Логистика первой поставки товара на склад маркетплейса (FBO) часто оказывается сложной и трудной задачей, особенно для такой большой платформы, как Wildberries. Продавцы часто сталкиваются с лабиринтом процедур, включающих в себя все — от стандартов упаковки и маркировки до соблюдения правил транспортировки. Еще сложнее эта задача кажется начинающим поставщикам, которым приходится разбираться в протоколах и правилах WB, несоблюдение которых может привести к задержкам или отказу в приеме товара на конечном пункте.
Чтобы упростить вашу первую отгрузку, мы собрали основные принципы в пошаговую инструкцию. Вы можете использовать ее на каждом этапе: от выбора модели сотрудничества с площадкой до транспортировки на склад.
Разберем каждый этап для тех, кто впервые поставляет товары на маркетплейсы.
Чтобы оформить новую заявку на отгрузку, перейдите в раздел «Поставки» в личном кабинете WB Партнеры. Откройте вкладку «Все поставки» и нажмите на кнопку «Создать».
Есть два способа создания поставки:
Первым методом удобнее добавлять товары, когда их немного. Он подойдет и тем, кто не уверен в баркоде. Для первой поставки лучше делать это в интерфейсе: обычно на старте артикулов не так много.
В строке поиска введите название или номер артикула, чтобы добавить карточку в таблицу. В столбце «Количество» укажите, сколько единиц планируется отгрузить. После заполнения строки нажмите «Добавить».
Когда в поставке много позиций, удобнее делать это через шаблон. Для этого нужно скачать XLS-таблицу по кнопке «Скачать шаблон», заполнить ее и загрузить обратно. В таблице всего два столбца — баркод и количество. Копируйте баркоды из карточек товаров, которые планируется включить в поставку.
Этап планирования в интерфейсе делится на два шага: выбор склада и типа поставки.
После добавления товаров, нужно выбрать склад. Физическая география продавца не так важна: вы можете отгрузить коробки на ближайшую транзитную точку. Выбирать склад стоит, опираясь на основной сегмент целевой аудитории и размер комиссии. Самые низкие тарифы в Казани и Краснодаре, самые высокие — в Москве.
В форме есть два поля:
При использовании транзитного склада требуется дополнительная плата за логистику. Тариф вы увидите после заполнения формы.
Отгрузка на Вайлдберриз доступна в трех форматах:
Короб
Даже если у вас немного товара, его нужно упаковать в коробку, размеры которой чуть больше, чем сам товар. Коробка не должна быть слишком большой — максимальные размеры — 120 см на 80 см, стандартный размер поддона «европалет», а вес — не более 25 кг.
В короб не обязательно упаковывать товары одного типа: тут могут быть разные цвета, размеры, модели. Главное — индивидуальная упаковка каждой единицы с маркировкой. Сама коробка должна быть по размеру содержимого. Для маркировки короба будет сгенерирован штрихкод поставки.
Суперсейф
Это специальная категория для дорогих товаров, например, ювелирных изделий или товаров премиальных брендов. Упаковывайте их точно так же, как и обычные, в короб. Выбор опции «Суперсейф» на этапе планирования — это дополнительный знак для маркетплейса, как нужно обращаться с продуктами.
Монопалета
Если вы отправляете товары на поддоне, каждый тип товара должен лежать в своей коробке и со своим баркодом — их должно быть не больше трех. Если на поддоне несколько видов товаров, разделите их картоном, чтобы они не смешались: наклеивать штрихкод на каждый короб не нужно. При выборе этой опции, потребуется указать количество монопалетов, чтобы ВБ забронировали место на складе.
После выбора типа, вы увидите список товаров, включенный в поставку. На этом этапе можно повторно проверить, не упустили ли вы что-то не предыдущем этапе.
На этом этапе система предложит доступные даты. Отгрузка может быть бесплатной, если склад свободен или платной при сильной загрузке точки приема. Что нужно знать по поводу выбора даты?
В этой части формирования поставки нужно:
То же самое можно делать через таблицу. Скачайте XLS-файл и заполните ячейки:
Закончив заполнение данных по коробам или монопалетам, распечатайте штрихкоды, которые нужно наклеить на упаковку. Можно печатать их по отдельности, чтобы не перепутать, а можно сразу все.
Чтобы отгрузить товары на склад, нужно сформировать пропуск на машину и еще один штрихкод, который распространяется на всю поставку. Это нужно для работников склада, чтобы отметить поставку в системе. Для удобства его необходимо клеить на коробку, которую вы выгрузите первой. При планировании крупной поставки, которую перевозит несколько машин, пропуска генерируются для каждой по отдельности.
Для формирования пропуска заполните поля формы:
Нажмите на кнопку сохранить. Из этого блока вы можете распечатать код поставки.
Это последний этап. Нажмите на кнопку «Создать поставку» — и в течение часа все данные проверит модерация. Если все верно, вы получите уведомление с пометкой «отгрузка разрешена». Если в нем будут ошибки, их нужно исправить, иначе склад может отказать в приеме товаров.
Недавно в личном кабинете WB Партнеры появился новый тип отгрузки - по QR. Это упрощенный способ, который не предполагает генерирование штрикодов для коробов и поставок. Вместо этого нужно просто сгенерировать QR и распечатать его, упаковать товары, наклеить код на короб.
Плюсы этого способа:
Несмотря на преимущества, у метода есть ограничения. Так, вы не сможете использовать этот тип отгрузки для продуктов с ограниченным сроком годности, в том числе для категорий красота и здоровье. В качестве упаковки можно использовать только короб. Кроме того, не все склады могут принять этот тип поставки. Чтобы узнать, куда можно отгрузить товары по QR, посмотрите на их карточки на карте. Используйте фильтр “Принимает QR”, чтобы в списке остались только подходящие локации.
Чтобы спланировать отгрузку, нужно:
Если на складе требуется пропуск, вы можете его заказать на этой же странице.
При подготовке поставки вы можете столкнуться с ошибками на каждом этапе ее формирования. Разберем самые популярные:
Коробка не должна быть слишком большой — максимальные размеры — 120 см на 80 см,
Процесс приема товара на складах Вайлдберриз может занять до 20 рабочих дней. Обычно, все происходит намного быстрее, но в оферте прописано: 10 рабочих дней на приемку товара и еще 10 рабочих дней на раскладывание товара по местам хранения. Если по истечению этого срока товары не появились, необходимо писать в поддержку.
Да, это возможно. Чтобы не допустить ошибок, убедитесь, что каждая коробка промаркирована, у каждой есть штрихкод и товары внутри организованы по группам в зависимости от их типа.