Анализ ниш на Wildberries

Анализ ниш — это отчёт в разделе «Аналитика площадки». Он поможет вам найти новые перспективные ниши для торговли, проанализировать состояние текущих ниш, а также определить, насколько востребованы ваши товары.

Отчёт — это таблица с данными по всем предметам товаров, которые представлены на площадке Wildberries: 

  • количестве продавцов и карточек,
  • проценте монополизации,
  • выручке и среднем чеке,
  • оборачиваемости и доступности,
  • среднем количестве остатков,
  • проценте выкупа,
  • другими показателями. 

Чтобы быстро найти нужную категорию или предмет, используйте фильтры

Если у вас нет личного кабинета продавца WB Партнеры, или вы хотите получить больше данных, то рекомендуем провести аналитику ниши в нашем онлайн-инструменте «Анализ ниши»

«Анализ ниш» в личном кабинете продавца доступен в двух версиях: ограниченной бесплатной и расширенной — по подписке «Джем».

Бесплатная версия

В бесплатной версии отчёта доступно 2 столбца с данными по предметам:

  • Оборачиваемость за неделю — количество дней, за которые продаётся среднее количество остатков товаров на складах.
  • Доступность — оценка востребованности товара. Рассчитывается от средней оборачиваемости категории за последние 7 дней.

Данные можно посмотреть за последние 7 дней и сравнить с предыдущим таким же периодом. Процент роста или падения показателя указан рядом с ним:

Расширенная версия

Чтобы пользоваться расширенной версией отчёта, подключите тариф «Продвинутый» в подписке «Джем». Вам станут доступны все столбцы в таблице, а также детализированные данные по каждому предмету в категории.

 Описание столбцов таблицы

  • Продавцы — количество продавцов, в ассортименте которых есть выбранный предмет.
  • Продавцы с заказами — количество продавцов, у которых заказывали предмет за выбранный период времени.
  • Монополизация — процент продавцов, у которых заказы предмета за выбранный период составляют более 80% от всех заказов.
  • Выручка — выручка по предмету за выбранный период. Рассчитывается на дату выкупа, до вычета налогов, без учета комиссии, логистики и других трат по сделкам.
  • Средний чек — среднее арифметическое всех цен, по которым товар был выкуплен, за исключением сильных отклонений от среднего значения.
  • Карточек товаров — количество всех карточек товара по предмету за выбранный период. Удалённые карточки не учитываются.
  • Карточек с заказами — количество карточек товаров по предмету, по которым есть заказы за выбранный период.
  • Оборачиваемость за неделю, дни - Количество дней, за которое продаётся среднее количество остатков товаров на складах.
  • Доступность — оценка востребованности товара. Рассчитывается от средней оборачиваемости категории за последние 7 дней
  • Среднее количество остатков — среднее количество остатков товаров по предмету на складах Wildberries. Нулевые остатки не учитываются.
  • Процент выкупа — отношение количества выкупов к сумме выкупов и отмен. Товары в пути не учитываются.
  • Средний рейтинг — средний рейтинг из оценок всех вариантов одного товара. Рейтинг рассчитывается за весь период, с момента создания карточки. При расчёте новые оценки имеют больший вес, чем старые.

В расширенной версии отчёта можно посмотреть данные за последние 7, 30 или 120 дней без учёта сегодняшнего дня и сравнить их с предыдущими такими же периодами. Данные по оборачиваемости и доступности доступны только за последние 7 дней. 

Детализированные данные по предмету

Выберите нужный предмет в таблице и нажмите на его строчку или на кнопку в закреплённом справа столбце, чтобы перейти на страницу детализированной версии отчёта — с бОльшим количеством параметров и графиками.

В верхней части страницы вы увидите переключатель для выбора периода времени, название предмета и блоки с данными:

  1. Выбор периода, за который будут отображаться данные: неделя, месяц или квартал. Сегодняшний день не учитывается.
  2. Название предмета.
  3. Данные по монополизации.
  4. Данные по среднему количеству остатков. Нулевые остатки не учитываются.
  5. Данные по оборачиваемости в неделю и доступности предмета.
  6. Данные о среднем рейтинге товаров, которые относятся к предмету, и среднему числу отзывов. Учитываются только карточки с отзывами. 
Эти данные помогут вам оценить востребованность ниши

Листайте страницу отчёта вниз, чтобы увидеть другие данные.

Сезонность:

Это график, который показывает изменение спроса на товары в зависимости от времени года. Данные рассчитаны за последние 2 года, их можно отобразить по месяцам или неделям.

Есть 3 типа сезонности: слабо, умеренно и ярко выраженная. Каждый тип определяет, насколько сезон влияет на выручку и другие показатели:

Например, новогодние ёлки обычно покупают зимой, поэтому их сезонность будет ярко выраженной. А сезонность шампуней будет слабой — они нужны круглый год.

Наведите курсор на столбец графика, чтобы увидеть данные по выбранному сезону: его тип — высокий, низкий или межсезонье, а также процент от годового объема выручки:

Эти данные помогут:

  • разобраться, когда лучше закупать товары перед надвигающимся сезоном;
  • выделить для себя новые ниши, в которые можно зайти перед началом сезона;
  • найти ниши с постоянным высоким спросом в течение всего года.

Финансовые показатели:

  • Средний чек — среднее арифметическое всех цен, по которым был выкуплен товар, исключая сильные отклонения от среднего значения. Этот параметр поможет вам определиться, с какой ценой на товары можно заходить в нишу: посмотрите, за сколько их продают и посчитайте свои расходы, включая себестоимость.
  • Процент выкупа — отношение количества выкупов к сумме выкупов и отмен. Товары в пути не учитываются.
  • Выручка — выручка по предмету за выбранный период. Рассчитывается на дату выкупа, до вычета налогов, без учета комиссии, логистики и других трат по сделкам.

Динамика по предмету:

Этот график показывает, как со временем меняются количественные и финансовые показатели предмета. Можно посмотреть динамику по дням, неделям и месяцам: 

График включает 3 набора данных на соответствующих вкладках:

  • Заказы и выкупы — как менялось их количество в штуках или сумма в рублях;
  • Карточки товара — как менялось количество карточек товаров, которые относятся к предмету — с заказами и выкупами;
  • Продавцы и бренды — как менялось количество продавцов и брендов, в ассортименте которых есть товары, которые относятся к предмету — с заказами и выкупами.
Выкупы рассчитываются на их дату

Для удобства вы можете скрыть один из показателей с графика, сняв галочку из окошка напротив него:

Наведите курсор на конкретную точку графика, чтобы увидеть данные за эту дату, неделю или месяц:

Поисковые запросы:

В этой таблице показаны самые частые поисковые запросы, по которым покупатели находят товары, относящиеся к выбранному предмету — запросы по которым ранжируются эти товары. 

В сервисе SELLER MOON вы можете быстро подобрать релевантные поисковые запросы к своему товару и проверить насколько он оптимизирован под эти ключевые фразы.

Для некоторых предметов также могут быть указаны самые популярные запросы площадки в целом. Они не связаны напрямую с предметом, но по ним тоже могут ранжироваться товары. Товары будут находиться в конце такой поисковой выдачи, так как они не относятся к предмету поиска, но покупатели всё равно смогут их найти по такому запросу.

В таблице можно увидеть:

  • количество запросов за выбранный период;
  • конверсию из поиска в корзину: считаем количество карточек, в которые покупатели перешли из этого поискового запроса, и показываем, какой процент от этого числа они потом добавили в корзину;
  • конверсию из поиска в заказ: считаем количество карточек, в которые покупатели перешли из этого поискового запроса и добавили в корзину, и показываем, какой процент от этого числа они потом оформили в заказ.  
Если покупатели вводили запрос, но не переходили из поисковой выдачи в карточки товаров, конверсия этого запроса будет равна 0. Запросы с конверсией в переход меньше 0,1% не показаны в таблице, так как мы считаем их несущественными.

Нужный вам запрос можно найти через поиск: введите фразу или её начало, и в таблице отобразятся подходящие запросы:

Эти данные помогут вам в настройке продвижения, поисковой оптимизации карточек и в общей оценке ситуации в нише: вы сможете определить запросы с высокой конверсией, а также сравнить показатели конверсии в рамках предмета с конверсиями ваших карточек товаров. 

Для более детальной работы с конверсией поисковых запросов используйте отдельный отчёт «Поисковые запросы».   

Ценовые сегменты:

Мы определяем весь диапазон цен, по которым выкупали товары, относящиеся к предмету, и делим его на несколько сегментов. В каждом ценовом сегменте вы можете посмотреть данные о выручке и количестве карточек с выкупами. 

Данные из этой диаграммы могут пригодится вам при построении ценовой политики: вы сможете проанализировать диапазон цен на товары и выбрать наиболее выгодный ценовой сегмент для захода в нишу. 

Выгрузка данных отчёта

Данные отчёта из таблицы можно выгрузить и сохранить на компьютер в виде XLXS-файла. Для этого:

  1. Нажмите «Создать Excel»
  2. В открывшемся окне введите рабочее название файла и нажмите «Сформировать»
  3. Формирование файла занимает некоторое время. Чтобы отследить статус этого процесса и скачать готовый файл после того, как он будет сформирован, нажмите «Загрузки».

Обучение и обратная связь

Чтобы посмотреть подробную видеоинструкцию, как пользоваться отчётом «Анализ ниш», нажмите кнопку «Обучение» на странице отчёта. 

Нажав кнопку «Помощь», вы найдёте список в частыми вопросами по работе с отчётом, а также сможете оставить свои отзывы и пожелания о нём.

Источник: https://seller.wildberries.ru/help-center/article/A-250

author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
18 дек 2024
2 мин.
Отчёт по удержаниям на Wildberries
Wildberries
Подробно про удержания мы писали в статье «Удержания на Wildberries в 2024 году». В данной стат...
18 дек 2024
3 мин.
Отчёт «Портрет покупателя» на Wildberries для повышения продаж
Wildberries
Узнайте, кто чаще всего покупает у вас, и используйте эту информацию, чтобы влиять на продажи.О...
17 дек 2024
3 мин.
Отчёт «Продажи по регионам» на Wildberries
Wildberries
Для чего нужен отчёт «Продажи по регионам»Этот отчёт показывает, как продаются ваши т...