Процент выкупа товара на Wildberries — это соотношение заказанных товаров к количеству изделий, которые покупатели в итоге выкупили, это важный параметр для оценки торговли на маркетплейсе. Он отражает реальный показатель заказанных и выкупленных товаров. Также его значение влияет на рейтинг магазина, личную скидку покупателя и на комиссию маркетплейса.
Сделанный заказ не гарантирует продажу товара. Проблема заключается в возврате, который обусловлен браком или не подошедшим размером. Для маркетплейсов ситуация довольно типична. Здесь решение о покупке принимается онлайн, а главную роль играет фото или видео каталога. Дополнительную помощь покупателю может оказать грамотное описание товара и демонстрация его характеристик. Но тем не менее проблема остается, и площадка вынуждена реагировать на нее.
Сейчас на Wildberries можно посмотреть процент выкупа конкретного товара. Также платформа предоставляет подробную статистику и по группам всего каталога. Для этого в личном кабинете находим раздел «Аналитика продавца» и переходим в «Воронка продаж». В верхней части можно выбрать определенный период и отфильтровать товары по:
Можно объединить продукты по специальному тегу. С его помощью селлер может создать специальные группы и внести в них товары со схожими характеристиками. Затем через тег можно легко отследить передвижение и статистику выкупа.
В верхней части представлены графики с метриками. Переходим вниз с смотрим на таблицу. В первой строке будут отображаться итоговый процент по группе товаров, а дальше идет точечная сортировка.
В табличном виде можно посмотреть процент выкупа по конкретному товару. Первая строка показывает общий процент выкупленных товаров, а далее по таблице — информация по каждому из них.
Большой процент заказов и выкупов — положительный сигнал для маркетплейса. Он означает, что товары отличаются качеством и пользуются успехом у покупателей. Это влияет на ранжирование карточек и приводит к повышению в поиске.
Поэтому рекомендуем поставщикам обращать пристальное внимание на процент выкупа. Его повышение прямым образом влияет на маржинальность вашего бизнеса. Тем более, что маркетплейс предлагает различные виды внутренней рекламы для продвижения товара.
Внутренняя реклама – это самая эффективная реклама на WILDBERRIES. Самые популярные виды внутренней рекламы:
Данные способы продвижения особенно эффективны для товаров с высоким процентом выкупа. Хорошая конверсия позволит быстро отбить вложения и значительно увеличит вашу прибыль, а это главный показатель эффективности при работе на маркетплейсе.
Много отказов происходит из-за несоответствия товарного описания. Чтобы избежать этого, рекомендуем подробно заполнять карточку продукта и не обманывать аудиторию ВБ.
Что еще можно сделать:
Для продажи одежды наймите профессиональную модель. Такой подход поможет понять, как платье будет смотреться на живом человеке. Также стоит изучить конкурентов. Посмотрите, что комментирует их аудитория, какие вопросы она задает. Это поможет составить впечатление о ее ожиданиях и проблемах.
Дополнительные рекомендации:
Если работаете по FBS, то контролируйте обработку и доставку заказов. Также распределяйте запасы по разным складам, чтобы избежать форс-мажоров и задержек.
Причины для отказов примерно одинаковы. Давайте перечислим основные:
На самом деле маркетплейсу не выгоден товар с низким процентом выкупа. По этой причине ВБ ввели платный возврат и продолжают борьбу с недобросовестными пользователями.
Заведите проект в сервисе аналитики SELLER MOON и получите рекомендации по увеличению продаж на маркетплейсах.
Низкий процент выкупа и возвраты говорят о том, что продукт низкого качества и не интересен для покупателей. Алгоритмы ВБ опустят товар в рейтинге, и его будет тяжело найти в каталоге платформы.
По специальной формуле: Сумма всего выкупленного товара/Сумма всех заказов умноженная на 100.
Сумма выкупа — это общая стоимость заказанных и выкупленных продуктов. Она рассчитывается за определенный период времени и зависит частоты покупок и количества потраченных средств. Чем выше стоимость приобретений, тем выше сумма выкупа. Посмотреть ее можно в личном кабинете покупателя.