Введение

На маркетплейсе Wildberries миллиарды товаров. И чаще всего покупатели не скроллят страницу далеко, а выбирают из тех товаров, что находятся на первых страницах. Чтобы пробиться на топовые позиции выдачи, можно использовать платные инструменты продвижения, например, кампанию «Аукцион» (раньше назывался «Поиск»). О ней и расскажем в этой статье. Вы узнаете, как работает эта кампания и как запустить её на портале продавца.

Мониторить позиции карточек товаров можно в онлайн-инструменте «Проверка позиций карточки товара» сервиса SELLER MOON.

Как работает кампания «Аукцион»

Кампания «Аукцион» дает возможность продвигать ваши товары в результатах поисковой выдачи по запросам пользователей. Показы продвигаемых товаров осуществляются и на сайте, и в мобильном приложении Wildberries.

Web-версия

Мобильная версия

Места для продвигаемых товаров распределяются на странице выдачи поиска в случайном порядке. Одна страница в веб-версии Wildberries — это 100 карточек. Продвигаемые карточки занимают до 57 позиций из каждых 100. В мобильной версии нет страниц — только бесконечный скролл, но принцип работы такой же.

В поиске товары отображаются по релевантным запросам пользователей. После запуска кампании, когда накопится какое-то количество показов, система предложит вам список ключевых фраз. Вы можете либо оставить запросы, которые предложила система, либо исключить те, которые вам не подходят. Например, вы оставляете ключевую фразу [коврик для ванной]. Когда покупатель введёт в поиск это словосочетание, ваш товар будет показываться в поисковой выдаче на позиции, которая соответствует вашей ставке.

Ставка и бюджет кампании

Кампании работают по системе аукциона по модели оплаты CPM (Cost per Mille). Это модель, при которой вы устанавливаете ставку за 1 000 показов, а оплата списывается пропорционально фактическому числу показов. Минимальная ставка — 150 ₽. Чем выше ставка, тем выше позиция товара в выдаче. Но учитывайте, что на позицию карточки влияют не только ставка, но и другие факторы, например, сроки доставки до покупателя.

Например, если ваша ставка составляет 250 ₽, то за каждую тысячу показов с вашего счёта будет списываться эта сумма. Стоимость одного показа рассчитывается так: 250 ÷ 1 000 = 0,25 ₽, или 25 копеек. Допустим, количество фактических показов было 500. Тогда спишется: 0,25 × 500 = 125 ₽.

Вы также можете задать бюджет на кампанию, то есть максимальную сумму расходов. Тогда при достижении лимита кампания отключится. Например, если ваш бюджет 1 000 ₽, а ставка — 250 ₽, максимальное число показов составит 4 000.

Как создать кампанию «Аукцион»

Чтобы запустить кампанию, зайдите на портале продавца во вкладку «Реклама» → ВБ.Продвижение.

Откроется страница «Мои кампании». Нажмите на кнопку «Создать компанию», а затем выберите «Аукцион».

Вы можете отредактировать название кампании, нажав на иконку с карандашом. Выбирайте понятное название, чтобы вы могли легко ориентироваться в списке своих кампаний. Например, если запускаете продвижение для детских товаров, так и назовите её — «Детские товары». Также для удобства можно указывать артикулы Wildberries или артикул продавца.

Следующим шагом добавьте в кампанию товары, которые хотите продвигать. Сделать это можно вручную или через Excel-таблицу.

Вручную

Нажмите на кнопку «Добавить товары».

В открывшемся окне выберите категории или найдите товары через поиск. В кампании может участвовать до 50 товаров. Опытные продавцы рекомендуют создавать по одной кампании на один артикул. Так вы сможете собирать максимально подходящие для товара запросы и регулировать позицию в выдаче.

С помощью Excel-таблицы

По кнопке «Загрузить» вы можете скачать два варианта шаблона — в формате XLSX и CSV. Когда заполните шаблон, загрузите его, нажав на «Загрузить (XLSX, CSV)».

В таблицу добавляйте только артикулы товаров в первый столбец и с первой строки. Другую информацию указывать не нужно.

После загрузки товаров кнопка «Создать кампанию» станет активной — нажмите на неё. После этого кампания появится вверху списка в разделе «Мои кампании» со статусом «Готова к запуску». Здесь вы также можете отфильтровать кампании по типу и статусу.

Настройки кампании

Чтобы перейти к настройкам кампании, кликните по ней. В настройках вы можете назначить ставки и пополнить бюджет, отредактировать товары и посмотреть статистику кампании.

Как пополнить бюджет кампании

Нажмите кнопку «Пополнить» на плашке «Бюджет». После этого откроется окно, где вы сможете ввести сумму и выбрать источник пополнения. Вы можете списать деньги со счета, баланса или выбрать оплату бонусами, если они есть. Баланс кабинета «ВБ.Продвижение» — это не то же самое, что баланс личного кабинета продавца. Переводить деньги между этими балансами не получится.

Если вы завершите или удалите кампанию, неизрасходованная сумма бюджета вернётся на источник пополнения.

Как установить ставки

Ставки устанавливаются в разделе «Группы товаров» кампании для показа в поисковой выдаче. Показы в каталоге временно недоступны.

Ставку можно установить для каждого товара отдельно. В поле управления ставками вы можете скорректировать размер СРМ за 1 000 показов для всех добавленных в кампанию артикулов. Минимальная ставка — 150 ₽. Чтобы изменить её, нажмите на сумму и введите новую ставку.

Как выбрать ключевые фразы

В разделе «Поисковые запросы» вы можете настроить условия показа.

В разделе «Поисковые запросы» → «Ключевые фразы» вы увидите список запросов, по которым пользователи находили ваш товар.

Чтобы он отображался только по определённым поисковым фразам, выберите запросы из поля «Ключевые фразы» → «Из поиска» и нажмите «Зафиксировать».

Перейдите во вкладку «Фиксированные» и переведите тумблер в положение «Включены».

Собрать ключевые запросы для вашего товара можно в инструменте «Подбор запросов для карточки товара» в сервисе SELLER MOON

Как работать с исключениями

В разделе «Исключения» можно указать запросы, по которым товары продвигаться не будут. Их ещё называют минус-фразами. Это нужно, чтобы сократить расходы и получать более целевую аудиторию. Но рекомендуем аккуратно исключать поисковые запросы, так как это сократит и число целевых показов в кампании. Чем больше ограничений для показов, тем меньше заинтересованных покупателей увидит ваши товары в продвижении.

В кабинете доступно три типа исключений.

Из ключевых фраз

Из кампании можно исключить фразы, по которым пользователи ранее находили ваш товар. Чтобы это сделать, в поле «Из поиска» выберите фразы и нажмите «Исключить». Тогда эти запросы попадут в раздел «Исключения».

Точного соответствия

Здесь вы можете вручную ввести фразы, по которым не хотите делать показы. Тогда товар не будет отображаться именно по таким запросам. Например, по запросу «баскетбольная футболка» показов не будет, а вот «футболка для баскетбола» — будут.

В поле прописывайте все возможные варианты фразы, например, с буквой «ё»: «блузка чёрная» и «блузка черная».

Фразового соответствия

В этом случае не будут показываться те товары, которые содержат фразу-исключение. Например, если ввести «футболка поло», то не будет показов по запросам «футболка поло мужская», «баскетбольная футболка поло», «футболка поло для мужчин» и т. д.

После того как вы настроите кампанию и пополните бюджет, в кампании станет доступна кнопка «Запустить». После нажатия на неё статус кампании изменится на «Активна».

Заключение

Итак, в этой статье вы узнали, как работает один из инструментов «ВБ.Продвижения» — кампания «Аукцион». Эта кампания позволяет продвигать карточки товаров в поиске по запросам пользователей и настраивать условия показа карточек.

Источник: https://seller.wildberries.ru/farvater/lesson/T-471

Ответы на часто задаваемые вопросы

Чтобы запустить кампанию, зайдите на портале продавца во вкладку «Реклама» → ВБ.Продвижение. Откроется страница «Мои кампании». Нажмите на кнопку «Создать компанию», а затем выберите «Аукцион».


Минимальная ставка — 150 ₽ за 1000 показов.

Добавить запросы в минус-фразы можно в разделе «Исключения», по ним товары продвигаться не будут. Это нужно, чтобы сократить расходы и получать более целевую аудиторию. Но рекомендуем аккуратно исключать поисковые запросы, так как это сократит и число целевых показов в кампании. Чем больше ограничений для показов, тем меньше заинтересованных покупателей увидит ваши товары в продвижении.

В кабинете доступно три типа исключений.

  • Из ключевых фраз
  • Точного соответствия
  • Фразового соответствия
author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
10 окт 2024
5 мин.
Автоматические кампании на Wildberries
Wildberries
ВведениеЕсли вы только начинаете заниматься продвижением товаров, присмотритесь Автоматическим...
03 окт 2024
5 мин.
Почему падают продажи на Wildberries?
Wildberries Инструкции
ВведениеДаже самые стабильные продажи в какой-то момент могут резко упасть. В бизнесе не все за...
03 окт 2024
4 мин.
Как провести анализ конкурентов на Вайлдберриз в 2024 году?
Wildberries Инструкции
ВведениеКонкурентов, или проще говоря соперников, у начинающего продавца на Wildberri...