Поисковая система Wildberries

Поиск товаров на сайте и в приложении Wildberries настраивается под каждый запрос, используя подходящие конкретному случаю алгоритмы. Над улучшением поисковых процессов работает команда оптимизации поиска и штат асессоров.

  • Поиск работает со смысловыми значениями, используя для выделения смысла различные поля карточки. Например, поиск может отличать основные характеристики товара от дополнительной информации, которую продавцы часто добавляют, чтобы расширить видимость по запросам.
  • Товар попадает в выдачу, когда соответствует поисковому запросу. При этом запрос может не соответствовать напрямую тексту в карточке товара. Система анализирует информацию в карточке товара и пользовательское поведение;
  • Мы изучаем, как покупатели задают запросы в поиск. Например, мы видим, что запросы, которые связаны с тематическими подарками, встречаются очень редко.
  • Если запрос предполагает определённый контекст, например, товары конкретного бренда, скорее всего поиск будет искать информацию для выдачи товара в поле «бренд».
  • Система ежедневно обучается и умеет разделять информацию на допустимую и недопустимую. Недопустимая информация может понизить товар в результатах выдачи.

Ни один из перечисленных приемов не повышает место товара в выдаче:

  • частое перечисление слов и их форм, например сумка, сумочка и т. д.;
  • название разделов сайта;
  • спецсимволы, например # ; & и т. д.;
  • дублирование одного и того же слова.

Рекомендуем заполнять информацию о товаре кратко и объективно. Это поможет покупателям быстрее принять решение о покупке. В карточке товара лучше описывать сам товар, а не то, как его можно использовать.

Следуйте подсказкам в карточке товара о том, как её улучшить.

Фото обязательно должно соответствовать товару.

Ранжирование товаров в поисковой выдаче

Ранжирование — это процесс сортировки товаров, который помогает клиентам получить в выдаче качественный товар, с оптимальным срокам доставки, от надежного продавца и наиболее соответствующий его поисковому запросу.

В Wildberries ранжированием занимаются автоматические алгоритмы (формулы), которые анализируют множество различных факторов. Для простоты понимания мы собрали их в некоторые группы и указали возможную степень влияния на результат.

Объёмы продаж товара

Влияние: от 10 до 25%

Считается объём продаж в рублях, а не в штуках.

Недавние продажи важнее для ранжирования, чем продажи в прошлом месяце. Возвраты и отказы от товара при этом не учитываются.

Если система заподозрит мошеннические действия с товаром, например, самовыкуп, то такой товар также не будет учитываться при расчёте.

Если у товара есть размерный ряд, в расчёт попадут продажи только тех размеров, которые в данный момент доступны для заказа. Например, если вы продали все футболки размера S, и этого размера больше нет в наличии, эти продажи учитываться не будут.

Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа

Влияние: от 30 до 40%

Время доставки от места хранения товара до места получения конкретным покупателем. Нашим покупателям важно иметь возможность быстро получить то, что они хотят.

Конверсия

Влияние: от 5 до 20%

Конверсия — это относительный показатель продаваемости товара. Нет смысла держать в топе выдачи товар, который продаётся редко при большом числе показов.

Система определяет несколько видов конверсий, исходя из действий покупателя — когда он:

  • видит карточку товара в поисковой выдаче,
  • из поисковой выдачи переходит в карточку;
  • заказывает товар из карточки;
  • выкупает заказанный товар.

Рейтинг заполнения карточки

Влияние: <1%

Качество контента является важным фактором, который влияет на восприятие товара покупателем.

Рейтинг продавца

Влияние: от 3 до 10%

Отражает качество сервиса, который предоставляет продавец. Включает два фактора:

  1. Отзывы на товар. Влияние этого фактора — до 4%.
  2. Внутренний рейтинг продавца на площадке. Он зависит от:
  • соблюдения сроков доставки,
  • процента выкупа товаров,
  • количества возвратов,
  • процента брака,
  • других критериев.

Участие в промо, скидки

Влияние: от 7 до 35%

Оптимальная цена при должном уровне качества — залог успеха.

В результате рассмотрения всех факторов нашей формулой рассчитывается некоторая оценка релевантности каждого товара-кандидата на места в выдаче.

Затем происходит сортировка товаров по убыванию этой оценки и формируется финальная выдача, именно ее и видят наши пользователи.

В период действия некрупных акций влияние этого фактора составляет от 7 до 15%. В момент действия глобальных акций — от 15 до 35%

Для новых товаров алгоритм расчёта использует те же факторы, но с разным приоритетом. В разных категориях одни и те же факторы также могут иметь разный приоритет.

Рейтинг товара и отзывы

Влияние: от 1 до 10%

Учитываются пользовательские оценки товаров. Алгоритм умеет распознавать накрученные отзывы и удалять их из расчета.

Рекламное продвижение

Влияние: от 17 до 30%

С недавнего времени в Wildberries появился новый тип платного продвижения на основе аукциона, внутри команды он получил рабочее название Бустер. На самом деле вся суть заключается в том, что мы всего лишь внедрили дополнительный фактор ранжирования в наши «формулы» и отменили ограничения на число рекламных мест в выдаче поиска, каталога и рекомендациях. Значение этого фактора в большей степени определяется двумя параметрами:

  • ставка за платное продвижение (CPM — стоимость за 1000 дополнительных показов товара);
  • то, насколько продвигаемый товар соответствует текущей потребности пользователя — релевантность (relevance);

Бустер оценивает комбинацию релевантности и ставки CPM и принимает решение кого из претендентов показать выше, кого ниже. Причем в принятии решения участвуют и не продвигаемые товары. Добавка за продвижение:

αβ advScore ~ CPM × relevance

α и β — некоторые параметры, зависящие 
от категории товара, контекста пользователя и т. д.

При уменьшении ставки и/или релевантности advScore снижается.

Такой подход позволяет сделать аукцион более честным - продвижение для товара должно быть доступнее, если товар хорошо соответствует пользовательской потребности в данный момент.

Уровень в программе лояльности

Влияние: от 1 до 2%

Эта программа — инструмент для дополнительного продвижения продавца на площадке. Она состоит из четырёх уровней: начального, бронзового, серебряного и золотого. Чем выше ваш уровень, тем больше наград вы получите и тем больше внимания покупателей привлечёт ваш магазин. Участие в программе бесплатное.

Влияние уровней:

  • Бронзовый: 1%
  • Серебряный: 1,5%
  • Золотой: 2%

Источник: https://seller.wildberries.ru/help-center/article/A-48

Ответы на часто задаваемые вопросы

Новизна карточки имеет значение только при сортировке товаров по обновлению. Значок «NEW» не влияет на размещение товаров в выдаче по популярности, рейтингу, выгоде или цене. Но алгоритм, отвечающий за ранжирование товаров по популярности срабатывает несколько иначе для новинок, чем для остальных товаров.

Сторонние сервисы не связаны с внутренней базой Wildberries и делают лишь предположения о продажах, которые часто не соответствуют действительности. Wildberries не раскрывает информацию о продажах конкурентов.

Не проверяйте наличие товара в выдаче ботами и другими аналитическими сервисами?

Основные причины:

  • реклама;
  • изменение условий при проверке: авторизация, геолокация, сортировка выдачи;
  • использование сторонних аналитических сервисов результат которых не соответствует действительности;
  • конкурентная категория, где товары имеют близкую популярность и соответствие запросу, выдача обновляется крайне быстро.
author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
25 июл 2024
3 мин.
Как продвинуть высокочастотный запрос в ТОП-10 Wildberries
Wildberries
Прежде чем начать, убедитесь, что запрос соответствует вашей основной категории. Для этого пров...
25 июл 2024
3 мин.
ВБ клуб от Вайлдберриз — подписка для покупателей в 2024 году
Wildberries
WB клуб — это платная подписка для покупателей, которую Wildberries официально анонсировал в ав...
25 июл 2024
5 мин.
Индекс локализации Wildberries
Wildberries
Индекс локализации (ИЛ) на Вайлдберриз — это доля товаров, которые отгружаются и доставляются в...