Понимание принципов работы Ozon — один из главных факторов успеха продавца на маркетплейсе. Название товара — первая точка соприкосновения с потенциальным покупателем, поэтому оно влияет на принятие решения о покупке и на позиции товара в поиске. Убедившись в том, что наименование является точным, релевантным и соответствует рекомендациям площадки, вы сможете повысить видимость своих карточек и привлечь больше кликов. Добавляйте магазин в сервис аналитики SELLER MOON и отслеживайте позиции товара по запросам после изменения названия товара.
Как правильно заполнить название товара на Озон?
Озон предлагает два пути формирования названия — автоматический и ручной. В первом случае заголовок составляется по формуле:
Тип товара + Бренд + Модель + Важные характеристики
Однако далеко не всегда это получается эффективным с точки зрения продвижения карточек в топ и привлечения клиентов. Вы можете оптимизировать наименование вручную. Чтобы сделать это, нужно отключить автоматический шаблонизатор в настройках:
На Озон автоматическое название формируется для следующих категорий:
Если при загрузке товаров этих категорий вы не укажете название, оно сформируется автоматически:
- Автотовары.
- Аптека.
- Бытовая техника.
- Видеоигра.
- Галантерея и украшения.
- Дом.
- Книги.
- Красота и здоровье.
- Мебель.
- Музыка.
- Обувь.
- Одежда.
- Ремонт и строительство.
- Спорт и отдых.
- Электроника.
- Ювелирные украшения.
- 18+.
Требования к названию товара на Ozon
- В заголовке должен быть указан тип продукта.
- Наименование начинается с большой буквы.
- Не использовать запрещенные символы, например, торговой марки, значка копирайта, [ ] , = , \ , « » и др. При этом круглые скобки, запятые, знак & использовать можно. Кавычки используются в формате ", а восклицательный и вопросительный знаки можно добавлять только если это часть наименования, например, название книги.
- Предложение должно быть составлено грамматически корректно.
- В тексте не должно быть кричащей рекламы, цен или другой лишней информации. Например, запрещаются указания на акции или формулировки в духе «лучший товар», «реплика» и т.п.
- Нельзя писать большими буквами и транслитом, если это не бренд или общепринятая аббревиатура.
- Запрещается указывать несколько поисковых синонимов и однокоренных слов — система и так учитывает все формы слова в алгоритме.
- Нельзя добавлять ссылки на сторонние сайты или отсылки на сторонние источники.
- Запрещается включать в текст HTML-теги.
Ограничения по длине названия
- Максимальный размер одного слова — 27 символов.
- Максимальная длина наименования — 200 символов.
Модерация может отклонить названия и по другим причинам. С этой точки зрения удобно пользоваться генератором на базе нейросети от Seller Moon, который поможет формулировать надпись по всем правилам.
Модерация может отклонить названия и по другим причинам. С этой точки зрения удобно пользоваться генератором на базе нейросети от Seller Moon, который поможет формулировать надпись по всем правилам.
Подробнее про требования к названию товара.
Как изменить название товара на Озон?
Изменение названия товара на Озоне — это несложный, но очень полезный процесс, который может пригодиться многим продавцам.
- Войдите в личный кабинет на Ozon Seller
- Перейдите к товару, который нужно изменить
- Нажмите на кнопку «Редактировать»
- Поменяйте название товара
- Сохраните изменения
Теперь разберем этот процесс подробнее.
Поменять наименование можно в личном кабинете Ozon Seller. Чтобы отредактировать карточку, зайдите в раздел «Товары и цены». Вы увидите таблицу со всеми артикулами. Выберите нужный продукт и нажмите на символ с тремя точками в правой части строки. В выпадающем списке кликните по кнопке «Редактировать товар».
В открывшемся интерфейсе вы можете поправить наименование и другие части карточки.
Второй вариант — скачать шаблон, чтобы заполнить его новыми данными. Это полезно, когда вы планируете обновить наименования у нескольких артикулов. Перед скачиванием шаблона необходимо отметить все карточки, информацию в которых вы хотите обновить.
Почему важно правильно заполнить название товара на Ozon?
Подготовить правильное название товара на Ozon — это не просто техническая задача заполнить поле: оно влияет на релевантность поиска, восприятие товара покупателями и конверсию. Оптимизированный заголовок гарантирует, что потенциальные покупатели найдут ваш продукт среди других объявлений, с первого взгляда поймут его основные характеристики и захотят продолжить изучение карточки.
На что оно влияет?
- Поисковая релевантность: правильно названный продукт соответствует поисковым запросам покупателей и чаще появляется в результатах поиска. Это повышает вероятность кликов с продажами.
- Доверие клиентов: четкий описательный стиль свидетельствует о профессионализме продавца и уменьшает путаницу, укрепляя доверие потенциальных клиентов.
- Последовательность бренда: если в названиях продуктов сохраняется постоянство, это способствует повышению узнаваемости и лояльности.
Рекомендации по оптимизации названий продуктов на Ozon
- Изучите ключевые слова. Определите наиболее часто используемые целевой аудиторией термины и включите их в название, не перегружая. Убедитесь, что эти ключевые слова перекликаются с основными характеристиками или преимуществами продукта.
- Ставьте в приоритет ясность, а не креатив. Хотя броские фразы могут быть привлекательными, на таких платформах приоритетом должна быть ясность, иначе товар просто не найдут. Название должно сразу давать покупателю представление о том, что представляет собой продукт.
- Соблюдайте рекомендации Ozon: шаблоны с формулами помогают лучше составить заголовок.
- Избегайте излишне технического жаргона. Если ваша целевая аудитория не относится к специфической нише, придерживайтесь простых, понятных названий продуктов.
- Регулярно пересматривайте, обновляйте текст, поскольку рынок и поведенческие паттерны клиентов меняются. Регулярно анализируйте эффективность названий своих продуктов, сравнивайте их с конкурентами, а при необходимости вносите изменения, чтобы оставаться конкурентоспособными.
- Генерируйте корректные названия с помощью искусственного интеллекта на Seller Moon. Он учитывает все требования модерации и делает эффективные заголовки, которые помогают продвигать карточку в топ.
Подробнее про ранжирование товаров на Ozon.