Как пользоваться инструментом «Анализ ниши» от Seller Moon — SELLER MOON

С помощью инструмента «Анализ ниши» вы можете оценить нишу на Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркет. Это поможет понять, какие товары представлены в этой ниши, кто их продаёт, в каком количестве, по каким ценам, сколько они зарабатывают, какие остатки и т.д., чтобы определиться, стоит ли заходить в эту нишу и если да, то какую стратегию выбрать.

Как правильно заполнить форму и запустить генерацию?

  1. Выберите маркетплейс: Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркет.
  2. Выберите категорию.

Например:

Электроника/Смартфоны и телефоны/Смартфоны

  1. Выберите период: 30 дней, 90 дней, 180 дней или свой период.
  2. Нажмите кнопку «Запустить».

Какие результаты вы получите?

Графики, диаграммы и таблицы:

  • Тренд.
  • По дням.
  • Товары.
  • Категории.
  • Продавцы.
  • Бренды.
  • Ценовые сегменты.

Содержание:

  • Продажи — количество проданных товаров.
  • Выручка — сумма проданных товаров.
  • Выручка на товар — средняя выручка на 1 товар.
  • Средний чек — средняя сумма заказа.
  • Товаров — количество товаров.
  • Товаров с продажами — количество товаров с продажами.
  • Продавцов — количество продавцов.
  • Продавцов с продажами — количество продавцов с продажами.
  • Брендов — количество брендов.
  • Брендов с продажами — количество брендов с продажами.
  • И другие метрики.

Что дальше делать с этими результатами?

Чтобы принять решение, заходить в данную нишу или нет и сформировать или скорректировать стратегию:

  1. Оцените тренд:
  • Растущая выручка и продажи — ниша набирает обороты.
  • Пики и провалы на графике подскажут сезонность. Планируйте закупки и рекламу под пики.
  1. Оцените конкуренцию:
  • Сравните «Товаров» и долю «с продажами». Если много карточек, но мало с продажами — ниша перегрета или спрос падает.
  • Количество «Продавцов с продажами» и «Брендов с продажами» покажет, насколько рынок «распилен» между продавцами и марками.
  1. Оцените цену:
  • Посмотрите «Средний чек» и вкладку «Ценовые сегменты». Решите, в какой диапазон зайдете и чем будете отличаться (комплектация, УТП, сервис).
  1. Оцените потенциал одной карточки:
  • «Выручка на товар» поможет прикинуть ориентир для новой карточки. Если показатель низкий, готовьте стратегию снижения САС и сильное УТП.
  1. Оцените лидеров:
  • Во вкладках «Товары» и «Продавцы» посмотрите, кто продает больше всех. Обратите внимание на фото, цену, вариативность, рейтинг, отзывы, акции — это дает подсказки для вашей карточки.
  1. Оцените подниши:
  • Вкладка «Категории» подскажет подкатегории, где спрос есть, а конкуренция ниже. Начните с более узкого сегмента и масштабируйтесь.
  1. Оцените юнит-экономику:
  • Сопоставьте плановую цену с комиссиями, логистикой, рекламой. Если при среднем чеке маржа низкая — ищите другой сегмент.

Сколько стоит проверка?

100 лимитов за анализ 1 ниши.

Например:

Вам нужно проанализировать 1 нишу, это будет стоить 100 × 1 = 100 лимитов.

Инструмент доступен на тарифах «Мини» (1 490 руб/мес, 15 000 лимитов), «Профессионал» (5 490 руб/мес, 70 000 лимитов) и «Бизнес» (24 990 руб/мес, 500 000 лимитов).

Купить тариф — https://sellermoon.ru/tariffs.

Если нужно помочь с выбором тарифа, пишите в https://sellermoon.ru/support/tickets.

avatar

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Увеличьте продажи в 3 раза на Wildberries и Ozon за счет автоматизации, аналитики и оптимизации товаров

SELLER MOON — сервис автоматизации и продвижения товаров на маркетплейсах. Добавьте магазин и получите 15+ рекомендаций за 1 минуту.

card-image

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

card-image

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

card-image

Создайте проект и увеличивайте продажи

double-icon