Wildberries отражает, какое место среди других брендов он занимает на маркетплейсе по выручке в рублях. Это показатель продаваемости и популярности.

Как рассчитывается рейтинг

Бренд — это фабричная марка, торговый знак. Раньше на Вайлдберриз работало правило: один бренд — один магазин. Сейчас маркетплейс не следит за уникальностью. Один и тот же товар могут продавать несколько поставщиков. В этом случае рейтинг бренда рассчитывается на основе статистики продаж не одного селлера, а всех продавцов.

Посмотреть рейтинг можно на сайте seller.wildberries.ru в разделе «Аналитика» в отчете «Доля бренда в продажах».

Здесь отображается доля от общих продаж на ВБ и от продаж в определенной категории. Чтобы увидеть анализ, выберите нужную марку и нажмите кнопку «Рассчитать».

Показатели обновляются еженедельно. Они содержат полезную информацию:

  • Отчеты дает представление о популярности, успешности бренда. Для мультибрендовой компании важно следить, какие русские и зарубежные марки популярны, а какие уже нет. Информация поможет решить, продолжать ли работать с тем или иным брендом или переключиться на другие.
  • Статистика показывает динамику относительно рынка — растет ли доля продаж бренда. Не всегда падение рейтинга означает падение объема продаж, иногда рейтинг падает при растущей выручке. Это значит, что растет общий товарооборот ВБ или активизировались конкуренты.
  • Отчет «Доля от продаж в категории» выявляет емкость рынка и потенциал: показывает, какая доля занята брендом и какую он еще может занять.
  • Анализ «Доля от общих продаж» характеризует непрямую конкуренцию. По законам маркетинга, условные мужские брюки конкурируют не только с другими брюками и не только с мужской одеждой, но и со всеми товарами. Потребитель обладает ограниченной суммой денег, и ему приходится выбирать, что для него важнее — одежда, товары для дома или, например, еда. В разных экономических ситуациях в потребительской корзине преобладают разные сегменты. Например, во время кризиса в российских семьях со средними доходами значительная доля бюджета тратится на продукты.

Нет смысла следить за этой статистикой ежедневно. Достаточно заглядывать в отчет раз в неделю или в месяц. Отчеты помогают выработать стратегию и понять тренд — как продаются товары, все ли идет хорошо.

Этот показатель не нужно путать с рейтингом магазина, который рассчитывается по формуле: Доставленные заказы/Все поступившие заказы.

Маркетплейс ввел этот показатель, чтобы простимулировать селлеров быстрее доставлять товары. Хорошим считается рейтинг в 85-90%. Продавцы с показателем ниже 50% блокируются. Чтобы поднять его, нужно следить за складскими остатками, вовремя доставлять товар, не задерживать отгрузку, работать над снижением количества отказов и возвратов.

Как повысить рейтинг

Рейтинг зависит от общего товарооборота маркетплейса и выручки селлера (или селлеров, если бренд поставляет не один, а несколько магазинов). Повлиять на первый параметр невозможно. Второй зависит от усилий продавца по продвижению товаров.

Ценообразование

На ВБ покупают практичные пользователи, которые умеют считать деньги и любят скидки. Покупатели мониторят и сравнивают цены в разных магазинах. Побеждает тот поставщик, который может предложить конкурентный прайс, участвует в акциях и распродажах. Устанавливая цену, нужно ориентироваться на успешных конкурентов. А так как на платформе динамическое ценообразование, и прайсы постоянно меняются, необходим постоянный мониторинг цен.

Внутренних инструментов Вайлдберриз для этого недостаточно. Хороший сервис — платформа аналитики Seller Moon. Она парсит цены конкурентов, рассчитывает рекомендуемую цену, визуализирует динамику изменений в наглядные графики.

Скидки

Скидки, участие в акциях и распродажах привлекают пользователей, повышают позиции карточки в категориях и поиске WB, увеличивают продажи.

На Вайлдберриз действует три типа скидок:

• Обычная, которую дает продавец. На ВБ допускаются скидки от 3% до 95%. Для позиций, которые продаются меньше 20 дней, от 3% до 70%. На ВБ не бывает товаров без скидки, это стандартная опция.

• Скидка постоянного покупателя (СПП). Она формируется только за счет маркетплейса и может быть значительной — 30% и выше. Авторизованный пользователь видит в своем аккаунте цену с учетом индивидуальной скидки. Поэтому у разных покупателей разные цены на один и тот же товар.

• Дополнительная скидка при участии в акциях и распродажах маркетплейса.

Анонсы и описания можно посмотреть в разделе «Календарь акций» на сайте для партнеров seller.wildberries.ru.

Оформление карточек

Фото- и видео-контент важен для всех категорий товаров, но особенно — для мужской, женской, молодежной и детской одежды и обуви.

Соберите семантическое ядро, добавьте ключевые слова в название товара, описание и другие атрибуты. Сбор ключевых слов можно провести вручную, а можно автоматизировать его с помощью сервиса Seller Moon.

Заполняйте максимум характеристик (цвет, размер, материал, масса, объем, сезон, назначение). Многие из них участвуют в фильтрации. Если поле не заполнено, карточка не появится в результатах поиска.

В поле «бренд» вводите торговую марку, а не название ИП/ООО.

Работа с отзывами 

Покупатели не доверяют товарам без отзывов. Негативные отзывы и оценки резко снижают продажи. Чтобы на старте получить положительные отзывы и оценки, красиво запакуйте товар, дарите пользователям символические подарки, делайте WOW-скидки.

Негативные отзывы нужно отрабатывать. Отзыв мог появиться из-за ошибки на стороне маркета Wildberries: сотрудники перепутали товар, доставили его не вовремя или повредили упаковку.

Нужно ответить: поблагодарить покупателя за заказ и сигнал, принести извинения и сообщить, что не вы отвечаете за ту часть работы, где возникла проблема.

Такой отзыв можно попробовать удалить, для этого свяжитесь с поддержкой маркетплейса.

Снижение количества возвратов

Если возвратов много, снижается рейтинг продавца и позиции в выдаче. Для каждой категории товаров действует условная норма возвратов и выкупов. Например, одежду покупают примерно в 30% случаев, а косметику — в 90%.

 Чтобы снизить количество возвратов:

  • Сделайте фотографии и видео, которые точно отображают цвет, покрой и детали. Внесите в карточку максимум характеристик. Добавьте свою размерную сетку, она может не совпадать со стандартной русской сеткой маркета.
  • Позаботьтесь о надежной упаковке. Порванный пакет, испачканный, помятый товар — одна из главных причин отказов и снижения рейтинга.
  • Проверяйте товары, которые вернули, чистите, гладьте, приводите в порядок. Не отправляйте вещь новым покупателям, если внешний вид испорчен.

Реклама

Русские и зарубежные бренды на ВБ нужно продвигать, даже если они уже популярны. На WB работают внутренние рекламные инструменты: реклама в карточке товара, в результатах поиска, email-рассылки, баннеры. Можно привлекать внешний трафик через контекстную и таргетированную рекламу. Результат зависит от правильной настройки таргета, определения целевой аудитории (мужчины или женщины, молодежная аудитория или взрослые люди, интересы, поведение).

Дополнительные сервисы

Существуют онлайн-сервисы, которые выстраивают бренды на WB по рейтингу, показывают количество поставщиков, число товаров и другие важные параметры. Главный критерий оценки — выручка, то есть сумма произведений числа проданных товаров на их стоимость за 30 дней. топ-1 занимает марка с самой большой выручкой за месяц.

Статистика помогает принимать решения об изменении ассортимента, внедрении новых позиций, о действиях по продвижению марки.

Один из полезных и удобных сервисов — платформа аналитики Seller Moon. Преимущества сервиса:

• Работает по модели SaaS — программное обеспечение как услуга. Поставщику не нужно беспокоиться о настройке и работоспособности. Продавец получает доступ к полностью настроенной программе через облако.

• Сервис подключается к личному кабинету продавца по IP, составляет подробные наглядные отчеты по продажам. Выстраивает рейтинг по брендам и отдельным товарам.

• Ведет мониторинг и анализ конкурентов, парсит цены.

• Помогает отслеживать тренды, находить растущие ниши, колебания спроса в зависимости от сезона и моды.

• Парсит информацию о запросах пользователей, статистику просмотров и продаж, представляет ее в наглядном виде.

• У сервиса множество функций: сбор семантики, анализ просмотров карточек, поисковых запросов, мониторинг позиций, динамики цен.

Автоматизированные отчеты Seller Moon экономят время, позволяют работать с большими объемами данных. Интерфейс интуитивно понятен. Продавцам предоставляются обучающие материалы, техническая поддержка, бонусные лимиты, много бесплатных инструментов.

Чтобы получить доступ к сервису аналитики Seller Moon, пройдите простую регистрацию на сайте.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
03 фев 2023
7 мин.
Отслеживание позиции на Вайлдберриз
На Wildberries миллионы товаров. Ни один покупатель не сможет просмотреть весь ассортимент марк...
03 фев 2023
3 мин.
Мониторинг цен на Вайлдберриз
Покупатели на Wildberries умеют считать деньги, не хотят переплачивать и любят скидки. Маркетин...
03 фев 2023
3 мин.
Анализ конкурентов на Вайлдберриз
Конкурентная разведка — важная часть работы продавца на Wildberries. Анализ конкурентов помогае...