Онлайн торговля демонстрирует устойчивый рост. Маркетплейсы были лидерами по объему продаж в 2022-2023 годах и сохранили тенденции к увеличению в 2024. Ниша на маркетплейсе — это важный этап в построении вашего бизнеса. От ее правильного выбора будет зависеть успех онлайн магазина. Если вы еще не определились с категорией, то читайте нашу статью. В ней мы подробно расскажем, какие товары выгодно продавать на Озон и как избежать ошибок.

Рейтинг ниш по продажам на Озон в 2023-2024 году

Эксперты выделили ТОП ниш по обороту в 2023-2024 году. Какие категории лидируют на Озон:

  1. Одежда, обувь, аксессуары;
  2. Товары повседневного спроса;
  3. Косметика;
  4. Товары для дома;
  5. Гаджеты и бытовая техника;
  6. Товары для хобби и досуга;
  7. Товары для дачи и сада;
  8. Товары для детей и игрушки.

Как выбрать нишу начинающему селлеру

Начинающим продавцам нужно выбирать низкоконкурентные ниши. Например, если в категории доминируют 2-3 крупных игрока, то у нового селлера не получится перебить их предложение.

Несколько советов по выбору:

  • Проанализируйте, как распределяются продажи у конкурентов. Если основную прибыль забирают несколько игроков, то не стоит с ними бороться.
  • Не стартуйте со сложных товаров. Не продавайте крупногабаритные, хрупкие и сезонные продукты. Также посмотрите на наличие обязательной маркировки.
  • Проведите анализ конкурентов и посмотрите на их остатки, работу с ценами и размерами.
  • Обратите внимание на карточки. Здесь важны дизайн, описание, отзывы, ключевые слова.

С каким товаром выйти на Ozon: пошаговая инструкция

Анализ ниши можно провести несколькими способами:

  • вручную
  • в личном кабинете Озон
  • с помощью сервиса аналитики. 

Теперь переходим к инструкции.

Шаг 1. Изучите спрос на площадке. Это можно сделать самостоятельно в поиске маркетплейса. Обратите внимание на продукты с надписью «Новинка». Они только недавно вышли на Озон и уже пользуются успехом.

Шаг 2. Посмотрите на статистику в Ozon Seller. Здесь много аналитики.

Топ товаров в категории «Одежда»

Поисковые запросы на Ozon Fresh

Бренды, которых нет на Озон

Аналитика доступна после регистрации на маркетплейсе.

Перед стартом изучите:

  • самые популярные категории и товары;
  • самые популярные запросы у покупателей;
  • каких товаров не хватает на маркетплейсе.

Как выглядят отчеты:

Отчет «Популярные товары»

Отчет «Поисковые запросы»

Отчет «Недостающие товары».

Шаг 3. Подключение сторонних сервисов. Они нужны для проведения детального анализа метрик маркетплейса.

Чем будут полезны такие сервисы:

  • Анализ конкурентов. Сервис найдет нишу с низкой конкуренцией. Также он подберет оптимальную категорию.
  • Анализ товаров. Платформа покажет продукцию с наибольшим оборотом.
  • Анализ ниш. Программа выявит недостающие товары с высоким спросом.
  • Анализ поисковых запросов. Сервис покажет ключевые запросы покупателей. Это расширит ассортимент магазина и увеличит географию продаж.

Шаг 4. Ручной анализ. Способ первый — Яндекс.Вордстат.

Введите название интересующего продукта, и сервис покажет связанные с ним запросы.

Также платформа поможет определить интересы по регионам. Хорошее значение — выше 100 процентов.

Советы от Ozon: на что обратить внимание на старте

Ценовая политика. Хороший диапазон — товары от 1200 рублей. Низкая цена будет съедена логистическими услугами.

Размер. Оптимальные габариты — до 50 см и весом от 1-1,15 кг. Такие товары легко хранить и перевозить.

Категория. Здесь в топе привычные товары:

  • одежда, обувь и аксессуары;
  • хобби и творчество;
  • автотовары и аксессуары;
  • товары для мам и детей;
  • красота и здоровье;
  • фото-, видеокамеры и аксессуары;
  • мобильные телефоны и аксессуары;
  • прочая электроника;
  • товары для дома и кухни;
  • музыкальные инструменты;
  • товары для офиса;
  • зоотовары и аксессуары для животных;
  • товары для занятия спортом;
  • товары для туризма;
  • ремонт и строительство;
  • игры.

С чем не рекомендуется заходить на Озон

  • Хрупкие товары, магниты, батарейки. Их сложно хранить и перевозить.
  • Сезонные товары. Новичкам сложно их продавать, а хранение на складе съест всю маржу.
  • Товары с обязательной сертификацией.
  • Продукты с широким разбросом цветов и фасонов. Новичку сложно прогнозировать покупательский спрос.
  • Товары по индивидуальным заказам.

ТОП-6 ошибок начинающих селлеров

  1. Выход на Озон без тестирования. Самостоятельно проверьте качество товара. Постирайте, примерьте, проведите эксплуатацию.
  2. Неправильный расчет стоимости. Не начинайте с люкса и премиум.
  3. Разброс по категориям. Лучше выбрать одну нишу.
  4. Некачественная витрина. Сделайте хорошие фотографии и описание товара. Это привлечет внимание и увеличит конверсию.
  5. Проверяйте остатки. Товар должен быть на складе.
  6. Сотрудничайте с разными поставщиками. У вас должен быть запасной вариант.

Как рассчитать экономику

До 85% селлеров не ведут подсчет прибыли. И только 15 процентов зарабатывает на маркетплейсе и регулярно фиксируют расходу.

Что нужно учитывать:

  1. стоимость продукции;
  2. упаковка товара;
  3. комиссия маркетплейса;
  4. логистические услуги;
  5. эквайринг и банковские расходы;
  6. оплата складских помещений;
  7. зарплата сотрудникам.

Дополнительная графа расходов — налоги. Практика распространяется на все виды занятости.

Заключение

Бизнес на маркетплейсе — это сложный и увлекательный процесс. При правильной организации дела он может регулярно приносить хорошие деньги и увеличивать прибыль. Если вы только начинаете работу на Ozon, то зарегистрируйте свой магазин на платформе Seller Moon. Здесь вы получите 15+ советов по оптимизации карточек и быстро увеличите продажи. Желаем удачи.


author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
10 мая 2024
7 мин.
Кросс-докинг OZON
Ozon
Быстрая доставка товара — залог успешной торговли на Ozon. Чем ближе продукт к покупателю, тем...
19 апр 2024
Rich-контент на Ozon: что такое и как его сделать
Ozon — это огромный маркетплейс, который предоставляет селлерам много возможностей. Здесь ежедн...
19 апр 2024
5 мин.
Cхема работы FBS на Ozon
Ozon
FBS — это система продаж, по которой продукция хранится на складе продавца, а доставку осуществ...