При постоянно растущей конкуренции на Озон и Вайлдберриз растет важность правильной организации каталога продавца. Когда миллионы товаров борются за внимание покупателей, стратегическая группировка карточек становится обязательным инструментом. Он помогает повысить наглядность, оптимизировать взаимодействие с клиентами, увеличить вероятность продаж.
Если подходить к листингу не как к простому созданию карточек, а как к зоне для оптимизации, вы сможете в разы повысить эффективность своего магазина с помощью группировки. В этом материале вы узнаете, как объединить карточки товара, зачем это нужно и как это поможет вам повысить продажи. С помощью инструкций вы сможете научиться группировать продукты при добавлении и при оптимизации каталога.
Правильная группировка карточек на Озон помогает продавцам повысить эффективность и улучшить свои коммерческие показатели. Какую еще пользу для селлеров несет объединение?
1. Улучшение рейтинга
2. Рост конверсий в добавление в корзину за счет удобства для клиентов
Группировка продуктов упрощает процесс навигации для покупателей, позволяя им просматривать модели, не переходя на другие страницы. Они могут сравнивать характеристики, цены и другие детали, что помогает принять быстрее принять решение о покупке.
3. Рост позиций в поиске благодаря SEO
За счет расширения релевантных ключевых слов, растет видимость предложений в поиске. Алгоритмы учитывают обратную связь и взаимодействие пользователей с товарами: при слиянии их становится больше, что подталкивает карточки в топ выдачи.
4. Увеличение продаж
Логика объединения на Озон хорошо продумана как с точки зрения пользователей, так и продавцов. В одну карточку можно объединить товары одной категорией и брендом, но разными характеристиками: например, размером, цветом или объёмом. Разберем на примерах:
Озон позволяет комбинировать несколько параметров. Те же смартфоны можно соединять как по цвету, так и объемам памяти.
Для группировки продуктов в личном кабинете есть два способа: вручную и с помощью XLS-таблиц. Шаблоны удобны для быстрой загрузки большого количества товаров. Если вы добавляете единичные артикулы, то проще сделать это вручную.
Этот инструмент предусматривает создание отдельных описаний с последующим объединением.
Шаг 1. Создайте карточки для каждой позиции по принципу: один тип – один артикул. Например, вы добавляете базовую белую футболку. Вам нужно создать отдельную страницу для размера S, отдельную для M и т.д.
Шаг 2. При заполнении описания и характеристик вы увидите поле «Название модели (для объединения в одну карточку)». Для объединения его нужно заполнить одинаково для всех товаров, которые вы хотите связать.
Например, вы добавляете три свечи для дома с ароматом лаванды, лотоса, хвои. Чтобы они отображались на одной странице как вариации, нужно для каждой из них ввести в поле «Объединить на одной карточке» одно и то же слово. Если для первой вы укажете «candle_lavender», а для второй «candle_lotus», они не будут отображаться на одной карточке.
Шаг 3. Последний этап – добавление описаний и характеристик для каждого варианта, чтобы система и пользователи понимали, по каким критериям они отличаются друг от друга.
Логика группировки через таблицу повторяет ручной метод, но вам не нужно открывать форму и заполнять карточки по отдельности:
Сделать это можно в личном кабинете в разделе «Товары и цены». На странице «Список товаров» вам нужно отметить галочкой те позиции, которые вы хотите связать. После этого нажмите на кнопку «Действия» и выберите пункт «Объединить в карточку».
По правилам маркетплейса с опорой на пользовательское поведение, на одной карточке могут быть только товары одного бренда и категории. Если хотя бы один из этих параметров отличается, сгруппировать артикулы не получится и система уведомит об ошибке.
Перед окончательным слиянием, проверьте, как сгруппировались артикулы.
Для просмотра результатов группировки перейдите на страницу «Объединение товаров в карточку». Напротив артикулов вы увидите один из индикаторов:
После прохождения проверки обновленные карточки товара публикуются на Ozon в течение 24 часов.
Примечание: В одну карточку можно объединить максимум 100 товаров единовременно.
Для просмотра объединенных артикулов на странице со списком есть отдельный фильтр «Объединено». При клике по этой опции, вы увидите только те позиции, в карточке которых есть несколько позиций.
Редактировать товары можно вручную по отдельности каждую позицию или через шаблон. Чтобы отредактировать через шаблон необходимо:
Все процессы на Ozon автоматизированы: карточки объединяются, если у них прописано одинаковое название и выбрана характеристика. Для разъединения нужно просто поменять название в поле для объединения. Для этого используйте инструменты редактирования.
При группировке продавцы чаще всего сталкиваются со следующими сложностями/ошибками:
Помимо этих рекомендаций, необходимо заранее изучить и следовать всем требованиям торговой площадки Озон до начала объединения карточек товаров. Это поможет избежать ошибок, сэкономить время и средства, а также повысить эффективность продаж. Лучше сразу разобраться, как правильно работать с системой, чем постоянно исправлять ошибки.
При добавлении новых позиций, нужно прописать одинаковое название у всех артикулов, которые вы планируете сгруппировать.
При работе с уже опубликованными карточками, отметьте их галочками в списке и выберите функцию объединения в списке с доступными действиями.
Разъединить карточки можно через функцию редактирования. Вам нужно просто удалить название из поля для группировки.
На Озон нельзя объединять в одну карточку: