Маркетплейсы постоянно развивают свои рекламные сервисы, чтобы увеличивать продажи и повышать эффективность своей системы для продавцов. Один из последних инструментов, который появился на Wildberries — автоматические кампании. Чтобы запустить их, не требуются глубокие знания маркетинга — они быстро настраиваются, ими легко управлять.
В этом материале разберем, как работает автореклама, в чем ее преимущества и в каких ситуациях стоит ее использовать. С помощью простой инструкции вы сможете запустить кампанию, чтобы привлечь больше заказов.
Автоматическая кампания на Wildberries — это упрощенный вид рекламы с простой настройкой. Для запуска не нужно настраивать несколько разных кампаний: он использует все доступные инструменты самостоятельно. Товары продвигаются:
По оценкам экспертов, наиболее эффективные блоки — поиск и каталог, которые объединены лейблом «бустер». По результатам тестов, в карточках и на главной конверсии ниже.
Бустер — инструмент, который продвигает товар в топ по запросам, по которым уже ранжируется ваш товар. Если человек использует поисковую строку или фильтры в каталоге, попадающие под категорию артикула, автокампании с бустером повысят его позиции. Это значит, что потенциальный покупатель увидит их раньше, чем конкурентов.
Инструмент работает только при органическом попадании в запрос. Например, если пользователь ищет платье, система не будет предлагать ему брюки, продвигаемые с бустером — только платья с выбранными фильтрами.
Эта опция подходит новичкам и продавцам в конкурентных нишах, чьи товары органически не могут пробиться на верхние строчки.
Для запуска вам требуется выбрать конкретные артикулы — по умолчанию система сама выбирает до 100 единиц в категории и продвигает их. Алгоритмы подбирают конкурентную ставку, которая обеспечивает видимость товаров на выбранных местах размещения.
Оплата рекламы происходит по модели CPM, то есть за каждую тысячу показов. Минимальная ставка — 125 рублей. При этом во время продвижения ставка формируется автоматически: вы ограничиваете бюджет, а система адаптирует ее под интенсивность конкуренции. Вы можете управлять ей вручную после запуска.
При настройке рекламы в поиске можете выбирать и настраивать ключевые фразы для показов, фильтровать их по приоритету, отслеживать, по каким запросам и на каких позициях показывается карточка.
В отличие от поисковых объявлений, автокампании — не гибкий инструмент: вы можете выбрать только плейсмент, но не запросы или категорию. Алгоритмы самостоятельно определяют позиции, до которых можно продвинуть карточку: нет никаких гарантий, что товары будут на первых местах. Однако, с автоматической рекламой ваши артикулы будут точно выше базовых позиций в выдаче.
Если при запуске рекламы в поиске текущая позиция и данные по релевантности не учитываются, то в автокампаниях это один из главных критериев для показов. Однако, при запуске объявлений в поиске вы можете указать запросы для продвижения.
Главное, что нужно понимать продавцам при использовании автокампаний:
Проработайте факторы, которые влияют на эффективность автокампаний:
Автоматическая реклама настраивается в личном кабинете WB Партнеры —> «Реклама» —> «Мои кампании».
Шаг №1. Нажмите на кнопку «Создать кампанию».
Шаг №2. В открывшемся окне нужно выбрать тип рекламы. Вам нужно отметить «Автоматическая кампания».
Шаг №3. Введите название кампании, чтобы не потерять ее среди остальных. На этом же этапе нужно выбрать категорию. Система не позволяет самостоятельно выбирать товары для продвижения: из указанной группы алгоритмы выберут 100 карточек. Именно поэтому для запуска нужно оптимизировать описания и собрать отзывы.
Шаг №4. Определите бюджет. На базе этой суммы в личном кабинете сформируется прогноз по количеству показов. В расчетах учитывается интенсивность конкуренции и указанные ограничения по расходам. Минимальный бюджет 500 рублей.
Шаг №5. Вся настройка занимает пару минут — уже на этом этапе вы можете нажать на кнопку «Запустить кампанию». Однако некоторые параметры можно уточнить. Для этого нажмите на «Расширенные настройки».
Шаг №6. Поменяйте настройки. Доступные для корректировки параметры:
Шаг №6. Пополните баланс. Вы можете сделать это с помощью оплаты счета от 500 рублей или за счет баланса от продаж на Wildberries. Оплатить можно картой или по реквизитам.
В разделе «Мои кампании» вы можете найти результаты продвижения. Нажмите на ссылку «Статистика». Вы увидите следующие данные:
Этих данных достаточно для поверхностной оценки эффективности. Если вы хотите углубиться в данные по конверсиям, добавлениям в корзину, заказам, продажам, доходам, нажмите на ссылку «Детальная статистика». Для удобства вы можете скачать отчет в формате Excel.
В отличие от базовой статистики, здесь доступны данные по средним позициям карточек в выдаче при использовании бустера.
Помимо этого, в отчете вы увидите:
Помимо анализа ваших результатов, полезно проверить, как автоматические кампании работают у конкурентов. В личном кабинете WB Партнеры такой информации нет, но вы можете использовать сторонние сервисы аналитики для оценки, например, бесплатные расширения Market Papa или Маяк.
Все эти платформы предлагают установить плагин в браузер. После установки вы можете открыть поиск Wildberries, ввести запрос для проверки, а плагин покажет данные по конкурентам:
На основе этих показателей вы сможете скорректировать свою стратегию продвижения. Те же данные вы можете получить с плагином Маяка. Выбирайте тот, который будет удобнее для анализа - сводная таблица или отдельные карточки.
Мы уже упоминали, что для запуска эффективной авторекламы, нужно оптимизировать карточки. Однако не всегда понятно, какие элементы требуют улучшения. В этом вопросе может помочь платформа Seller Moon.
Помимо мониторинга позиций товаров в выдаче и аналитических инструментов, вы получите рекомендации от системы. Придерживаясь этих советов, вы сможете улучшить статистику своих артикулов, привлечь больше клиентов, увеличить конверсии, заказы, продажи.
Зарегистрируйтесь на платформе, чтобы бесплатно протестировать ее функции.