Маркетплейс Ozon предлагает продавцам несколько инструментов для продвижения товаров. Долгое время самым популярным способом был формат аукциона. Продавцы делали ставки, которые поднимали их карточки в поисковой выдаче. Но в 2022 году площадка запустила обновление — трафареты. Еще не знаете, как они работают? Тогда читайте статью.

Что такое трафареты на Ozon?

«Трафареты» на Ozon — это инструмент внутренней рекламы маркетплейса с ручным и автоматическим управлением кампанией. 

Что побудило внедрить «Трафареты»? Раньше на главной странице Ozon первые строчки занимали товары из рекламы. Продвижение шло по принципу аукциона. Продавцы делали ставки, и площадка повышала поисковую выдачу их продуктов. Но со временем первые места стали занимать карточки с низким рейтингом. У них были плохие отзывы, некачественный контент, отсутствие оценок и др.

По этой причине площадка внедрила новый формат продвижения — «Трафареты». Теперь параметры показа определяет автоматическая система маркетплейса. Алгоритмы учитывают пожелания аудитории и выводят на верхние строчки карточки с максимальным соответствием поискового запроса. При этом аукционный формат также доступен для продавцов.

Принцип работы

На первом этапе продавец создает шаблон. Какие метрики нужно настроить:

  • выбор артикулов (один или несколько);
  • выбор модели оплаты (за показы или клики);
  • устанавливает размер ставки или выбирает автоматической управление («Автостратегия»);
  • утверждает суточный бюджет.

Теперь в работу вступает система Озон. Алгоритмы проводят анализ товаров и определяют, в каких блоках показывать карточки.

В каких разделах «Трафареты» будут демонстрировать товар:

  • В рекомендациях (в корзине покупателя, после оплаты; в отзывах, в других карточках, при оформлении заказа).
  • С первой по четвертую строчку поиска.
  • В подборках на страницах каталога и поиска.
  • В разделе над поиском с третьей страницы.


Стратегия рекламного продвижения и варианты оплаты

Трафареты предлагают селлерам разные стратегии продвижения с оплатой за клики. Они зависят от целей, которые преследует продавец. Если продавец не знает, какой вариант выбрать, то рекомендуется подключить «Автостратегию». В этом случае реклама полностью переходит под контроль Озона. Система самостоятельно проанализирует конкурентов и продемонстрирует карточку в рамках установленного бюджета.

Важно: автостратегию можно отключить.

Инструкция по настройке Трафаретов

Некоторые разделы Трафаретов лучше настраивать в ручном режиме. Сейчас покажем, как это сделать.

Создание кампании.

В личном кабинете Ozon Seller заходим в раздел «Продвижение» —> «Трафареты». Теперь нажимаем «Создать кампанию» и вписываем название.

Важно: раньше на Озон была модель оплаты за показы и клики, в 2024 году осталась модель с оплатой за клики.

Обратите внимание на настройки. Здесь по умолчанию стоит режим «Автостратегии». В нем ставки устанавливает маркетплейс. Если планируете работать самостоятельно, то отключите автоматический режим.

Теперь устанавливаем недельный бюджет. Минимальная сумма при включенной «Автостратегии» — 3500 рублей, при ручных ставках 7000 рублей, после этого нажимаем «Создать кампанию».

Как добавить товары

Ассортимент находится в Трафаретах в виде таблицы. Селлеру нужно проставить галочки напротив тех товаров, которые он хочет продвигать. В конце нажимаем «Добавить и запустить». Также можно загрузить готовый список карточек. Его можно найти в строке «Товары и цены» — «Список товаров».

Какую продукцию запрещено добавлять:

  • алкоголь;
  • сигареты;
  • медикаменты и тесты на COVID-19.

Дополнительные рекомендации. Не добавляйте одинаковые артикулы в разные рекламные кампании. Их ставки могут перебивать друг друга.

Как выставить ставку

Ставку можно поставить двумя способами: 

  • для конкретного артикула
  • общую для всей группы товаров.

Актуальные ставки можно посмотреть в столбце «Конкурентные ставки». Такой подход помогает селлерам ориентироваться при создании рекламной кампании.

На что еще обратить внимание?

Не только ставка продвигает товар в «Трафаретах». На выдачу карточки будут влиять отзывы, рейтинг продавца, релевантность поисковому запросу, скорость доставки и средняя конверсия. Если товар проигрывает по этим показателям, то высокая ставка не создаст весомого преимущества.

Совет. На старте рекламной кампании не выставляйте максимальные ставки. Подождите 2-3 дня и проанализируйте расходы. Если карточка не продвигается, то скорректируйте ставку.


Как отключить «Трафареты» на Озон?

Отключить РК можно в личном кабинете. Для этого нужно зайти в рекламную кампанию и перевести стрелку в неактивное положение. Также здесь можно изменить бюджет, время старта и удалить ненужные товары.

Охваты в «Трафаретах» на Озон

Охваты на Ozon — это доля уникальных пользователей, которые увидели товар за прошедшие сутки (относительно аудитории, которую он мог заинтересовать). Система работает по простому расчету. Первый параметр — количество реальных охватов. Второй — все шансы для привлечения внимания.

Основные причины низких охватов

На первом этапе продвижения система тестирует интерес к товару. После того как происходит накопление информации, карточка улучшает позиции в поиске.

Почему охваты остаются низкими:

  • Неверно утвержден дневной бюджет и размер ставок. Приведем пример. Селлер установил ставку в 450 рублей за 1000 показов. Его бюджет — 800 рублей. В этом случае деньги быстро закончатся и охваты прекратятся.
  • Большое количество артикулов при низком бюджете. Например, смета кампании 1000 рублей. Количество артикулов — 80 штук. Ставка 550 рублей за 1000 показов. Итог: быстрый расход средств с минимальной отдачей.

И последняя причина — товар не заинтересовал аудиторию.

Как увеличить охваты

Контент и обложка. В трафаретах хорошо работает рич-контент и видео. Они привлекают внимание пользователей и вызывают повышенный интерес.

Отзывы. Они показывают, что товар популярен, а продавец работает с клиентами. Увеличить отзывы можно с помощью метрики «Отзывы за баллы».

SEO. Обязательно включайте ключевые запросы в описание и характеристики карточки.

Цена. Выставляйте конкурентную стоимость товара и анализируйте конкурентов.

Как отследить статистику

Ozon предоставляет продавцам проанализировать работу Трафаретов. Как это можно сделать:

  • скачать CSV отчет на странице рекламной кампании;
  • посмотреть статистику на странице рекламного продвижения;

Что здесь можно проанализировать:

  • количество показов во всех разделах;
  • количество кликов на карточку;
  • процент кликов к количеству показов (CTR);
  • среднюю ставку за отчетный период;
  • количество заказов за последние 3 дня.

Что выбрать: продвижение в поиске или Трафареты

Ответ зависит от поставленной задачи, целевой аудитории и спроса. Приведем пример. Трафареты лучше работают на товары со стабильным спросом и охватом. В список входят подгузники, бытовая химия, косметика, одежда.

Продвижение в поиске подойдет для сезонных и узкопрофильных товаров. Это может быть туристическое снаряжение, запчасти на автомобиль, карнавальные костюмы.

Заключение

Трафареты — полезный инструмент для продвижения товаров. Продавец может самостоятельно настроить рекламу или же выбрать автоматическую стратегию. Дополнительным плюсом будет подключение стороннего сервиса, который предоставит 15+ рекомендаций по увеличению продаж. Для этого переходите на сайт платформы Seller Moon, регистрируйтесь и заводите собственный проект. Желаем удачи.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Минимальная сумма при включенной «Автостратегии» — 3500 рублей, при отключенной 7000 рублей.

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
04 июл 2024
4 мин.
Автоприменение акций на Ozon
Ozon
Участие в акциях от Ozon — один из способов увеличить продажи на площадке. Автоприменение акций...
27 июн 2024
5 мин.
Бесплатный калькулятор юнит-экономики Ozon
Ozon
Перед стартом торговли на Ozon нужно рассчитать юнит-экономику. Если этого не сделать, то бизне...
27 июн 2024
5 мин.
Как сделать поставку на склад Ozon: пошаговая инструкция
Ozon
При работе по схеме FBO продавец должен отгрузить товар на склады Ozon. Если этого не сделать,...