Трафареты на Озон в 2024 году: что это такое и как правильно настроить рекламные кампании чтобы не сливать бюджет

Маркетплейс Ozon предлагает продавцам несколько инструментов для продвижения товаров. Долгое время самым популярным способом был формат аукциона. Продавцы делали ставки, которые поднимали их карточки в поисковой выдаче. Но в 2022 году площадка запустила обновление — трафареты. Еще не знаете, как они работают? Тогда читайте статью.

Что такое трафареты на Ozon?

«Трафареты» на Ozon — это инструмент внутренней рекламы маркетплейса с ручным и автоматическим управлением кампанией. 

Что побудило внедрить «Трафареты»? Раньше на главной странице Ozon первые строчки занимали товары из рекламы. Продвижение шло по принципу аукциона. Продавцы делали ставки, и площадка повышала поисковую выдачу их продуктов. Но со временем первые места стали занимать карточки с низким рейтингом. У них были плохие отзывы, некачественный контент, отсутствие оценок и др.

По этой причине площадка внедрила новый формат продвижения — «Трафареты». Теперь параметры показа определяет автоматическая система маркетплейса. Алгоритмы учитывают пожелания аудитории и выводят на верхние строчки карточки с максимальным соответствием поискового запроса. При этом аукционный формат также доступен для продавцов.

Принцип работы

На первом этапе продавец создает шаблон. Какие метрики нужно настроить:

  • выбор артикулов (один или несколько);
  • выбор модели оплаты (за показы или клики);
  • устанавливает размер ставки или выбирает автоматической управление («Автостратегия»);
  • утверждает суточный бюджет.

Теперь в работу вступает система Озон. Алгоритмы проводят анализ товаров и определяют, в каких блоках показывать карточки.

В каких разделах «Трафареты» будут демонстрировать товар:

  • В рекомендациях (в корзине покупателя, после оплаты; в отзывах, в других карточках, при оформлении заказа).
  • С первой по четвертую строчку поиска.
  • В подборках на страницах каталога и поиска.
  • В разделе над поиском с третьей страницы.


Увеличьте продажи в 3 раза на маркетплейсах Wildberries и Ozon

SELLER MOON — сервис автоматизации аналитики и продвижения товаров на маркетплейсах.

card-image

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

card-image

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

card-image

Создайте проект и увеличивайте продажи

double-icon

Стратегия рекламного продвижения и варианты оплаты

Трафареты предлагают селлерам разные стратегии продвижения с оплатой за клики. Они зависят от целей, которые преследует продавец. Если продавец не знает, какой вариант выбрать, то рекомендуется подключить «Автостратегию». В этом случае реклама полностью переходит под контроль Озона. Система самостоятельно проанализирует конкурентов и продемонстрирует карточку в рамках установленного бюджета.

Важно: автостратегию можно отключить.

Инструкция по настройке Трафаретов

Некоторые разделы Трафаретов лучше настраивать в ручном режиме. Сейчас покажем, как это сделать.

Создание кампании.

В личном кабинете Ozon Seller заходим в раздел «Продвижение» —> «Трафареты». Теперь нажимаем «Создать кампанию» и вписываем название.

Важно: раньше на Озон была модель оплаты за показы и клики, в 2024 году осталась модель с оплатой за клики.

Обратите внимание на настройки. Здесь по умолчанию стоит режим «Автостратегии». В нем ставки устанавливает маркетплейс. Если планируете работать самостоятельно, то отключите автоматический режим.

Теперь устанавливаем недельный бюджет. Минимальная сумма при включенной «Автостратегии» — 3500 рублей, при ручных ставках 7000 рублей, после этого нажимаем «Создать кампанию».

Как добавить товары

Ассортимент находится в Трафаретах в виде таблицы. Селлеру нужно проставить галочки напротив тех товаров, которые он хочет продвигать. В конце нажимаем «Добавить и запустить». Также можно загрузить готовый список карточек. Его можно найти в строке «Товары и цены» — «Список товаров».

Какую продукцию запрещено добавлять:

  • алкоголь;
  • сигареты;
  • медикаменты и тесты на COVID-19.

Дополнительные рекомендации. Не добавляйте одинаковые артикулы в разные рекламные кампании. Их ставки могут перебивать друг друга.

Как выставить ставку

Ставку можно поставить двумя способами: 

  • для конкретного артикула
  • общую для всей группы товаров.

Актуальные ставки можно посмотреть в столбце «Конкурентные ставки». Такой подход помогает селлерам ориентироваться при создании рекламной кампании.

На что еще обратить внимание?

Не только ставка продвигает товар в «Трафаретах». На выдачу карточки будут влиять отзывы, рейтинг продавца, релевантность поисковому запросу, скорость доставки и средняя конверсия. Если товар проигрывает по этим показателям, то высокая ставка не создаст весомого преимущества.

Совет. На старте рекламной кампании не выставляйте максимальные ставки. Подождите 2-3 дня и проанализируйте расходы. Если карточка не продвигается, то скорректируйте ставку.


Увеличьте продажи в 3 раза на маркетплейсах Wildberries и Ozon

SELLER MOON — сервис автоматизации аналитики и продвижения товаров на маркетплейсах.

card-image

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

card-image

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

card-image

Создайте проект и увеличивайте продажи

double-icon

Как отключить «Трафареты» на Озон?

Отключить РК можно в личном кабинете. Для этого нужно зайти в рекламную кампанию и перевести стрелку в неактивное положение. Также здесь можно изменить бюджет, время старта и удалить ненужные товары.

Охваты в «Трафаретах» на Озон

Охваты на Ozon — это доля уникальных пользователей, которые увидели товар за прошедшие сутки (относительно аудитории, которую он мог заинтересовать). Система работает по простому расчету. Первый параметр — количество реальных охватов. Второй — все шансы для привлечения внимания.

Основные причины низких охватов

На первом этапе продвижения система тестирует интерес к товару. После того как происходит накопление информации, карточка улучшает позиции в поиске.

Почему охваты остаются низкими:

  • Неверно утвержден дневной бюджет и размер ставок. Приведем пример. Селлер установил ставку в 450 рублей за 1000 показов. Его бюджет — 800 рублей. В этом случае деньги быстро закончатся и охваты прекратятся.
  • Большое количество артикулов при низком бюджете. Например, смета кампании 1000 рублей. Количество артикулов — 80 штук. Ставка 550 рублей за 1000 показов. Итог: быстрый расход средств с минимальной отдачей.

И последняя причина — товар не заинтересовал аудиторию.

Как увеличить охваты

Контент и обложка. В трафаретах хорошо работает рич-контент и видео. Они привлекают внимание пользователей и вызывают повышенный интерес.

Отзывы. Они показывают, что товар популярен, а продавец работает с клиентами. Увеличить отзывы можно с помощью метрики «Отзывы за баллы».

SEO. Обязательно включайте ключевые запросы в описание и характеристики карточки.

Цена. Выставляйте конкурентную стоимость товара и анализируйте конкурентов.

Как отследить статистику

Ozon предоставляет продавцам проанализировать работу Трафаретов. Как это можно сделать:

  • скачать CSV отчет на странице рекламной кампании;
  • посмотреть статистику на странице рекламного продвижения;

Что здесь можно проанализировать:

  • количество показов во всех разделах;
  • количество кликов на карточку;
  • процент кликов к количеству показов (CTR);
  • среднюю ставку за отчетный период;
  • количество заказов за последние 3 дня.

Что выбрать: продвижение в поиске или Трафареты

Ответ зависит от поставленной задачи, целевой аудитории и спроса. Приведем пример. Трафареты лучше работают на товары со стабильным спросом и охватом. В список входят подгузники, бытовая химия, косметика, одежда.

Продвижение в поиске подойдет для сезонных и узкопрофильных товаров. Это может быть туристическое снаряжение, запчасти на автомобиль, карнавальные костюмы.

Заключение

Трафареты — полезный инструмент для продвижения товаров. Продавец может самостоятельно настроить рекламу или же выбрать автоматическую стратегию. Дополнительным плюсом будет подключение стороннего сервиса, который предоставит 15+ рекомендаций по увеличению продаж. Для этого переходите на сайт платформы Seller Moon, регистрируйтесь и заводите собственный проект. Желаем удачи.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Минимальная сумма при включенной «Автостратегии» — 3500 рублей, при отключенной 7000 рублей.

avatar

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты

default-image
Узнайте что такое автоприменение акций и автодобавление товаров в акции на Ozon, в чем отличие, как с их помощью увеличить продажи на маркетплейсе
default-image
Узнайте как быстро и бесплатно посчитать unit-экономику единицы товара на Ozon и скачать резутатат в виде таблицы. Онлайн-калькулятор подсчета прибыли и затрат
default-image
Узнайте как быстро создать заявку на поставку на склад Ozon, какие бывают ограничения.

Увеличьте продажи в 3 раза на Wildberries и Ozon за счет автоматизации, аналитики и оптимизации товаров

SELLER MOON — сервис автоматизации и продвижения товаров на маркетплейсах. Добавьте магазин и получите 15+ рекомендаций за 1 минуту.

card-image

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

card-image

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

card-image

Создайте проект и увеличивайте продажи

double-icon