Маркетплейсы постоянно развивают свои рекламные сервисы, чтобы увеличивать продажи и повышать эффективность своей системы для продавцов. Один из последних инструментов, который появился на Wildberries — автоматические кампании. Чтобы запустить их, не требуются глубокие знания маркетинга — они быстро настраиваются, ими легко управлять.

В этом материале разберем, как работает автореклама, в чем ее преимущества и в каких ситуациях стоит ее использовать. С помощью простой инструкции вы сможете запустить кампанию, чтобы привлечь больше заказов.

Что такое автокампания на Wildberries?

Автоматическая кампания на Wildberries — это упрощенный вид рекламы с простой настройкой. Для запуска не нужно настраивать несколько разных кампаний: он использует все доступные инструменты самостоятельно. Товары продвигаются:

  • На страницах поиска;
  • В каталоге;
  • В блоке с рекомендациями: как на главной странице, так и в карточках.

По оценкам экспертов, наиболее эффективные блоки — поиск и каталог, которые объединены лейблом «бустер». По результатам тестов, в карточках и на главной конверсии ниже.

Что такое бустер?

Бустер — инструмент, который продвигает товар в топ по запросам, по которым уже ранжируется ваш товар. Если человек использует поисковую строку или фильтры в каталоге, попадающие под категорию артикула, автокампании с бустером повысят его позиции. Это значит, что потенциальный покупатель увидит их раньше, чем конкурентов.

Инструмент работает только при органическом попадании в запрос. Например, если пользователь ищет платье, система не будет предлагать ему брюки, продвигаемые с бустером — только платья с выбранными фильтрами.

Эта опция подходит новичкам и продавцам в конкурентных нишах, чьи товары органически не могут пробиться на верхние строчки.

Как работает автоматическая реклама?

Для запуска вам требуется выбрать конкретные артикулы — по умолчанию система сама выбирает до 100 единиц в категории и продвигает их. Алгоритмы подбирают конкурентную ставку, которая обеспечивает видимость товаров на выбранных местах размещения.

Оплата рекламы происходит по модели CPM, то есть за каждую тысячу показов. Минимальная ставка — 125 рублей. При этом во время продвижения ставка формируется автоматически: вы ограничиваете бюджет, а система адаптирует ее под интенсивность конкуренции. Вы можете управлять ей вручную после запуска.

Сравнение автокампаний с рекламой в поиске

При настройке рекламы в поиске можете выбирать и настраивать ключевые фразы для показов, фильтровать их по приоритету, отслеживать, по каким запросам и на каких позициях показывается карточка.

В отличие от поисковых объявлений, автокампании — не гибкий инструмент: вы можете выбрать только плейсмент, но не запросы или категорию. Алгоритмы самостоятельно определяют позиции, до которых можно продвинуть карточку: нет никаких гарантий, что товары будут на первых местах. Однако, с автоматической рекламой ваши артикулы будут точно выше базовых позиций в выдаче.

Если при запуске рекламы в поиске текущая позиция и данные по релевантности не учитываются, то в автокампаниях это один из главных критериев для показов. Однако, при запуске объявлений в поиске вы можете указать запросы для продвижения.

Главное, что нужно понимать продавцам при использовании автокампаний:

  • Чем выше изначальная позиция карточки товара, тем дешевле он стоит бустинг.
  • Чем выше изначальный рейтинг у товара, тем выше он будет в выдаче.
  • Вы можете управлять ставкой и местом показа.
  • Нерелеватные запросы можно исключать через минус-фразы.
  • Автокампании дешевле продвижения в поиске, что при правильной подготовке может быть более эффективно с коммерческой точки зрения.

Как подготовить карточки к запуску автоматической рекламы

Проработайте факторы, которые влияют на эффективность автокампаний:

  • SEO карточки: перед запуском нужно оптимизировать описания и почистить запросы внутри текстов. Это связано с тем, что вы не выбираете ключевики при запуске — система делает это автоматически, опираясь на контент. Если содержание нерелевантное, рейтинг карточки упадет и позиции снизятся.
  • Медиа контент: добавьте качественные фотографии и/или видео, поскольку это один из главных критериев, влияющих на конверсии в покупку.
  • Модель FBO: по опыту экспертов, маркетплейс повышает в органике те товары, которые хранятся на складе Wildberries. Это связано со скоростью доставки, а значит, бустер будет работать лучше.
  • Отзывы: стимулируйте обратную связь, поскольку это один из показателей положительного клиентского опыта для алгоритмов. Запускайте автокампании, когда получите более 10-15 отзывов и оценок.

Как запустить автокампанию на Вайлдберриз: пошаговая инструкция

Автоматическая реклама настраивается в личном кабинете WB Партнеры —> «Реклама» —> «Мои кампании».

Шаг №1. Нажмите на кнопку «Создать кампанию».

Шаг №2. В открывшемся окне нужно выбрать тип рекламы. Вам нужно отметить «Автоматическая кампания».

Шаг №3. Введите название кампании, чтобы не потерять ее среди остальных. На этом же этапе нужно выбрать категорию. Система не позволяет самостоятельно выбирать товары для продвижения: из указанной группы алгоритмы выберут 100 карточек. Именно поэтому для запуска нужно оптимизировать описания и собрать отзывы.

Шаг №4. Определите бюджет. На базе этой суммы в личном кабинете сформируется прогноз по количеству показов. В расчетах учитывается интенсивность конкуренции и указанные ограничения по расходам. Минимальный бюджет 500 рублей.

Шаг №5. Вся настройка занимает пару минут — уже на этом этапе вы можете нажать на кнопку «Запустить кампанию». Однако некоторые параметры можно уточнить. Для этого нажмите на «Расширенные настройки».

Шаг №6. Поменяйте настройки. Доступные для корректировки параметры:

  • Зона показов: здесь указываются плейсменты — бустер в поиске или каталоге, карточки, рекомендации на главной. По умолчанию отмечены все опции: если не менять настройки, то алгоритмы выберут место показа автоматически.

  • Список товаров: здесь можно отредактировать артикулы, которые будут участвовать в показах. Автоматически выбираются наиболее эффективные, с точки зрения системы, карточки. Однако если вы хотите увеличить продажи других позиций, вы можете добавить их в этот блок.

  • Последняя опция для редактирования — ставка за 1000 показов. Минимальный показатель — 125 рублей. Чтобы повысить частоту показов, вы можете увеличить его.

Шаг №6. Пополните баланс. Вы можете сделать это с помощью оплаты счета от 500 рублей или за счет баланса от продаж на Wildberries. Оплатить можно картой или по реквизитам.

Как анализировать результаты автоматической рекламы

В разделе «Мои кампании» вы можете найти результаты продвижения. Нажмите на ссылку «Статистика». Вы увидите следующие данные:

  • Количество показов: сколько раз ваш товар отображался на разных страницах;
  • Клики: сколько раз пользователи перешли в карточку товара;
  • CTR или кликабельность: отношение кликов к показам в процентах;
  • CPC: расчет цены одного клика;
  • Затраты: ваши расходы на рекламную кампанию.

Этих данных достаточно для поверхностной оценки эффективности. Если вы хотите углубиться в данные по конверсиям, добавлениям в корзину, заказам, продажам, доходам, нажмите на ссылку «Детальная статистика». Для удобства вы можете скачать отчет в формате Excel.

В отличие от базовой статистики, здесь доступны данные по средним позициям карточек в выдаче при использовании бустера.

Помимо этого, в отчете вы увидите:

  • Все метрики из базовой статистики — количество просмотров, кликов, CTR, CPC и расходы.
  • Добавление в корзину: сколько раз пользователи добавили продвигаемые товары в корзину.
  • Заказы: здесь отображается число продаж.
  • Заказанные товары: сколько товаров было оплачено.
  • Заказов на сумму: ваш доход от проданных товаров, которые продвигались в рамках выбранной автокампании.
  • CR: конверсия в продажи.
  • Платформа: какой операционной системой пользовались ваши покупатели.

Анализ конкурентов

Помимо анализа ваших результатов, полезно проверить, как автоматические кампании работают у конкурентов. В личном кабинете WB Партнеры такой информации нет, но вы можете использовать сторонние сервисы аналитики для оценки, например, бесплатные расширения Market Papa или Маяк.

Все эти платформы предлагают установить плагин в браузер. После установки вы можете открыть поиск Wildberries, ввести запрос для проверки, а плагин покажет данные по конкурентам:

  • Стандартную позицию в выдаче
  • Место благодаря рекламе
  • Рекламная ставка

На основе этих показателей вы сможете скорректировать свою стратегию продвижения. Те же данные вы можете получить с плагином Маяка. Выбирайте тот, который будет удобнее для анализа - сводная таблица или отдельные карточки.

Помощь в оптимизации карточек перед запуском автокампаний: инструменты Seller Moon

Мы уже упоминали, что для запуска эффективной авторекламы, нужно оптимизировать карточки. Однако не всегда понятно, какие элементы требуют улучшения. В этом вопросе может помочь платформа Seller Moon.

Помимо мониторинга позиций товаров в выдаче и аналитических инструментов, вы получите рекомендации от системы. Придерживаясь этих советов, вы сможете улучшить статистику своих артикулов, привлечь больше клиентов, увеличить конверсии, заказы, продажи.

Зарегистрируйтесь на платформе, чтобы бесплатно протестировать ее функции.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
23 ноя 2023
2 мин.
Обновите API-ключ Wildberries чтобы не потерять данные
Привет, селлеры! У нас для вас важные новости.В связи с новостью Wildberries о изменении формат...
28 фев 2024
4 мин.
На какой склад лучше отгружать товары на Вайлдберриз?
Wildberries Инструкции
Чтобы разобраться в тонкостях управления запасами и эффективно продавать товары на Wildberries,...
08 ноя 2023
3 мин.
Как объединить карточки товара на Вайлдберриз — пошаговая инструкция
Карточка товара Инструкции
Чтобы повышать продажи на маркетплейсах нужно постоянно оптимизировать страницы товаров. В этой...