Оценить эффективность кампании можно с помощью инструментов аналитики, которые есть на площадке. Основные показатели отражаются в разделе «Статистика» кабинетов ВБ.Продвижение и ВБ.Медиа.
В этой статье расскажем:
Инструменты ВБ.Продвижения и ВБ.Медиа работают по принципу аукциона. Каждый продавец назначает свою цену за 1000 показов на странице. Чья сумма будет больше, тот выигрывает аукцион и получает более высокое место при показе карточки или баннера.
У Олега ограничен бюджет, и он делает ставку 500 рулей за 1000 показов. Остальные продавцы на маркетплейсе назначили цены в 200, 390, 550, 1100 и 1500 рублей. Это значит, что его товары будут показываться на 4 месте.
Модель оплаты, при которой вы определяете ставку за 1000 показов, называется CPM (cost per mille — «стоимость за тысячу»). CPM = (рекламный бюджет / количество просмотров) × 1000
По итогам кампании вы платите за фактическое количество показов ваших товаров. Так, при ставке 500 рублей стоимость одного показа будет: 500 руб. /1000 показов = 0,5 руб. Допустим, в течение кампании всего было 3 000 показов. Значит, итоговые расходы Олега составят 1 500 рублей. Они спишутся из бюджета кампании, который он установил в настройках при её создании.
Сложность аукциона в том, что продавцов на Wildberries очень много и они постоянно запускают кампании. Отследить их ставки внутри площадки не получится. Поэтому новички допускают распространённые ошибки:
Чтобы не потратить лишнего и в то же время занять выгодную позицию на аукционе, рекомендуем сначала запускать кампании на тестовом бюджете.
Проверить позиции карточек товаров на Wildberries можно в онлайн-инструменте «Проверка позиций карточки товара» сервиса SELLER MOON.
Узнать, какие CPM установлены в ваших кампаниях, можно в разделе «Статистика» кабинетов ВБ.Продвижение и ВБ.Медиа. Расскажем о том, как он устроен и какие ещё метрики вы можете здесь найти.
В личном кабинете продавца зайдите в раздел «Реклама» → «ВБ.Продвижение».
Затем перейдите в раздел «Статистика». Вы увидите список всех ваших кампаний и показатели их эффективности.
Здесь вы можете:
Чтобы получить подробные метрики конкретной кампании, нажмите на неё. Вы перейдёте на страницу «Статистика кампании».
Изучайте данные за всё время кампании или за отдельный период. Если нужно, скачайте расширенный отчёт в Excel.
Вы можете просматривать показатели кампании в виде линейного или логарифмического графика, а также построить воронку. Ниже статистика представлена в виде таблицы.
О том, что означает CPM, мы уже рассказали. Вот ещё метрики, о которых вы можете узнать из базовой статистики кампании:
Чтобы найти этот раздел, зайдите в «Реклама» → «ВБ.Медиа».
В целом «Статистика» здесь устроена так же, как аналогичный раздел в ВБ.Продвижении. Разница в том, что вы можете отфильтровать кампании по показам или по дням.
На основе показателей кампании можно построить только воронку или линейный график. Логарифмический график недоступен. Таблица с данными находится справа от воронки.
Площадка отслеживает переходы, добавление в корзину и оформление заказов в течение 7 дней после размещения. Через неделю данные обновляются, поэтому чтобы не потерять их, советуем скачивать и сохранять все метрики в отдельной таблице. Так вы сможете сравнивать показатели за разные периоды.
Источник: https://seller.wildberries.ru/farvater/lesson/T-423
В личном кабинете продавца зайдите в раздел «Реклама» → «ВБ.Продвижение» -> «Статистика». Вы увидите список всех ваших кампаний и показатели их эффективности.
Здесь вы можете:
Базовая статистика рекламной кампании включает следующие метрики: