Маркетплейс Ozon обладает разветвленной логистической сетью. Это позволяет компании надежно хранить товары и быстро доставлять заказы. Хотите узнать, какие склады выбрать для поставок? Читайте наш материал.
Самые крупные терминалы Ozon находятся в Московской области и Твери. Здесь удобная транспортная развязка и развитая инфраструктура. Все это позволяет быстро обрабатывать заказы и отгружать товар по разным направлениям. Также площадка открыла транспортные хабы во всех крупных городах страны.
Местоположение складов:
Также Озон открыл склады в странах СНГ. Терминалы находятся в Казахстане (Астана) и в столице Белоруссии.
Широкое развитие логистических цепочек позволило снизить стоимость доставки. Дополнительный плюс — уменьшение нагрузок на центральные хабы.
Маркетплейс предлагает селлерам несколько схем поставок. Сейчас мы рассмотрим FBO.
Если продавец пользуется FBO, то он значительно упрощает свою работу. В его обязанности входит погрузка товара на склад и управление процессами в личном кабинете. Остальные обязанности берет на себя маркетплейс.
Сотрудники платформы принимают заказы, собирают, упаковывают и передают в доставку. Далее отдел логистики привозит товар на ПВЗ. Покупателю остается только получить его.
Преимущества FBO:
Основной недостаток FBO — комиссия маркетплейса за свои услуги.
Большинство терминалов Озон находится на европейской части России. Здесь сосредоточено основное население страны. На центральные и южные регионы приходится до 70 процентов складов. Остальные равномерно распределены по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку.
Приоритетные терминалы — Московская область и Тверь. Они покрывают самые платежеспособные регионы и позволяют быстро доставить товар покупателю. По этой причине новички стараются отгружаться в Москву и Тверь.
Но некоторые селлеры предпочитают региональные хабы. Это связано с тем, что их ассортимент хорошо раскупают на месте или они не хотят расширяться.
Склады Озон обладают собственными кластерами. По-другому их называют зоной доставки. Приоритетный склад находится в непосредственной близости к покупателю. Он имеет Приоритет 1. Следующие хабы идут по нисходящей — Приоритет 2, Приоритет 3.
Приведем пример. Если покупатель заказывает товар в Пятигорске, то маркетплейс отправляет запрос в Ростов-на-Дону. Их склад обладает приоритетом. Если товара в Ростове нет, то площадка проверяет Воронеж. Следующий этап — город Тверь и так далее.
Если покупатель находится за пределами зоны покрытия склада, то товар сначала перемещается между кластерами (со склада на склад), и только потом едет к покупателю.
Перемещение между кластерами стоит денег. Чем дальше кластеры находятся друг от друга, тем дороже будет логистика.
Кластеры Ozon, актуальные на май 2023 года: советуем просматривать актуальную карту — границы часто меняются
Подробнее про кластеры доставки Ozon.
Логистика Озон учитывает не только географию, но и схему работы. Давайте подробно разберемся во всех нюансах.
Приведем пример. Поставщик работает по двум схемам: FBO и FBS в Нижнем Новгороде. Клиент заказал товар из НН и ждем доставки. Приоритет будет отдан терминалу маркетплейса.
Теперь поговорим про запасы в региональных центрах. Они ограничены и не справляются с поставками в отдаленные регионы. Например, товары из Хабаровска не будут показываться покупателю из Петрозаводска. Покупатель сможет приобрести товар из центральных терминалов.
С 1 июля 2023 Озон ввел индекс локализации, который влияет на стоимость тарифа на логистику — только для FBO-отправлений.
Индекс локализации показывает, какую долю локальные продажи занимают в общем объеме заказов у каждого продавца.
Индекс учитывает продажи по FBO и FBS за последние 14 дней. На него не влияют:
Если индекс низкий, это может значить, что:
Продавец может сэкономить до 50% на логистике, если правильно распределит товары на склады Ozon. Чем он выше индекс локализации, тем логистика дешевле.
Подробнее про индекс локализации.
Основные логистические центры OZON — терминалы в Московской области и Твери. Их плюсы — удобное расположение и покрытие всех регионов. Но не стоит забывать и про региональные хабы и индекс локализации. Правильное распределение товаров поможет поставщику расширить рынки сбыта, увеличит продажи и позволит сэкономить на логистике.
Если не знаете с чего начать торговлю на Озон, то обратите внимание на аналитическую платформу Seller Moon. Заведите проект и получить 15+ рекомендаций для увеличения продаж.