Поиск товаров на сайте и в приложении Wildberries настраивается под каждый запрос, используя подходящие конкретному случаю алгоритмы. Над улучшением поисковых процессов работает команда оптимизации поиска и штат асессоров.
Ни один из перечисленных приемов не повышает место товара в выдаче:
Рекомендуем заполнять информацию о товаре кратко и объективно. Это поможет покупателям быстрее принять решение о покупке. В карточке товара лучше описывать сам товар, а не то, как его можно использовать.
Следуйте подсказкам в карточке товара о том, как её улучшить.
Фото обязательно должно соответствовать товару.
Ранжирование — это процесс сортировки товаров, который помогает клиентам получить в выдаче качественный товар, с оптимальным срокам доставки, от надежного продавца и наиболее соответствующий его поисковому запросу.
В Wildberries ранжированием занимаются автоматические алгоритмы (формулы), которые анализируют множество различных факторов. Для простоты понимания мы собрали их в некоторые группы и указали возможную степень влияния на результат.
Влияние: от 10 до 25%
Считается объём продаж в рублях, а не в штуках.
Недавние продажи важнее для ранжирования, чем продажи в прошлом месяце. Возвраты и отказы от товара при этом не учитываются.
Если система заподозрит мошеннические действия с товаром, например, самовыкуп, то такой товар также не будет учитываться при расчёте.
Если у товара есть размерный ряд, в расчёт попадут продажи только тех размеров, которые в данный момент доступны для заказа. Например, если вы продали все футболки размера S, и этого размера больше нет в наличии, эти продажи учитываться не будут.
Влияние: от 30 до 40%
Время доставки от места хранения товара до места получения конкретным покупателем. Нашим покупателям важно иметь возможность быстро получить то, что они хотят.
Влияние: от 5 до 20%
Конверсия — это относительный показатель продаваемости товара. Нет смысла держать в топе выдачи товар, который продаётся редко при большом числе показов.
Система определяет несколько видов конверсий, исходя из действий покупателя — когда он:
Влияние: <1%
Качество контента является важным фактором, который влияет на восприятие товара покупателем.
Влияние: от 3 до 10%
Отражает качество сервиса, который предоставляет продавец. Включает два фактора:
Влияние: от 7 до 35%
Оптимальная цена при должном уровне качества — залог успеха.
В результате рассмотрения всех факторов нашей формулой рассчитывается некоторая оценка релевантности каждого товара-кандидата на места в выдаче.
Затем происходит сортировка товаров по убыванию этой оценки и формируется финальная выдача, именно ее и видят наши пользователи.
В период действия некрупных акций влияние этого фактора составляет от 7 до 15%. В момент действия глобальных акций — от 15 до 35%
Для новых товаров алгоритм расчёта использует те же факторы, но с разным приоритетом. В разных категориях одни и те же факторы также могут иметь разный приоритет.
Влияние: от 1 до 10%
Учитываются пользовательские оценки товаров. Алгоритм умеет распознавать накрученные отзывы и удалять их из расчета.
Влияние: от 17 до 30%
С недавнего времени в Wildberries появился новый тип платного продвижения на основе аукциона, внутри команды он получил рабочее название Бустер. На самом деле вся суть заключается в том, что мы всего лишь внедрили дополнительный фактор ранжирования в наши «формулы» и отменили ограничения на число рекламных мест в выдаче поиска, каталога и рекомендациях. Значение этого фактора в большей степени определяется двумя параметрами:
Бустер оценивает комбинацию релевантности и ставки CPM и принимает решение кого из претендентов показать выше, кого ниже. Причем в принятии решения участвуют и не продвигаемые товары. Добавка за продвижение:
αβ advScore ~ CPM × relevance
α и β — некоторые параметры, зависящие
от категории товара, контекста пользователя и т. д.
При уменьшении ставки и/или релевантности advScore снижается.
Такой подход позволяет сделать аукцион более честным - продвижение для товара должно быть доступнее, если товар хорошо соответствует пользовательской потребности в данный момент.
Влияние: от 1 до 2%
Эта программа — инструмент для дополнительного продвижения продавца на площадке. Она состоит из четырёх уровней: начального, бронзового, серебряного и золотого. Чем выше ваш уровень, тем больше наград вы получите и тем больше внимания покупателей привлечёт ваш магазин. Участие в программе бесплатное.
Влияние уровней:
Источник: https://seller.wildberries.ru/help-center/article/A-48
Новизна карточки имеет значение только при сортировке товаров по обновлению. Значок «NEW» не влияет на размещение товаров в выдаче по популярности, рейтингу, выгоде или цене. Но алгоритм, отвечающий за ранжирование товаров по популярности срабатывает несколько иначе для новинок, чем для остальных товаров.
Сторонние сервисы не связаны с внутренней базой Wildberries и делают лишь предположения о продажах, которые часто не соответствуют действительности. Wildberries не раскрывает информацию о продажах конкурентов.
Не проверяйте наличие товара в выдаче ботами и другими аналитическими сервисами?
Основные причины: