Анализ ниш — это отчёт в разделе «Аналитика площадки». Он поможет вам найти новые перспективные ниши для торговли, проанализировать состояние текущих ниш, а также определить, насколько востребованы ваши товары.
Отчёт — это таблица с данными по всем предметам товаров, которые представлены на площадке Wildberries:
Чтобы быстро найти нужную категорию или предмет, используйте фильтры
Если у вас нет личного кабинета продавца WB Партнеры, или вы хотите получить больше данных, то рекомендуем провести аналитику ниши в нашем онлайн-инструменте «Анализ ниши»
«Анализ ниш» в личном кабинете продавца доступен в двух версиях: ограниченной бесплатной и расширенной — по подписке «Джем».
В бесплатной версии отчёта доступно 2 столбца с данными по предметам:
Данные можно посмотреть за последние 7 дней и сравнить с предыдущим таким же периодом. Процент роста или падения показателя указан рядом с ним:
Чтобы пользоваться расширенной версией отчёта, подключите тариф «Продвинутый» в подписке «Джем». Вам станут доступны все столбцы в таблице, а также детализированные данные по каждому предмету в категории.
В расширенной версии отчёта можно посмотреть данные за последние 7, 30 или 120 дней без учёта сегодняшнего дня и сравнить их с предыдущими такими же периодами. Данные по оборачиваемости и доступности доступны только за последние 7 дней.
Выберите нужный предмет в таблице и нажмите на его строчку или на кнопку в закреплённом справа столбце, чтобы перейти на страницу детализированной версии отчёта — с бОльшим количеством параметров и графиками.
В верхней части страницы вы увидите переключатель для выбора периода времени, название предмета и блоки с данными:
Эти данные помогут вам оценить востребованность ниши
Листайте страницу отчёта вниз, чтобы увидеть другие данные.
Сезонность:
Это график, который показывает изменение спроса на товары в зависимости от времени года. Данные рассчитаны за последние 2 года, их можно отобразить по месяцам или неделям.
Есть 3 типа сезонности: слабо, умеренно и ярко выраженная. Каждый тип определяет, насколько сезон влияет на выручку и другие показатели:
Например, новогодние ёлки обычно покупают зимой, поэтому их сезонность будет ярко выраженной. А сезонность шампуней будет слабой — они нужны круглый год.
Наведите курсор на столбец графика, чтобы увидеть данные по выбранному сезону: его тип — высокий, низкий или межсезонье, а также процент от годового объема выручки:
Эти данные помогут:
Финансовые показатели:
Динамика по предмету:
Этот график показывает, как со временем меняются количественные и финансовые показатели предмета. Можно посмотреть динамику по дням, неделям и месяцам:
График включает 3 набора данных на соответствующих вкладках:
Выкупы рассчитываются на их дату
Для удобства вы можете скрыть один из показателей с графика, сняв галочку из окошка напротив него:
Наведите курсор на конкретную точку графика, чтобы увидеть данные за эту дату, неделю или месяц:
Поисковые запросы:
В этой таблице показаны самые частые поисковые запросы, по которым покупатели находят товары, относящиеся к выбранному предмету — запросы по которым ранжируются эти товары.
В сервисе SELLER MOON вы можете быстро подобрать релевантные поисковые запросы к своему товару и проверить насколько он оптимизирован под эти ключевые фразы.
Для некоторых предметов также могут быть указаны самые популярные запросы площадки в целом. Они не связаны напрямую с предметом, но по ним тоже могут ранжироваться товары. Товары будут находиться в конце такой поисковой выдачи, так как они не относятся к предмету поиска, но покупатели всё равно смогут их найти по такому запросу.
В таблице можно увидеть:
Если покупатели вводили запрос, но не переходили из поисковой выдачи в карточки товаров, конверсия этого запроса будет равна 0. Запросы с конверсией в переход меньше 0,1% не показаны в таблице, так как мы считаем их несущественными.
Нужный вам запрос можно найти через поиск: введите фразу или её начало, и в таблице отобразятся подходящие запросы:
Эти данные помогут вам в настройке продвижения, поисковой оптимизации карточек и в общей оценке ситуации в нише: вы сможете определить запросы с высокой конверсией, а также сравнить показатели конверсии в рамках предмета с конверсиями ваших карточек товаров.
Для более детальной работы с конверсией поисковых запросов используйте отдельный отчёт «Поисковые запросы».
Ценовые сегменты:
Мы определяем весь диапазон цен, по которым выкупали товары, относящиеся к предмету, и делим его на несколько сегментов. В каждом ценовом сегменте вы можете посмотреть данные о выручке и количестве карточек с выкупами.
Данные из этой диаграммы могут пригодится вам при построении ценовой политики: вы сможете проанализировать диапазон цен на товары и выбрать наиболее выгодный ценовой сегмент для захода в нишу.
Данные отчёта из таблицы можно выгрузить и сохранить на компьютер в виде XLXS-файла. Для этого:
Чтобы посмотреть подробную видеоинструкцию, как пользоваться отчётом «Анализ ниш», нажмите кнопку «Обучение» на странице отчёта.
Нажав кнопку «Помощь», вы найдёте список в частыми вопросами по работе с отчётом, а также сможете оставить свои отзывы и пожелания о нём.
Источник: https://seller.wildberries.ru/help-center/article/A-250