08 фев 2024
5 мин.

Процент выкупа товаров на Wildberries: где посмотреть, на что он влияет, как повысить?

Wildberries

Процент выкупа товара на Wildberries — это важный параметр для оценки торговли на маркетплейсе. Он отражает реальный показатель заказанных и выкупленных товаров. Также его значение влияет на рейтинг магазина, личную скидку покупателя и на комиссию маркетплейса.

Разница между заказами и продажами

Сделанный заказ не гарантирует продажу товара. Проблема заключается в возврате, который обусловлен браком или не подошедшим размером. Для маркетплейсов ситуация довольно типична. Здесь решение о покупке принимается онлайн, а главную роль играет фото или видео каталога. Дополнительную помощь покупателю может оказать грамотное описание товара и демонстрация его характеристик. Но тем не менее проблема остается, и площадка вынуждена реагировать на нее.

Где посмотреть процент выкупа на конкретный продукт или группу товаров?

Сейчас на Wildberries можно посмотреть процент выкупа конкретного товара. Также платформа предоставляет подробную статистику и по группам всего каталога. Для этого в личном кабинете находим раздел «Аналитика продавца» и переходим в «Воронка продаж». В верхней части можно выбрать определенный период и отфильтровать товары по:

  • категории;
  • бренду;
  • артикулу;
  • тегу.

Можно объединить продукты по специальному тегу. С его помощью селлер может создать специальные группы и внести в них товары со схожими характеристиками. Затем через тег можно легко отследить передвижение и статистику выкупа.

В верхней части представлены графики с метриками. Переходим вниз с смотрим на таблицу. В первой строке будут отображаться итоговый процент по группе товаров, а дальше идет точечная сортировка.

В табличном виде можно посмотреть процент выкупа по конкретному товару. Первая строка показывает общий процент выкупленных товаров, а далее по таблице — информация по каждому из них.

Для чего нужен процент выкупа и на что он влияет?

Большой процент заказов и выкупов — положительный сигнал для маркетплейса. Он означает, что товары отличаются качеством и пользуются успехом у покупателей. Это влияет на ранжирование карточек и приводит к повышению в поиске.

Поэтому рекомендуем поставщикам обращать пристальное внимание на процент выкупа. Его повышение прямым образом влияет на маржинальность вашего бизнеса. Тем более, что маркетплейс предлагает различные виды внутренней рекламы для продвижения товара.

Внутренняя реклама – это самая эффективная реклама на WILDBERRIES. Самые популярные виды внутренней рекламы:

  • реклама в поиске;
  • автоматическая реклама;
  • реклама в карточке товара;
  • рекомендации на главной странице.

Данные способы продвижения особенно эффективны для товаров с высоким процентом выкупа. Хорошая конверсия позволит быстро отбить вложения и значительно увеличит вашу прибыль, а это главный показатель эффективности при работе на маркетплейсе.

Как селлеру повысить процент выкупа?

Много отказов происходит из-за несоответствия товарного описания. Чтобы избежать этого, рекомендуем подробно заполнять карточку продукта и не обманывать аудиторию ВБ.

Что еще можно сделать:

  • не используйте много фильтров;
  • сделайте подробную таблицу размеров;
  • детально укажите габариты изделия;
  • не редактируйте товар фотошопом;

Для продажи одежды наймите профессиональную модель. Такой подход поможет понять, как платье будет смотреться на живом человеке. Также стоит изучить конкурентов. Посмотрите, что комментирует их аудитория, какие вопросы она задает. Это поможет составить впечатление о ее ожиданиях и проблемах.

Дополнительные рекомендации:

  • используйте качественную упаковку;
  • товар должен полностью соответствовать фото и описанию в карточке;
  • отвечайте на вопросы и оперативно закрывайте возражения;
  • тщательно проверяйте комплектацию продукта перед отправкой;
  • выбирайте надежных поставщиков и закупайте качественный товар.

Если работаете по FBS, то контролируйте обработку и доставку заказов. Также распределяйте запасы по разным складам, чтобы избежать форс-мажоров и задержек.

Основные причины для возврата

Причины для отказов примерно одинаковы. Давайте перечислим основные:

  • Не соответствует размерному ряду. Маломерит, большемерит.
  • Не соответствует заявленному цвету.
  • Не соответствует заявленным характеристикам.
  • Пришедший товар не соответствует заказу. Причина — ошибка при сборке заказа.
  • Повреждение товарного вида. Грязь, неприятный запах. Причина касается и упаковки.
  • Долгий срок доставки, товар уже не нужен. Обычно касается подарков или одежды к праздникам.
  • Некомплект, брак.

Заключение

На самом деле маркетплейсу не выгоден товар с низким процентом выкупа. По этой причине ВБ ввели платный возврат и продолжают борьбу с недобросовестными пользователями.

Заведите проект в сервисе аналитики SELLER MOON и получите рекомендации по увеличению продаж на маркетплейсах.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Низкий процент выкупа и возвраты говорят о том, что продукт низкого качества и не интересен для покупателей. Алгоритмы ВБ опустят товар в рейтинге, и его будет тяжело найти в каталоге платформы.

По специальной формуле: Сумма всего выкупленного товара/Сумма всех заказов умноженная на 100.

Сумма выкупа — это общая стоимость заказанных и выкупленных продуктов. Она рассчитывается за определенный период времени и зависит частоты покупок и количества потраченных средств. Чем выше стоимость приобретений, тем выше сумма выкупа. Посмотреть ее можно в личном кабинете покупателя.

Другие посты

08 фев 2024
5 мин.
Как поменять цену товара на Wildberries
Карточка товара Wildberries
Стоимость продукта — достаточно динамичная величина. На ее значение влияет много факторов. При...
17 янв 2024
Подходит ли Вайлдберриз для продаж в 2024 году: плюсы и минусы
Выгодно ли продавать на площадке, какие ниши сейчас востребованы и как новичку не уйти в минус...
17 янв 2024
5 мин.
Схемы продаж на Wildberries: разбираемся с FBS и FBO.
Wildberries
У тех, кто только начинает работу на маркетплейсе, сразу же возникает главный вопрос — где хран...

Заведите свой проект за 1 минуту и увеличьте продажи на маркетплейсах до 350%

4,81 из 5 — отзывы о сервисе
от наших пользователей

Сложный старт бизнеса стал доступней

Всегда трудно решиться на первый шаг по запуску своего бизнеса, вторая сложная задача — начать расти. Сервис даёт понятные рекомендации, которые надо просто внедрять.
Карина Владелец малого бизнеса

Можно просто дать задачу менеджеру

В бизнесе важно делегировать рутинные задачи и контролировать их выполнение. С помощью платформы я смог дать понятные задачи менеджерам, чтобы они улучшали карточки на маркетплейсах и продажи росли.
Артур Аронян Предприниматель

Миллион статей в интернете или...

Есть куча статей, видео и курсов, которые рассказывают о том, как увеличить продажи на Wildberries, но там только теория. Здесь я получил практические рекомендации, которые сработали.
Давид Велес Маркетолог