Правильная маркировка товаров — важная часть продажи на Wildberries. Понимание нюансов маркировок и создания баркодов обязательно, чтобы минимизировать ошибки во время поставок и повысить эффективность своей работы. Разобраться в правилах поможет это детализированное руководство по маркировке товаров.
Ошибки на этом этапе могут привести к задержкам в обработке и доставке товаров, что негативно сказывается на операционной эффективности и восприятии бренда аудиторией. В материале мы разбираем принципы и правила, которые нужно соблюдать, чтобы каждый товар был корректно идентифицирован и обработан на складе Wildberries, обеспечивая быструю и безошибочную доставку вашим покупателям.
Баркод — это способ идентификации товаров, графическое изображение, состоящее из чередующихся полос и пробелов разной ширины, а также цифровое значение, соответствующее этим полосам. Эта информация наносится на поверхность, маркировку или упаковку, чтобы обеспечить быстрое и точное считывание данных о продукте с помощью сканера на складе Wildberries.
Штрихкод — это не просто набор линий и цифр, а ключевой идентификатор, который определяет каждый товар, набор его характеристик, в том числе цвет и размер. При добавлении товара нового цвета или размера в уже опубликованную карточку необходимо генерировать новый баркод. Это важно, поскольку повторное использование старых кодов для новых позиций невозможно из-за системы проверки на платформе.
Какая информация зашифрована в баркоде?
Важно, чтобы маркировка, размещенная на упаковке, точно соответствовала данным, указанным в личном кабинете WB Партнеры и карточке товара. Корректное использование баркода важно не только с точки зрения технических требований, но и для эффективного управления, учета и логистики.
Баркод — это одна из частей общей маркировки каждого товара на маркетплейсе. Требования к ним пересекаются с правилами подготовки этикеток, поэтому требуется разобраться во всех деталях этого процесса.
Для успешной работы с платформой, важно соблюдать ее регламент по маркировке. Эти правила гарантируют, что каждый товар будет правильно идентифицирован и обработан на складе или в пункте выдачи.
Помимо общих правил, для некоторых категорий введены дополнительные требования. Например, на этикетке товаров 18+ не должно быть никаких упоминаний о свойствах, упаковка должна быть непрозрачной, а на стикере размещаются только общие сведения об артикуле. На этикетках одежды, обуви и других групп продуктов, на которые распространяется Регламент Таможенного Союза, должно быть больше информации. Что это, где, кем и когда произведен продукт, какое сырье входит в состав — все это должно быть указано на маркировке. Здесь же должен быть юридический адрес производства или продавца, размеры, гарантии, номер партии и товарный знак.
Соблюдение этих правил не только упрощает процесс обработки товаров на складе Wildberries, но и способствует повышению общей эффективности продаж и удовлетворения клиентов.
Маркировка КИЗ или «Честный знак» на платформе Wildberries — это система, которая распространяется на определенные категории продукции, например, БАДы, парфюмерия, обувь и т.д. Она была введена в соответствии с новыми законами РФ, направленными на борьбу с контрафактной продукцией и повышение прозрачности.
КИЗ — это цифровой код, который наносится на упаковку товара или непосредственно на товар. Этот код позволяет отслеживать путь товара от производителя до конечного покупателя, включая все этапы продажи, хранения и транспортировки. Это обеспечивает подлинность продуктов, защищает от подделок, способствует улучшению логистики и управлению запасами на складах.
Для продавцов на ВБ важно строго соблюдать правила нанесения КИЗ, поскольку нарушение этих требований может привести к штрафам, возврату товаров или их изъятию из продажи. Какие правила нужно учитывать при маркировке?
Пример ярлыка, который можно нанести на упаковку:
Продавцам, работающих с товарами, требующими обязательной маркировки КИЗ, нужно дополнительно разбираться в особенностях учета и отслеживания товара на складе и после продажи. Вот как это работает:
При взаимодействии с ВБ этикетки потребуются как для отдельных товаров, так и при формировании поставки. В первом случае нужно генерировать баркоды, а во втором — штрихкод для отгрузки партии. Важно не перепутать их при формировании поставки.
Коды для товаров можно сделать в личном кабинете, но, в отличие от Ozon, сгенерировать графическую часть на ВБ нельзя — для этого потребуются сторонние ресурсы. Обычно баркоды для каждой позиции генерируются при добавлении карточки товара или новых размеров или цветов. Создавая карточки по одной, используйте кнопку «Сгенерировать баркоды».
Если вы добавляете товары массово и у вас уже есть баркоды, то информацию о них нужно внести в соответствующий столбец шаблона. Если идентификаторов нет, то их можно сгенерировать для всех позиций массово. После загрузки таблицы через функцию «Много товаров», вы можете также использовать кнопку «Сгенерировать баркоды» в интерфейсе WB партнеры.
Следующий шаг после генерации кодов в ЛК Вайлдберриз, нужно сгенерировать их графическую часть. Это можно сделать бесплатно — в интернете много сервисов, которые создают штрихкод. Для этого нужно:
Их можно добавить на этикетки и наклеить на бирки или упаковку. Некоторые сервисы позволяют сразу генерировать баркоды и графические изображения к ним. Однако здесь важно помнить, что коды на ВБ должны быть уникальными. Если его использует другой продавец, то он не пройдет автоматизированную проверку:
Автоматическая проверка происходит в нескольких случаях:
Если в процессе проверки обнаруживается, что баркод уже занят, система уведомит вас об ошибке, указав на дублирование.
Сгенерировать этикетки для товаров в личном кабинете WB Партнеры не получится, а вот штрихкод на поставку можно сделать только на платформе. Чтобы получить ШК, нужно запланировать поставку. Как это сделать, вы можете изучить в отдельной инструкции. Здесь подробнее разберем именно генерацию кода. После того, как вы прошли все этапы подготовки поставки в личном кабинете, вы сможете сгенерировать этикетку для коробов. Разберем по шагам.
Шаг №1. Генерация ШК
Шаг №2. Генерация ШК
Шаг №3. Маркировка
Шаг №4. Привязка баркодов товаров к ШК коробов. На этом этапе нужно связать отдельные баркоды товаров, входящих в поставку, со штрихкодами коробов.
Пока в вашей поставке не сгенерирован код поставки, Wildberries не допустит вас к приемке товара — это обязательный этап. Перед отправкой проверьте, заметна ли этикетка на коробе, легко ли ее отсканировать. Это помогает избежать проблем и споров с сотрудниками склада при приеме.
В вопросах печати этикеток у Wildberries менее строгие регламенты, чем у Ozon. Несмотря на это, принципы у обеих площадок одни и те же — этикетка должна быть хорошо пропечатана, без повреждений, а располагать ее нужно на видном месте. Придерживайтесь следующих рекомендаций:
Несмотря на подробные рекомендации, продавцы часто совершают ошибки, особенно во время первых поставок, когда опыта еще недостаточно. Чтобы разобраться с потенциальными проблемами, мы подготовили список типичных ошибок с рекомендациями, как их избежать. Вы можете использовать их как чек-лист для проверки во время подготовки поставки.
Ошибка №1. Баркоды плохо напечатаны, размыты или частично стерты
Плохо читаемые ШК затрудняют сканирование и могут привести к задержкам в обработке товаров. Чтобы избежать этого, используйте качественный принтер и проверяйте четкость каждой этикетки перед наклейкой.
Ошибка №2. Физические повреждение наклейки, например, разрывы или заломы
Поврежденный баркод часто становится нечитаемым для сканера. Проблема решается использованием прочных материалов для этикеток.
Ошибка №3. Некорректные размеры
Нестандартные размеры могут затруднить сканирование. Следуйте рекомендациям Wildberries по размерам: стандартный размер — 58 на 40 мм, при этом штрихкод должен занимать более 30% всей поверхности.
Ошибка №4. Несоответствие данных в баркоде и информации о товаре в системе
Это может привести к ошибкам в учете и отслеживании товаров. Например, заказ может потеряться на этапе доставки или возврата. Тщательно проверяйте, чтобы информация в баркоде точно соответствовала данным в системе.
Ошибка №5. Лишние элементы вокруг штрихкода
Любые символы или изображения, попадающие в свободную зону вокруг графической части ШК, могут помешать правильно считать информацию. Перед печатью убедитесь, что вокруг баркода нет лишних элементов и достаточно пустого пространства.
Ошибка №6. Искаженные символы
Излишне растянутые, изогнутые или, наоборот, сжатые символы могут затруднить или сделать невозможным считывание кода. Используйте стандартные настройки печати, чтобы гарантировать правильную форму надписей на этикетке.
Ошибка №7. Нанесение баркода на глянцевую бумагу
Глянцевая поверхность отражает свет, мешая сканированию. Избегайте использования этого типа бумаги для печати: лучше использовать полуглянцевую или матовую.
Ошибка №8. Размещение наклейки в труднодоступных местах
Размещая этикетки в мало заметных местах, вы усложняете жизнь сотрудникам склада и удлиняете процесс обработки поставок. По этой причине вам могут отказать в приеме товара при поставке. Лучшая практика — размещать баркоды на самой большой стороне упаковки.
Ошибка №9. Использование обычной бумаги для этикеток и закрепление их на таре с помощью скотча
Это может привести к быстрому повреждению или потере этикетки, а если скотчем перекрыть баркод, то он не будет считываться сканером из-за лампы. Лучше использовать самоклеящиеся этикетки, предназначенные для маркировки товаров.
Работа с Wildberries включает в себя не только заказ товаров, их упаковку, формирование поставок и логистику. Помимо административных задач, продавцу нужно заниматься продвижением карточек на платформе, привлечением клиентов и проработкой стратегии обхода конкурентов. С этими задачами помогает справится Seller Moon.
Платформа позволяет отслеживать эффективность продвижения за счет мониторинга позиций карточек. Она собирает данные и визуализирует их в удобные дашборды, по котором можно оценить коммерческие результаты вашей стратегии работы с маркетплейсом и скорректировать тактику. Опираясь на вашу статистику, система составляет рекомендации по оптимизации карточек и их продвижению. Используя инструменты генерации контента, вы сможете быстро подготовить описания, включив в них поисковые запросы.
Seller Moon значительно упрощает управление магазинов на Wildberries, позволяет принимать обоснованные решения и строить точные прогнозы, помогая расширять бизнес и улучшать его коммерческие результаты.