Онлайн торговля демонстрирует устойчивый рост. Маркетплейсы были лидерами по объему продаж в 2022-2023 годах и сохранили тенденции к увеличению в 2024. Ниша на маркетплейсе — это важный этап в построении вашего бизнеса. От ее правильного выбора будет зависеть успех онлайн магазина. Если вы еще не определились с категорией, то читайте нашу статью. В ней мы подробно расскажем, какие товары выгодно продавать на Озон и как избежать ошибок.
Рейтинг ниш по продажам на Озон в 2023-2024 году
Эксперты выделили ТОП ниш по обороту в 2023-2024 году. Какие категории лидируют на Озон:
- Одежда, обувь, аксессуары;
- Товары повседневного спроса;
- Косметика;
- Товары для дома;
- Гаджеты и бытовая техника;
- Товары для хобби и досуга;
- Товары для дачи и сада;
- Товары для детей и игрушки.
Как выбрать нишу начинающему селлеру
Начинающим продавцам нужно выбирать низкоконкурентные ниши. Например, если в категории доминируют 2-3 крупных игрока, то у нового селлера не получится перебить их предложение.
Несколько советов по выбору:
- Проанализируйте, как распределяются продажи у конкурентов. Если основную прибыль забирают несколько игроков, то не стоит с ними бороться.
- Не стартуйте со сложных товаров. Не продавайте крупногабаритные, хрупкие и сезонные продукты. Также посмотрите на наличие обязательной маркировки.
- Проведите анализ конкурентов и посмотрите на их остатки, работу с ценами и размерами.
- Обратите внимание на карточки. Здесь важны дизайн, описание, отзывы, ключевые слова.
С каким товаром выйти на Ozon: пошаговая инструкция
Анализ ниши можно провести несколькими способами:
- вручную
- в личном кабинете Озон
- с помощью сервиса аналитики.
Теперь переходим к инструкции.
Шаг 1. Изучите спрос на площадке. Это можно сделать самостоятельно в поиске маркетплейса. Обратите внимание на продукты с надписью «Новинка». Они только недавно вышли на Озон и уже пользуются успехом.
Шаг 2. Посмотрите на статистику в Ozon Seller. Здесь много аналитики.
Топ товаров в категории «Одежда»
Поисковые запросы на Ozon Fresh
Бренды, которых нет на Озон
Аналитика доступна после регистрации на маркетплейсе.
Перед стартом изучите:
- самые популярные категории и товары;
- самые популярные запросы у покупателей;
- каких товаров не хватает на маркетплейсе.
Как выглядят отчеты:
Отчет «Популярные товары»
Отчет «Поисковые запросы»
Отчет «Недостающие товары».
Шаг 3. Подключение сторонних сервисов. Они нужны для проведения детального анализа метрик маркетплейса.
Чем будут полезны такие сервисы:
- Анализ конкурентов. Сервис найдет нишу с низкой конкуренцией. Также он подберет оптимальную категорию.
- Анализ товаров. Платформа покажет продукцию с наибольшим оборотом.
- Анализ ниш. Программа выявит недостающие товары с высоким спросом.
- Анализ поисковых запросов. Сервис покажет ключевые запросы покупателей. Это расширит ассортимент магазина и увеличит географию продаж.
Шаг 4. Ручной анализ. Способ первый — Яндекс.Вордстат.
Введите название интересующего продукта, и сервис покажет связанные с ним запросы.
Также платформа поможет определить интересы по регионам. Хорошее значение — выше 100 процентов.
Советы от Ozon: на что обратить внимание на старте
Ценовая политика. Хороший диапазон — товары от 1200 рублей. Низкая цена будет съедена логистическими услугами.
Размер. Оптимальные габариты — до 50 см и весом от 1-1,15 кг. Такие товары легко хранить и перевозить.
Категория. Здесь в топе привычные товары:
- одежда, обувь и аксессуары;
- хобби и творчество;
- автотовары и аксессуары;
- товары для мам и детей;
- красота и здоровье;
- фото-, видеокамеры и аксессуары;
- мобильные телефоны и аксессуары;
- прочая электроника;
- товары для дома и кухни;
- музыкальные инструменты;
- товары для офиса;
- зоотовары и аксессуары для животных;
- товары для занятия спортом;
- товары для туризма;
- ремонт и строительство;
- игры.
С чем не рекомендуется заходить на Озон
- Хрупкие товары, магниты, батарейки. Их сложно хранить и перевозить.
- Сезонные товары. Новичкам сложно их продавать, а хранение на складе съест всю маржу.
- Товары с обязательной сертификацией.
- Продукты с широким разбросом цветов и фасонов. Новичку сложно прогнозировать покупательский спрос.
- Товары по индивидуальным заказам.
ТОП-6 ошибок начинающих селлеров
- Выход на Озон без тестирования. Самостоятельно проверьте качество товара. Постирайте, примерьте, проведите эксплуатацию.
- Неправильный расчет стоимости. Не начинайте с люкса и премиум.
- Разброс по категориям. Лучше выбрать одну нишу.
- Некачественная витрина. Сделайте хорошие фотографии и описание товара. Это привлечет внимание и увеличит конверсию.
- Проверяйте остатки. Товар должен быть на складе.
- Сотрудничайте с разными поставщиками. У вас должен быть запасной вариант.
Как рассчитать экономику
До 85% селлеров не ведут подсчет прибыли. И только 15 процентов зарабатывает на маркетплейсе и регулярно фиксируют расходу.
Что нужно учитывать:
- стоимость продукции;
- упаковка товара;
- комиссия маркетплейса;
- логистические услуги;
- эквайринг и банковские расходы;
- оплата складских помещений;
- зарплата сотрудникам.
Дополнительная графа расходов — налоги. Практика распространяется на все виды занятости.
Заключение
Бизнес на маркетплейсе — это сложный и увлекательный процесс. При правильной организации дела он может регулярно приносить хорошие деньги и увеличивать прибыль. Если вы только начинаете работу на Ozon, то зарегистрируйте свой магазин на платформе Seller Moon. Здесь вы получите 15+ советов по оптимизации карточек и быстро увеличите продажи. Желаем удачи.