От правильного продвижения товара зависит потенциальная прибыль продавца. Сегодня наш материал будет посвящен SEO-оптимизации. Добавляйте магазин в наш сервис, получите 15+ рекомендаций по увеличению продаж, внедряйте их и отслеживайте позиции товаров по запросам.
Вы узнаете основные способы, которые продвинут карточку в поиске, и поймете, как увеличить продажи с помощью SEO.
SEO-продвижение товаров на Озон является ключевым фактором для увеличения продаж. Эффективное SEO заключается в оптимизации товарных карточек для их продвижения в выдаче, аналогично работе поисковых систем. Главное отличие состоит в том, что продвигаются не веб-сайты, а именно карточки товаров, и это происходит непосредственно на страницах Озон.
Оптимизация товарных карточек на Озон включает в себя использование релевантных ключевых слов в названиях, описаниях и характеристиках, что способствует улучшению позиций при поиске по запросам покупателей, позиции дают релевантный трафик, а трафик в свою очередь продажи . Также важно максимально заполнить характеристики товара, чтобы улучшать видимость на страницах категорий и в результатах поиска.
Алгоритмы ранжирования на Ozon уделяют внимание следующим аспектам:
Чтобы повысить эффективность поисковой оптимизации на Озон, необходимо грамотно заполнять информацию о товаре, с особым вниманием к ключевым словам, и поддерживать высокое качество контента в товарных карточках. Эти действия помогут повысить видимость товаров и увеличить объем продаж на платформе Озон.
Улучшение видимости (показов) карточки по релевантным запросам приводит к значительному росту конверсии. Потенциальные покупатели чаще получают продукт в выдаче и больше с ним взаимодействуют. Это отражается на кликах, переходах, добавлениях в корзину и итоговых покупках.
Также SEO повышает узнаваемость бренда. Частое мелькание на страницах маркетплейса создает магазину позитивный имидж и повышает доверие. Покупатели запоминают бренд, название магазина или товара, что положительно сказывается на покупках.
SEO-продвижение включает несколько инструментов для повышения видимости карточек. Сейчас мы дадим вам подробный чек-лист, который поможет оптимизировать описание товара и увеличить вашу прибыль.
Основа SEO — работа с ключевыми словами, фразами и выражениями. Для охвата целевой аудитории нужно подобрать релевантные запросы. Например, если магазин реализует игрушки, то ключевые слова могут включать «детское», «куклы», «машинки» и др.
Озон предлагает продавцам использовать «Поисковые запросы» маркетплейса. Он собирает ключи, предоставляет информацию о покупательских запросах, оценивает конкурентов, помогает с идеями для заголовков и текстовых описаний. Также инструмент проверяет среднюю конверсию ваших карточек.
Раздел «Поисковые запросы» находится в личном кабинете продавца. Найти его можно в строке «Аналитика». Инструмент доступен продавцам с подпиской «Premium».
На первом этапе определяют тип товара. Затем, переходим к поиску ключевого запроса. Следующий шаг — создание списка ключей. Особое внимание обращайте на высокочастотные фразы и выражения.
Начните вводить в поиск маркетплейса ключевое слово. Посмотрите, какие подсказки будет выдавать внутренний поиск. Таким образом, вы получите популярные запросы пользователей, которые помогут оптимизировать карточку товара.
Количество категорий — важный шаг для продвижения товара, который влияет на продажи. Она положительно влияет на выдачу карточек в поиске. Попасть в дополнительные категории можно с помощью ключевых слов в названии, описании и характеристиках.
Способы подбора категории
Чтобы найти все категории, в которые может попасть товар, воспользуйтесь анализом конкурентов. Зная прямых конкурентов, можно определите все товарные категории, когда будете вводить в поиск все возможные запросы по вашему товару. На карточки, которые будут повторяться, очевидно, стоит обратить внимание.
Для анализа карточек конкурентов можно использовать вкладку “Популярные товары” — еще один полезный инструмент на Ozon Seller. Он позволяет оценить самые продаваемые товары в различных категориях, а также перейти на страницы этих карточек для изучениях их наполнения.
Второй способ найти возможные разделы это изучить характеристики. Например, одежда может быть для офиса, прогулок, для высоких, низких, — это все дополнительные категории, и их все обозначают словами в карточке товара. Скопируйте их себе и перепроверьте.
Название товара — это первое что видят покупатели попав на страницу карточки.
Что нужно учесть при написании:
Приведем пример — Платье вечернее праздничное с разрезом
В заголовке указано название предмета "Платье", ключевые запросы, указываеющие на особенность предмета "вечернее", "праздничное", "с разрезом". Текст простой, не перегружен ключами и написан понятными формулировками.
Подробнее про требования к названию товаров на Ozon.
Страницу карточки можно заполнить описанием. Здесь рассказывают о продукте, перечисляют его характеристики и функции. При этом Озон ввел ограничения для текстов. Они не должны превышать 1000 символов. Поэтому важно продумать структуру описания, чтобы органично уложиться в предоставленный лимит.
Очень важно наполнить страницу ключевыми запросами. При этом рекомендуется вписывать их органично, не перегружая страницу товара. Также маркетплейс допускает как прямое, так и непрямое вхождение слов. Такой подход позволяет корректно заполнить карточку для удобного чтения.
Опытные селлеры советуют грамотно использовать лимит в 1000 знаков. Не стоит писать художественные тексты с прологами и эпилогами. Включайте только полезную информацию.
Rich-content — мультимедийное описание, которое можно поместить на страницу продукта. Он включает видео и фотографии высокого качества. Rich-content привлекает внимание аудитории и увеличивает продажи.
Плюсы Rich-content:
Если продавец размещает Rich-content, то его также нужно оптимизировать. Пример с карточки магазина корма для котят.
Подробнее про добавление Rich-content.
Сторителлинг — это продажа товара через эмоциональный рассказ. Многие селлеры отмечают, что метод вызывает хороший отклик у покупателя и вызывает желание сделать заказ.
Основные приемы сторителлинга:
При написании историй надо включать ключевые слова, которые помог карточке ранжироваться в поиске.
Раздел с характеристиками обязателен к заполнению. Заполняйте все поля ключевыми словами и не пропускайте ни одной строчки.
Также характеристики позволяют алгоритмам Озон фильтровать выдачу товара.
Как заполнить:
Заполняйте характеристики, чтобы фильтры маркетплейса выдавали ваши карточки по разным атрибутам. Покупатель может выбрать интересующие его характеристики и увидеть товары, которые соответствуют этим критериям.
Дополнительно объединяйте товары по разновидностям и вписывайте их в одну карточку. Это улучшит навигацию по магазину и повысит конкуренцию.
Объединяйте товары отличающиеся только одной или двумя характеристиками в одну карточку. Это создаст дополнительную перелинковку между несколькими товарами, что упростит навигацию для пользователя и снизит вероятность, что товар другого цвета купят у конкурента.
Продающая фотография — важный элемент карточки товара. От ее качества зависит объем переходов на страницу и внимание от потенциальных клиентов. Качественное изображение помогает пользователям узнать о преимуществах товара и побуждает сделать заказ.
При создании продающих фото для Ozon важно учитывать следующие рекомендации:
Отдельное внимание уделите эмоциональному отклику аудитории. Создавайте индивидуальный образ вашей витрины, используйте насыщенные цвета, добавляйте в карточку композиции и коллажи.
Правила Озон по работе с фотографиями:
Добавьте в название фото ключевой запрос. Например, если магазин продает футболки, то напишите в имя картинки «футболка-черная-46-размер».
Чем больше фото в карточке товара, тем лучше. Но в целях экономии затрат на подготовку фото, лучше воспользоваться инструментом “Контент-рейтинг” в личном кабинете.
Контент-рейтинг находится в разделе “Товары” на странице “Список товаров”. Вы можете нажать на рейтинг напротив интересующего товара, чтобы увидеть рекомендованное количество фотографий и множество других советов по улучшению карточки товара.
Обратная связь — хороший способ повысить конверсию. Для этого надо регулярно общаться со своими клиентами и отвечать на поставленные вопросы. Как заполнить раздел «Вопросы и ответы»:
Озон рекомендует селлерам ежедневно проверять рубрику «Вопросы и ответы». Раздел поможет селлерам реагировать на потребности аудитории и повысит охваты магазина.
После настройки SEO-оптимизации на маркетплейсе, можно переходить к продвижению магазина на внешних ресурсах.
Где искать внешний трафик:
Помните, чем больше ваш магазин присутствует в информационном поле, тем выше его аудитория и трафик.
Отзывы — хороший показатель удовлетворенности клиентов. С их помощью можно значительно повысить поисковую выдачу.
Если вы получили негативную реакцию, то не стоит вступать в спор с аудиторией. Закройте возражение клиента и помогите решить проблему. Клиенты увидят, что магазин дорожит покупателями и готов к сотрудничеству.
Отслеживание позиций помогает понять, какие карточки товаров хорошо ранжируются по поисковым запросам, а какие требуют улучшения. Например, можно снизить цену, оптимизировать контент, изменить условия доставки и возврата, поработать с отзывами.
Чтобы узнать позицию товара на Ozon бесплатно, необходимо перейти в раздел «Аналитика» и выбрать вкладку «Товары в поиске». Вводите запрос, для подробного ответа можно добавить регион и артикулы. Максимальный лимит проверки — 500 товаров по одному запросу. Сервис сформирует отчет в виде таблицы: если карточка выдается в поиске, то напротив артикула будет указана позиция.
Рекомендации:
Регулярный мониторинг позволяет оценить эффективность продвижения. Если позиции растут, то SEO работает правильно. Если продажи падают, то стоит изменить стратегию.
А/B-тестирование — маркетинговый ход, который позволяет оценить рекламную стратегию. Метод актуален и для SEO-продвижения. Он сравнивает эффективность внедряемого контента и корректирует его оптимизацию. Для тестирования надо привлекать трафик из внешних ресурсов. Запустите контекстную рекламу в социальных сетях и посмотрите, какие фотографии и тексты привлекают покупателей.
Селлерам рекомендуется регулярно анализировать SEO-продвижение. Важно постоянно отслеживать ситуацию на рынке, чтобы не потерять прибыль.
На что обратить внимание:
Также стратегию меняют, если у бизнеса появились новые цели. Вариант возможен, если предприниматель решил расшириться или выйти на новые рынки.
Автоматизация рутины — естественный шаг, чтобы снизить нагрузку на бизнес. С ее помощью можно развить торговлю на маркетплейсе и выйти на вектор устойчивого развития. Сделать это можно с помощью сервиса SELLER MOON. Для этого достаточно завести собственный проект на платформе Sellermoon. После добавления проекта система покажет 15+ рекомендаций для увеличения продаж.
Чтобы раскрутить карточку товара и вывести в ТОП поисковой выдачи, необходимо комплексно подходить к продвижению:
За счет такого комплексного подхода Вы сможете поднять товар в поиске и увеличить продажи.