Маркетплейс Ozon предлагает продавцам несколько инструментов для продвижения товаров. Долгое время самым популярным способом был формат аукциона. Продавцы делали ставки, которые поднимали их карточки в поисковой выдаче. Но в 2022 году площадка запустила обновление — трафареты. Еще не знаете, как они работают? Тогда читайте статью.
«Трафареты» на Ozon — это инструмент внутренней рекламы маркетплейса с ручным и автоматическим управлением кампанией.
Что побудило внедрить «Трафареты»? Раньше на главной странице Ozon первые строчки занимали товары из рекламы. Продвижение шло по принципу аукциона. Продавцы делали ставки, и площадка повышала поисковую выдачу их продуктов. Но со временем первые места стали занимать карточки с низким рейтингом. У них были плохие отзывы, некачественный контент, отсутствие оценок и др.
По этой причине площадка внедрила новый формат продвижения — «Трафареты». Теперь параметры показа определяет автоматическая система маркетплейса. Алгоритмы учитывают пожелания аудитории и выводят на верхние строчки карточки с максимальным соответствием поискового запроса. При этом аукционный формат также доступен для продавцов.
На первом этапе продавец создает шаблон. Какие метрики нужно настроить:
Теперь в работу вступает система Озон. Алгоритмы проводят анализ товаров и определяют, в каких блоках показывать карточки.
В каких разделах «Трафареты» будут демонстрировать товар:
Трафареты предлагают селлерам разные стратегии продвижения с оплатой за клики. Они зависят от целей, которые преследует продавец. Если продавец не знает, какой вариант выбрать, то рекомендуется подключить «Автостратегию». В этом случае реклама полностью переходит под контроль Озона. Система самостоятельно проанализирует конкурентов и продемонстрирует карточку в рамках установленного бюджета.
Важно: автостратегию можно отключить.
Некоторые разделы Трафаретов лучше настраивать в ручном режиме. Сейчас покажем, как это сделать.
В личном кабинете Ozon Seller заходим в раздел «Продвижение» —> «Трафареты». Теперь нажимаем «Создать кампанию» и вписываем название.
Важно: раньше на Озон была модель оплаты за показы и клики, в 2024 году осталась модель с оплатой за клики.
Обратите внимание на настройки. Здесь по умолчанию стоит режим «Автостратегии». В нем ставки устанавливает маркетплейс. Если планируете работать самостоятельно, то отключите автоматический режим.
Теперь устанавливаем недельный бюджет. Минимальная сумма при включенной «Автостратегии» — 3500 рублей, при ручных ставках 7000 рублей, после этого нажимаем «Создать кампанию».
Ассортимент находится в Трафаретах в виде таблицы. Селлеру нужно проставить галочки напротив тех товаров, которые он хочет продвигать. В конце нажимаем «Добавить и запустить». Также можно загрузить готовый список карточек. Его можно найти в строке «Товары и цены» — «Список товаров».
Какую продукцию запрещено добавлять:
Дополнительные рекомендации. Не добавляйте одинаковые артикулы в разные рекламные кампании. Их ставки могут перебивать друг друга.
Ставку можно поставить двумя способами:
Актуальные ставки можно посмотреть в столбце «Конкурентные ставки». Такой подход помогает селлерам ориентироваться при создании рекламной кампании.
Не только ставка продвигает товар в «Трафаретах». На выдачу карточки будут влиять отзывы, рейтинг продавца, релевантность поисковому запросу, скорость доставки и средняя конверсия. Если товар проигрывает по этим показателям, то высокая ставка не создаст весомого преимущества.
Совет. На старте рекламной кампании не выставляйте максимальные ставки. Подождите 2-3 дня и проанализируйте расходы. Если карточка не продвигается, то скорректируйте ставку.
Отключить РК можно в личном кабинете. Для этого нужно зайти в рекламную кампанию и перевести стрелку в неактивное положение. Также здесь можно изменить бюджет, время старта и удалить ненужные товары.
Охваты на Ozon — это доля уникальных пользователей, которые увидели товар за прошедшие сутки (относительно аудитории, которую он мог заинтересовать). Система работает по простому расчету. Первый параметр — количество реальных охватов. Второй — все шансы для привлечения внимания.
На первом этапе продвижения система тестирует интерес к товару. После того как происходит накопление информации, карточка улучшает позиции в поиске.
Почему охваты остаются низкими:
И последняя причина — товар не заинтересовал аудиторию.
Контент и обложка. В трафаретах хорошо работает рич-контент и видео. Они привлекают внимание пользователей и вызывают повышенный интерес.
Отзывы. Они показывают, что товар популярен, а продавец работает с клиентами. Увеличить отзывы можно с помощью метрики «Отзывы за баллы».
SEO. Обязательно включайте ключевые запросы в описание и характеристики карточки.
Цена. Выставляйте конкурентную стоимость товара и анализируйте конкурентов.
Ozon предоставляет продавцам проанализировать работу Трафаретов. Как это можно сделать:
Что здесь можно проанализировать:
Ответ зависит от поставленной задачи, целевой аудитории и спроса. Приведем пример. Трафареты лучше работают на товары со стабильным спросом и охватом. В список входят подгузники, бытовая химия, косметика, одежда.
Продвижение в поиске подойдет для сезонных и узкопрофильных товаров. Это может быть туристическое снаряжение, запчасти на автомобиль, карнавальные костюмы.
Трафареты — полезный инструмент для продвижения товаров. Продавец может самостоятельно настроить рекламу или же выбрать автоматическую стратегию. Дополнительным плюсом будет подключение стороннего сервиса, который предоставит 15+ рекомендаций по увеличению продаж. Для этого переходите на сайт платформы Seller Moon, регистрируйтесь и заводите собственный проект. Желаем удачи.
Минимальная сумма при включенной «Автостратегии» — 3500 рублей, при отключенной 7000 рублей.