Продавцы маркетплейса не предоставляют клиентам контактной информации. Поэтому, если у покупателя возникли вопросы по качеству товара, то приходится использовать возможности онлайн площадки. Но есть ли другие способы? Давайте узнаем, как связаться с селлером на маркетплейсе и как Озон помогает своим пользователям.
На первом этапе надо установить контактные данные маркетплейса. Собственник торговой площадки — ООО «Интернет Решения». Юридический адрес: 123112, Москва, Пресненская набережная, дом 7. Дата образования — 5 сентября 2000 года.
Как связаться с Ozon:
Для жителей крупных городов существует собственная линия для звонков.
Номер горячей линии — 8 (800) 234070-00. Она помогает покупателям решать спорные ситуации и предоставляет сопровождение для решения различных вопросов. Номер бесплатный и работает для всех областей России.
Какие вопросы можно решить:
В некоторых случаях запрос клиента может быть отклонен, если его ситуация не связана с работой платформы или отсутствует доказательная база.
Для городов федерального значения действует дополнительные контактные центры:
Обратиться в чат можно на сайте или в мобильном приложении маркетплейса. Здесь можно пообщаться с ботом или оператором. Робот даст ответы на стандартные вопросы, человек поможет решить более сложные ситуации.
Этапы обращения:
Узнать ответ можно в разделе «Сообщения». Срок обработки — от нескольких часов до 1 дня.
Пользователи маркетплейса могут отправлять обращения на электронную почту Озон. Ее адрес: help@ozon.ru. Ответ занимает некоторое время, так как операторы должны познакомиться с вопросом и разобраться с ситуацией.
Группа в Вконтакте маркетплейса находится по адресу https://vk.com/ozon. Сюда тоже можно написать обращение и получить развернутый ответ.
ПК-версия сайта
Самый простой способ связаться с продавцом — задать вопрос в карточке товара. Для этого нужно зайти на страницу товара и найти раздел «Задать вопрос». Здесь можно прочитать вопросы от других покупателей.
Следующие шаги:
вопрос можно задать анонимно.
Задать вопрос продавцу через приложение
Чтобы задать вопрос, необходимо зайдите в карточку и найдите раздел с вопросами;
Нажмите на строку и напишите вопрос.
После того, как продавец ответит, вам придет уведомление.
У маркетплейса существует отдельный канал связи, который занимается этическими вопросами. Заявки можно отправлять по адресу: https://ozon-hotline.delret.ru/.
Какие ситуации рассматривают:
Обращения принимаются в любой форме. Можно написать анонимно, а можно оставить контакты для связи. Администрация Озон свяжется с пользователем после рассмотрения запроса и сообщит о своем решения. Маркетплейс гарантирует сохранность ваших данных и полную конфиденциальность.
Если у покупателя возникли проблемы с доставкой, то можно обратиться в Озон через доступный канал связи. Единственное исключение — линия по этическим вопросам.
Когда обращаться:
Если товар следует через «Почту России», то следует обратиться и в почтовое отделение.
Если маркетплейс не реагирует на обращение, то можно обратиться в Роспотребнадзор. Претензию можно отправить в близлежащем отделении или через официальный сайт.
Обращение через сайт:
При обращении в контролирующий орган руководствуйтесь ФЗ «О защите прав потребителей» 2300-1 от 7 марта 1992 года.
Озон предлагает пользователям разные каналы взаимодействия. С их помощью можно решить спорные ситуации, минимизировать риски и повысить лояльность аудитории. В крайних случаях можно обратиться в Роспотребнадзор и разрешить вопрос с помощью государства. Но такие ситуации довольно редки. Маркетплейс трепетно относится к своей репутации и готов работать с партнерами разного уровня.
Если вы хотите продавать на маркетплейсе, то рекомендуем завести проект на платформе Sellermoon. После заведения проекта вы получить 15+ рекомендаций по увеличению продаж на маркетплейсах.
Чтобы покупателю связаться с продавцом на Ozon необходимо: