Анализ ниш на Wildberries
Анализ ниш — это отчёт в разделе «Аналитика площадки». Он поможет вам найти новые перспективные ниши для торговли, проанализировать состояние текущих ниш, а также определить, насколько востребованы ваши товары.
Отчёт — это таблица с данными по всем предметам товаров, которые представлены на площадке Wildberries:
- количестве продавцов и карточек,
- проценте монополизации,
- выручке и среднем чеке,
- оборачиваемости и доступности,
- среднем количестве остатков,
- проценте выкупа,
- другими показателями.
Чтобы быстро найти нужную категорию или предмет, используйте фильтры
Если у вас нет личного кабинета продавца WB Партнеры, или вы хотите получить больше данных, то рекомендуем провести аналитику ниши в нашем онлайн-инструменте «Анализ ниши»
«Анализ ниш» в личном кабинете продавца доступен в двух версиях: ограниченной бесплатной и расширенной — по подписке «Джем».
Бесплатная версия
В бесплатной версии отчёта доступно 2 столбца с данными по предметам:
- Оборачиваемость за неделю — количество дней, за которые продаётся среднее количество остатков товаров на складах.
- Доступность — оценка востребованности товара. Рассчитывается от средней оборачиваемости категории за последние 7 дней.
Данные можно посмотреть за последние 7 дней и сравнить с предыдущим таким же периодом. Процент роста или падения показателя указан рядом с ним:
Расширенная версия
Чтобы пользоваться расширенной версией отчёта, подключите тариф «Продвинутый» в подписке «Джем». Вам станут доступны все столбцы в таблице, а также детализированные данные по каждому предмету в категории.
Описание столбцов таблицы
- Продавцы — количество продавцов, в ассортименте которых есть выбранный предмет.
- Продавцы с заказами — количество продавцов, у которых заказывали предмет за выбранный период времени.
- Монополизация — процент продавцов, у которых заказы предмета за выбранный период составляют более 80% от всех заказов.
- Выручка — выручка по предмету за выбранный период. Рассчитывается на дату выкупа, до вычета налогов, без учета комиссии, логистики и других трат по сделкам.
- Средний чек — среднее арифметическое всех цен, по которым товар был выкуплен, за исключением сильных отклонений от среднего значения.
- Карточек товаров — количество всех карточек товара по предмету за выбранный период. Удалённые карточки не учитываются.
- Карточек с заказами — количество карточек товаров по предмету, по которым есть заказы за выбранный период.
- Оборачиваемость за неделю, дни - Количество дней, за которое продаётся среднее количество остатков товаров на складах.
- Доступность — оценка востребованности товара. Рассчитывается от средней оборачиваемости категории за последние 7 дней
- Среднее количество остатков — среднее количество остатков товаров по предмету на складах Wildberries. Нулевые остатки не учитываются.
- Процент выкупа — отношение количества выкупов к сумме выкупов и отмен. Товары в пути не учитываются.
- Средний рейтинг — средний рейтинг из оценок всех вариантов одного товара. Рейтинг рассчитывается за весь период, с момента создания карточки. При расчёте новые оценки имеют больший вес, чем старые.
В расширенной версии отчёта можно посмотреть данные за последние 7, 30 или 120 дней без учёта сегодняшнего дня и сравнить их с предыдущими такими же периодами. Данные по оборачиваемости и доступности доступны только за последние 7 дней.
Детализированные данные по предмету
Выберите нужный предмет в таблице и нажмите на его строчку или на кнопку в закреплённом справа столбце, чтобы перейти на страницу детализированной версии отчёта — с бОльшим количеством параметров и графиками.
В верхней части страницы вы увидите переключатель для выбора периода времени, название предмета и блоки с данными:
- Выбор периода, за который будут отображаться данные: неделя, месяц или квартал. Сегодняшний день не учитывается.
- Название предмета.
- Данные по монополизации.
- Данные по среднему количеству остатков. Нулевые остатки не учитываются.
- Данные по оборачиваемости в неделю и доступности предмета.
- Данные о среднем рейтинге товаров, которые относятся к предмету, и среднему числу отзывов. Учитываются только карточки с отзывами.
Эти данные помогут вам оценить востребованность ниши
Листайте страницу отчёта вниз, чтобы увидеть другие данные.
Сезонность:
Это график, который показывает изменение спроса на товары в зависимости от времени года. Данные рассчитаны за последние 2 года, их можно отобразить по месяцам или неделям.
Есть 3 типа сезонности: слабо, умеренно и ярко выраженная. Каждый тип определяет, насколько сезон влияет на выручку и другие показатели:
Например, новогодние ёлки обычно покупают зимой, поэтому их сезонность будет ярко выраженной. А сезонность шампуней будет слабой — они нужны круглый год.
Наведите курсор на столбец графика, чтобы увидеть данные по выбранному сезону: его тип — высокий, низкий или межсезонье, а также процент от годового объема выручки:
Эти данные помогут:
- разобраться, когда лучше закупать товары перед надвигающимся сезоном;
- выделить для себя новые ниши, в которые можно зайти перед началом сезона;
- найти ниши с постоянным высоким спросом в течение всего года.
Финансовые показатели:
- Средний чек — среднее арифметическое всех цен, по которым был выкуплен товар, исключая сильные отклонения от среднего значения. Этот параметр поможет вам определиться, с какой ценой на товары можно заходить в нишу: посмотрите, за сколько их продают и посчитайте свои расходы, включая себестоимость.
- Процент выкупа — отношение количества выкупов к сумме выкупов и отмен. Товары в пути не учитываются.
- Выручка — выручка по предмету за выбранный период. Рассчитывается на дату выкупа, до вычета налогов, без учета комиссии, логистики и других трат по сделкам.
Динамика по предмету:
Этот график показывает, как со временем меняются количественные и финансовые показатели предмета. Можно посмотреть динамику по дням, неделям и месяцам:
График включает 3 набора данных на соответствующих вкладках:
- Заказы и выкупы — как менялось их количество в штуках или сумма в рублях;
- Карточки товара — как менялось количество карточек товаров, которые относятся к предмету — с заказами и выкупами;
- Продавцы и бренды — как менялось количество продавцов и брендов, в ассортименте которых есть товары, которые относятся к предмету — с заказами и выкупами.
Выкупы рассчитываются на их дату
Для удобства вы можете скрыть один из показателей с графика, сняв галочку из окошка напротив него:
Наведите курсор на конкретную точку графика, чтобы увидеть данные за эту дату, неделю или месяц:
Поисковые запросы:
В этой таблице показаны самые частые поисковые запросы, по которым покупатели находят товары, относящиеся к выбранному предмету — запросы по которым ранжируются эти товары.
В сервисе SELLER MOON вы можете быстро подобрать релевантные поисковые запросы к своему товару и проверить насколько он оптимизирован под эти ключевые фразы.
Для некоторых предметов также могут быть указаны самые популярные запросы площадки в целом. Они не связаны напрямую с предметом, но по ним тоже могут ранжироваться товары. Товары будут находиться в конце такой поисковой выдачи, так как они не относятся к предмету поиска, но покупатели всё равно смогут их найти по такому запросу.
В таблице можно увидеть:
- количество запросов за выбранный период;
- конверсию из поиска в корзину: считаем количество карточек, в которые покупатели перешли из этого поискового запроса, и показываем, какой процент от этого числа они потом добавили в корзину;
- конверсию из поиска в заказ: считаем количество карточек, в которые покупатели перешли из этого поискового запроса и добавили в корзину, и показываем, какой процент от этого числа они потом оформили в заказ.
Если покупатели вводили запрос, но не переходили из поисковой выдачи в карточки товаров, конверсия этого запроса будет равна 0. Запросы с конверсией в переход меньше 0,1% не показаны в таблице, так как мы считаем их несущественными.
Нужный вам запрос можно найти через поиск: введите фразу или её начало, и в таблице отобразятся подходящие запросы:
Эти данные помогут вам в настройке продвижения, поисковой оптимизации карточек и в общей оценке ситуации в нише: вы сможете определить запросы с высокой конверсией, а также сравнить показатели конверсии в рамках предмета с конверсиями ваших карточек товаров.
Для более детальной работы с конверсией поисковых запросов используйте отдельный отчёт «Поисковые запросы».
Ценовые сегменты:
Мы определяем весь диапазон цен, по которым выкупали товары, относящиеся к предмету, и делим его на несколько сегментов. В каждом ценовом сегменте вы можете посмотреть данные о выручке и количестве карточек с выкупами.
Данные из этой диаграммы могут пригодится вам при построении ценовой политики: вы сможете проанализировать диапазон цен на товары и выбрать наиболее выгодный ценовой сегмент для захода в нишу.
Выгрузка данных отчёта
Данные отчёта из таблицы можно выгрузить и сохранить на компьютер в виде XLXS-файла. Для этого:
- Нажмите «Создать Excel»
- В открывшемся окне введите рабочее название файла и нажмите «Сформировать»
- Формирование файла занимает некоторое время. Чтобы отследить статус этого процесса и скачать готовый файл после того, как он будет сформирован, нажмите «Загрузки».
Обучение и обратная связь
Чтобы посмотреть подробную видеоинструкцию, как пользоваться отчётом «Анализ ниш», нажмите кнопку «Обучение» на странице отчёта.
Нажав кнопку «Помощь», вы найдёте список в частыми вопросами по работе с отчётом, а также сможете оставить свои отзывы и пожелания о нём.
Источник: https://seller.wildberries.ru/help-center/article/A-250
Увеличьте продажи в 3 раза на маркетплейсах Wildberries и Ozon
SELLER MOON — сервис автоматизации аналитики и продвижения товаров на маркетплейсах.

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

Создайте проект и увеличивайте продажи
Другие посты
Увеличьте продажи в 3 раза на Wildberries и Ozon за счет автоматизации, аналитики и оптимизации товаров
SELLER MOON — сервис автоматизации и продвижения товаров на маркетплейсах. Добавьте магазин и получите 15+ рекомендаций за 1 минуту.

Укажите маркетплейс, магазин и API-ключ для аналитики

Получите 15+ детальных рекомендаций по оптимизации карточки товара

Создайте проект и увеличивайте продажи