Анализ конкурентов — это важный этап при работе на маркетплейсе. С его помощью можно провести аналитику, посмотреть описание карточек, определить ключевые запросы. Также можно узнать информацию о количестве заказов и определить географию продаж. Давайте разберемся, как можно использовать информацию для увеличения продаж.

С чего начать анализ?

Первый шаг — это анализ карточки товара. На какие параметры обратить внимание:

  • фотография;
  • видео и инфографика;
  • заполнение карточки;
  • цена;
  • количество продаж;
  • отзывы;
  • вопросы-ответы.

Фотография — это визитная карточка товара. Она первая привлекает внимание к продукту и от ее качества зависит переход на страницу. Фото должно быть хорошего качества и побуждать к покупке.

Следующая метрика — рейтинг. Он показывает уровень доверия к продавцу и количество выкупленных заказов.

Также обратите внимание на цену продукта. По ее изменениям можно узнать среднюю стоимость товара.

Теперь рассмотрим описание карточки. От качества ее заполнения зависит ранжирование товара в поиске. Также в карточке должны быть заполнены все разделы с характеристиками, рекомендациями и включены популярные запросы.

Отзывы — еще один важный параметр. Они помогают узнать о свойствах товара и выявить потребности аудитории. Такую же работу выполняет рубрика ответы на вопросы. Здесь важно проанализировать запросы покупателей и наладить с ними обратную связь. Такой подход повышает доверие к бренду и нейтрализует негатив.

Теперь переходим к аналитике трендов и экономике.

Сервисы аналитики нужны для анализа основных показателей своих товаров и товаров конкурентов.

Какие метрики смотреть в карточке товара:

  • количество заказов;
  • упущенная выручка;
  • распределение по складам;
  • отношение заказов и цены;
  • список категорий и акций;
  • ключевые запросы.

Давайте разберем данные параметры по порядку.

1. Количество заказов отражают покупательский спрос на товар.

2. Упущенная выручка сообщает о проблемах с логистикой и доставкой. Она демонстрируется, если у поставщика заканчиваются запасы. Оптимальный показатель данной графы — ноль.

3. Распределение по складам расскажет о географии основных продаж. Здесь можно проанализировать поставки по регионам и найти новые точки для сбыта.

4. Отношение заказов и цены демонстрирует, как изменение стоимости влияет на продажи. Данный параметр нужно в большом временном отрезке. Например, раз в квартал или полгода.

5.Список категорий сообщает, где отображается товар. Список акций — в каких рекламных кампаниях участвует.

6.Ключевые запросы помогают узнать, по каким фразам происходит выдача.

Заключение

Анализ конкурентов — хороший способ повысить собственные продажи и нарастить обороты. Но для этого лучше использовать комплексный подход и применять сторонние сервисы аналитики. Если не знаете с чего начать, то рекомендуем завести проект на платформе Seller Moon. Мы предоставим 15+ рекомендаций по увеличению продаж и поможем запуститься на маркетплейсе. Желаем удачной работы.


author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты
21 мар 2024
Рейтинг продавца и доставки на Wildberries
Рейтинг продавца — это средняя оценка товара покупателями. На него влияют отзывы покупателей, о...
28 фев 2024
5 мин.
Как правильно оформить фото карточки товара для Wildberries
Wildberries Карточка товара
Фотография товара — визитная карточка магазина на маркетплейсе. С ее помощью привлекают целевую...
15 фев 2024
5 мин.
Где посмотреть отзывы и вопросы на Wildberries
Wildberries
Отзывы и вопросы — это мощный инструмент для увеличения продаж на Wildberries. Многие покупател...