Объемы продаж — главный показатель эффективности в e-commerce. От количества заказов зависит прибыль, они помогают зарабатывать продавцу и масштабировать магазин, привлекая новых клиентов. Этот параметр нужно отслеживать в динамике в совокупности с другими метриками, чтобы понимать, какие факторы на него влияют.
Какие данные помогут увеличить покупки, где найти информацию по конкурентам, как проводить анализ — расскажем в этом материале.
Объем продаж и количество заказов — это два показателя, которые сами по себе ничего не значат. Аналитик ничего не может сказать об эффективности продавца на маркетплейсе, опираясь на его оборот за один месяц. Для хорошего анализа статистику нужно изучать в динамике, учитывая внешние и внутренние факторы, влияющие на результаты.
В исследовании нужно учитывать следующие параметры:
Анализ на этих трех уровнях позволяет увидеть общую картину ниши на маркетплейсах, которая детализируется в отдельных магазинах. Вы сможете оценить свое отставание от конкурентов, оптимизировать свой каталог, убрав товары с низким спросом и добавив прибыльные предложения, исправить свои недостатки, чтобы улучшить клиентский опыт и увеличить покупки.
Самый сложный этап аналитики — сбор данных. Часть статистики можно скачать в виде бесплатных отчетов из внутренних кабинетов маркетплейсов. Однако для хорошего исследования этого недостаточно, поэтому многие продавцы используют дополнительные сервисы, например, Seller Moon.
В личном кабинете поставщика есть отчет по продажам, в котором отображается информация по всем товарам, оплатам, остаткам, заказанным и выкупленным позициям. Это позволяет оценить общий объем. Однако есть другие данные, которые помогут в анализе:
У Вайлдберриз не такие мощные системы аналитики, но по метрикам можно определить внутренние тенденции и сдерживающие рост факторы.
На Озоне, помимо внутренней статистики селлера, можно найти больше данных по рынку в целом. Вместе с коммерческими показателями есть маркетинговые метрики, которые можно сопоставлять при ручном анализе.
Доступная аналитика:
Помимо использования интерактивных инструментов аналитики, вы можете скачивать отчеты по продажам, позициям, обороту, обратной связи и т.д. Для сравнения в них есть средние данные по конкурентам. Для всех продавцов доступна общая статистика «Что продавать на Ozon». В ней отображаются тренды, список популярных товаров, популярные поисковые фразы и т.д.
Анализировать данные и управлять продажами на маркетплейсах эффективнее с помощью Seller Moon. Вам не нужно самостоятельно собирать информацию, сводить отчеты в Excel, сопоставлять показатели с разных площадок — система автоматически сделает это.
Здесь вы можете:
Платформа помогает в прогнозировании спроса на основе статистики по остаткам. Опираясь на эти данные, вы можете заранее сформировать заказ поставщику, чтобы на маркетплейсах не было простоев из-за нехватки продукции. Инструменты Seller Moon полезны не только аналитикам и маркетологам, которые работают над продвижением, но и менеджерам, поскольку часть их задач автоматизируется.
Чтобы начать, нужно:
Помимо статистики продавца, которая автоматически подгружается в дашборды, доступны общие данные по рынку и отдельным магазинам. В одном интерфейсе можно проводить мониторинг конкурентов, следить за трендами и сопоставлять их с внутренними метриками.
В своих исследованиях аналитики часто комбинируют ручные и автоматизированные методы. Например, когда нужно изучить конкурентов на маркетплейсах, используются разные способы. С одной стороны, нужно собрать объективные данные по количеству заказов, позициям в топе категории, ценам на товары, а с другой — определить их плюсы и минусы по содержанию карточек и отзывам.
В случае с аналитикой продаж логика та же — часть задач можно выполнить с помощью сервисов, но выводы нужно делать самостоятельно:
Не стоит тратить время на то, что можно поручить внешним сервисам. Программы хорошо выполняют технические задачи по сбору и обработке информации, чтобы освободить ваши ресурсы на более значимую работу. Опираясь на отчеты и рекомендации, вы сможете эффективнее принимать решения, чтобы увеличить коммерческие показатели.