Более 2 месяцев назад
5 мин.

Нейросеть ChatGPT для Вайлдберриз и Озон

Маркетплейсы

В условиях конкурентной борьбы на маркетплейсах, когда четкость описания товара и эффективность взаимодействия с клиентом могут стать решающим фактором в продаже, ChatGPT становится незаменимым инструментом. Эта языковая модель, управляемая искусственным интеллектом, предлагает сложный подход к составлению подробных карточек товаров, способных привлечь внимание потенциальных покупателей точными увлекательными описаниями.

Помимо простого создания текстов, искусственный интеллект может помочь в составлении УТП, рекомендациях по улучшению контента, определению стилистики бренда, подготовки технических заданий для фотографов и т.д. В этом материале разберем, как использовать новые технологии в работе и расскажем об инструменте Seller Moon на базе ChatGPT 4.0.

Принципы работы с ИИ-инструментами для маркетплейсов

Создание убедительных описаний товаров с помощью ChatGPT и других моделей искусственного интеллекта предполагает сочетание стратегической подготовки с творческим подходом. Вот несколько ключевых принципов, которых стоит придерживаться:

  1. Подробные запросы. При использовании искусственного интеллекта для создания описаний товаров следует предоставлять как можно больше деталей о товаре. Точность контента, генерируемого ИИ, зависит от качества исходных данных.
  2. Придерживайтесь фирменного стиля. Укажите в запросе, каким должен быть текст. Убедитесь, что результат тону вашего бренда. Единый стиль в описаниях способствует формированию идентичности продавца и доверия к нему со стороны покупателей.
  3. Оптимизация для поисковых систем. Используйте ИИ для интеграции релевантных ключевых слов в описание товара, но отдавайте предпочтение естественному языку, который будет понятен пользователям.
  4. Выделяйте уникальные особенности. Побуждайте ChatGPT акцентировать внимание на конкретных характеристиках ваших продуктов, избегая общих фраз, которые не выделяют ваши предложения на фоне конкурентов.
  5. Учитывайте особенности своей целевой аудитории. Составляйте описания продуктов, опираясь на интересы ЦА. В промпте можно указать рекомендации к языку с учетом портрета вашего покупателя.
  6. Вычитывайте результаты. Всегда редактируйте описания, созданные искусственным интеллектом. Это поможет ошибок, которые ИИ может пропустить.
  7. Приводите примеры. Для точного результата вы можете добавить рабочий пример, который подскажет, в каком ключе нужно описывать продукт.

Задачи, в которых может помочь нейросеть

Создание описания товара — не единственное, в чем можно положиться на нейросети. Разберем наиболее сложные задачи, которые можно делегировать искусственному интеллекту.

Генерация названия бренда

Проработка названия магазина — один из первых шагов в формировании индивидуальности компании. Использование такого инструмента, как ChatGPT, позволяет эффективно генерировать идеи. Как это сделать?

Подготовительный этап

  • Определите сущность вашего бренда: основные ценности, миссию, какие эмоции и послания вы хотите передать с помощью названия.
  • Изучите целевой рынок, интересы аудитории, культурные особенности, язык. Определите тон названия бренда (например, профессиональный, игривый, инновационный).
  • Посмотрите на названия брендов конкурентов в вашей нише, чтобы вдохновиться, но избежать сходства.

Этап генерации

Шаг 1. Составьте список ключевых слов, передающих суть вашего бренда и его связь с аудиторией. Включите синонимы, отраслевой жаргон и любые другие подходящие термины.

Шаг 2. Подготовьте запрос. Укажите данные, которые вы получили в результате подготовительного этапа. Попросите ChatGPT сгенерировать список идей названий брендов на основе указанной информации.

Шаг 3. Просмотрите список и выберите названия, которые вам понравились. В ответе чату укажите хорошие идеи и предложите написать вариации на эти темы.

Шаг 4. Используйте процесс исключения, чтобы сузить круг.

Шаг 5. Проверьте доступность. Используйте сайты регистрации доменов для проверки свободных доменов. Изучите, нет ли уже зарегистрированных товарных знаков для выбранных названий.

Шаг 6. Продумайте, как название будет выглядеть в логотипах, маркетинговых материалах, на онлайн-платформах. Попросите ChatGPT создать описательные визуальные образы или примеры использования, чтобы понять, насколько название подходит.

Следуя этой инструкции, вы сможете создать запоминающиеся названия для бренда или продуктовых линий, которые будут находить отклик у аудитории и выделяться на рынке.

Пример запроса

Ответ ChatGPT

Подготовка УТП

Еще одна задача, с которой легко справится ChatGPT — составление УТП, формулировок предложения, которое выделяет ваш продукт или услугу на фоне конкурентов. В отличие от нейминга запрос будет проще, поскольку нужно учесть меньше факторов.

Инструкция по составлению запроса для генерации УТП

  • Определите особенности вашего продукта или услуги, которые являются уникальными для вашего бренда. К ним могут относиться дизайн, технология, методология или любые другие аспекты, которые упускают другие компании на вашем рынке.
  • Укажите, что нужно вашим клиентам, что они ценят и какие болевые точки устраняет ваш продукт или услуга.
  • Попросите ChatGPT сгенерировать УТП на основе ваших данных. Промпт может выглядеть примерно так: «Сгенерируй уникальное торговое предложение для продукта с [перечислить характеристики], ориентированного на [описать аудиторию], на рынке, где конкуренты [описать предложения конкурентов]».
  • Проанализируйте УТП, предоставленное ChatGPT. Выберите наиболее сильные элементы и попросите доработать их, если это необходимо.
  • Убедитесь, что УТП фокусируется на преимуществах, которые наиболее важны для ваших клиентов, а не только на характеристиках вашего продукта.
  • Подкорректируйте составленный оффер: сведите его к одному-двум предложениям, которые легко понять и запомнить.

Пример запроса

Ответ ChatGPT

Конечно, полученное УТП можно подкорректировать — убрать из него «воду», лишние слова и перестроить некоторые фразы. Например:

«Первый на рынке биоразлагаемый коврик для йоги, который сочетает заботу о природе и подходит для продвинутых йогов. Изготовленный из полностью натуральных материалов, коврик обеспечивает амортизацию и сцепление, позволяя достигать новых высот в вашей практике, оставаясь верным экологическим принципам».

Однако составление запроса и редактирование занимает намного меньше времени и требует меньше усилий, чем ручной подбор хороших формулировок.

Что делать, если у продукта нет уникальных свойств, который выделяет среди конкурентов?

Сложнее проработать УТП, если у вас стандартный товар, похожий на другие предложения на рынке. Тогда вы можете сгенерировать его в два этапа через проработку возражений.

Шаг №1: просим у ChatGPT собрать потенциальные сомнения или возражения клиентов

Получаем ответ в виде списка:

Шаг №2: пишем ответный запрос с просьбой построить УТП с проработкой этих сомнений:

Получаем следующий ответ:

Этот метод занимает одну минуту — и вы получаете пример оффера, который можно потестировать на вашей целевой аудитории.

Генерация названия и описания товара

Одна из самых сложных, но важных задач для продавцов на маркетплейсах — написание продающих названий и описаний товара. Нейросети могут упростить и ее: вы можете как генерировать тексты, так и оптимизировать их с учетом новых требований.

Как сгенерировать хорошее описание с помощью нейросети?

Шаг 1. Соберите подробную информацию о товаре, включая:

  • Технические характеристики (размер, вес, материалы и т.д.)
  • Характеристики и преимущества
  • Целевая аудитория и варианты использования
  • УТП, инновации, технологии.
  • Тон бренда и рекомендации по стилистике.

Шаг 2. Структурируйте запрос

Создайте промпт, которая четко передает всю необходимую информацию ChatGPT. Укажите все элементы, собранные на первом этапе, для добавления в описание.

Шаг 3. Поисковая оптимизация

Для продвижения в поиске маркетплейсов необходимо прорабатывать описания с точки зрения SEO. Укажите ключевые слова и фразы, которые нужно добавить в текст.

Шаг 4. Уточните форму ответа

Введите свой запрос. Добавьте уточнения по форме ответа, например, размер абзацев, списки или сплошной текст и т.д.

Шаг 5: Доработайте текст

После того как вы получите первый результат, проверьте его на точность, соответствие бренду и привлекательность. Дайте чату обратную связь, чтобы нейросеть улучшила или уточнила свой ответ.

Шаг 6. Проверьте на соответствие юридическим нормам и требованиям

Проверьте окончательный вариант описания на соответствие всем юридическим требованиям и правилам маркетплейса. Так, например, при продвижении БАДов, запрещается писать об их лечебных свойствах. Хотя текст составляет нейросеть, ответственность за ошибки несете вы.

Пример запроса

Ответ ChatGPT

Получившееся описание требует редактирования, поскольку ChatGPT не так хорошо работает на русском языке. Текст получился переспамлен названием бренда, а выбранные формулировки иногда режут слух.

Что делать с таким описанием?

  • Уточнить запрос
  • Ответить чату, указав, что нужно исправить
  • Использовать для описаний AI генератор Seller Moon, адаптированный под эту задачу

Онлайн-генератор описания товаров с помощью нейросети

ChatGPT хорошо справляется с семантическими, но он не учитывает специфику Wildberries и Ozon. Из-за этого описания получаются не настолько хорошими. Эту проблему решает генератор контента от Seller Moon, который доступен всем зарегистрированным пользователям.

Зайдите на платформу в раздел «Инструменты» и выберите AI-генератор контента.

Выберите маркетплейс, для которого нужно сгенерировать описание. Введите название, добавьте список ключевиков и укажите ограничения по объему.

По итогу получился оптимизированный текст, который можно вставить в карточку с минимальными корректировками. За счет добавления поисковых запросов и указания маркетплейса, вы получаете описание, адаптированное под алгоритмы и правила маркетплейсов Wildberries и Ozon.

Ответы на отзывы

Отвечать на отзывы покупателей на маркетплейсах — это сложно, но необходимо. Хорошие ответы на положительные отзывы могут повысить имидж вашего бренда и укрепить хорошие отношения с клиентами. Реакция на негативную обратную связь помогает показать заинтересованность в улучшении продукта, стремление помочь клиентам и удовлетворить их потребности. Хорошо продуманные ответы могут превратить критиков в сторонников и усилить вашу репутацию.

Как сгенерировать ответ ChatGPT:

  1. Определите тон ответа. Он должен соответствовать фирменному стилю компании и отвечать настроению отзыва. Для положительных оценок следует стремиться к благодарности и теплоте. Для негативных отзывов используйте профессиональный и сочувственный тон.
  2. Подготовьте запрос: укажите тип отзыва, основные тезисы клиента и выбранный вами тон в промпте.
  3. Введите текст запроса и скопируйте комментарий клиента для введения нейросети в контекст.
  4. При необходимости скорректируйте сгенерированный искусственным интеллектом ответ, чтобы убедиться, что он обращен лично к покупателю и отражает подлинное взаимодействие.
  5. В случае негативных отзывов после решения проблемы следует связаться с клиентом, чтобы убедиться в его удовлетворенности.

Пример запроса с отзывами

Начнем с контекста и основы запроса:

«Подготовь профессиональный и сочувственный ответ на следующий негативный отзыв клиента о товаре на маркетплейсе. Наш фирменный стиль — забота, профессионализм и ориентация на решение проблем».

Добавим к нему скопированный отзыв:

В итоге получился такой запрос:

ChatGPT предложил подробный ответ, который можно сократить. Однако все условия учтены.

Ответ можно персонализировать, заменив «Уважаемый клиент» на имя пользователя — Сергей.

Точно так же вы можете генерировать ответы на положительную обратную связь. Возьмем хвалебный отзыв на тот же продукт:

Добавляем его в запрос. Исправляем в промпте «негативный» на «положительный»:

Ответ ChatGPT

Писать такие подробные ответы — сложно. Обычно продавцы ограничиваются парой предложений, особенно когда оценок много. ChatGPT помогает сильно упростить эту работу.

Заключение

Эффективная работа на маркетплейсах требует много усилий и времени на рутинные задачи. Инструменты на базе искусственного интеллекта помогают упростить управление, маркетинг и взаимодействие с клиентами. Так, ChatGPT стал одним из главных помощников продавцов: от создания УТП, отражающих суть товаров, до составления ответов на отзывы покупателей. Сгенерировать хорошие описания вы можете с AI-генератором контента от Seller Moon.

Эти инструменты не только оптимизируют трудоемкий процесс управления онлайн-объявлениями, но и повышают качество обслуживания клиентов за счет оперативности и индивидуального подхода. Продавцы, эффективно использующие ИИ выделяются на фоне конкурентов, улучшая клиентский опыт. За счет этого вы сможете увеличить свои позиции в поиске и получить больше заказов на Ozon и Wildberries.

Другие посты

23 ноя 2023
Что такое автокампании на Wildberries?
Маркетплейсы постоянно развивают свои рекламные сервисы, чтобы увеличивать продажи и повышать э...
23 ноя 2023
2 мин.
Обновите API-ключ Wildberries чтобы не потерять данные
Привет, селлеры! У нас для вас важные новости.В связи с новостью Wildberries о изменении формат...
28 фев 2024
4 мин.
На какой склад лучше отгружать товары на Вайлдберриз?
Wildberries Инструкции
Чтобы разобраться в тонкостях управления запасами и эффективно продавать товары на Wildberries,...

Заведите свой проект за 1 минуту и увеличьте продажи на маркетплейсах до 350%

4,81 из 5 — отзывы о сервисе
от наших пользователей

Сложный старт бизнеса стал доступней

Всегда трудно решиться на первый шаг по запуску своего бизнеса, вторая сложная задача — начать расти. Сервис даёт понятные рекомендации, которые надо просто внедрять.
Карина Владелец малого бизнеса

Можно просто дать задачу менеджеру

В бизнесе важно делегировать рутинные задачи и контролировать их выполнение. С помощью платформы я смог дать понятные задачи менеджерам, чтобы они улучшали карточки на маркетплейсах и продажи росли.
Артур Аронян Предприниматель

Миллион статей в интернете или...

Есть куча статей, видео и курсов, которые рассказывают о том, как увеличить продажи на Wildberries, но там только теория. Здесь я получил практические рекомендации, которые сработали.
Давид Велес Маркетолог