Анализ конкурентов — это важный этап при работе на маркетплейсе. С его помощью можно провести аналитику, посмотреть описание карточек, определить ключевые запросы. Также можно узнать информацию о количестве заказов и определить географию продаж. Давайте разберемся, как можно использовать информацию для увеличения продаж.
Первый шаг — это анализ карточки товара. На какие параметры обратить внимание:
Фотография — это визитная карточка товара. Она первая привлекает внимание к продукту и от ее качества зависит переход на страницу. Фото должно быть хорошего качества и побуждать к покупке.
Следующая метрика — рейтинг. Он показывает уровень доверия к продавцу и количество выкупленных заказов.
Также обратите внимание на цену продукта. По ее изменениям можно узнать среднюю стоимость товара.
Теперь рассмотрим описание карточки. От качества ее заполнения зависит ранжирование товара в поиске. Также в карточке должны быть заполнены все разделы с характеристиками, рекомендациями и включены популярные запросы.
Отзывы — еще один важный параметр. Они помогают узнать о свойствах товара и выявить потребности аудитории. Такую же работу выполняет рубрика ответы на вопросы. Здесь важно проанализировать запросы покупателей и наладить с ними обратную связь. Такой подход повышает доверие к бренду и нейтрализует негатив.
Теперь переходим к аналитике трендов и экономике.
Сервисы аналитики нужны для анализа основных показателей своих товаров и товаров конкурентов.
Какие метрики смотреть в карточке товара:
Давайте разберем данные параметры по порядку.
1. Количество заказов отражают покупательский спрос на товар.
2. Упущенная выручка сообщает о проблемах с логистикой и доставкой. Она демонстрируется, если у поставщика заканчиваются запасы. Оптимальный показатель данной графы — ноль.
3. Распределение по складам расскажет о географии основных продаж. Здесь можно проанализировать поставки по регионам и найти новые точки для сбыта.
4. Отношение заказов и цены демонстрирует, как изменение стоимости влияет на продажи. Данный параметр нужно в большом временном отрезке. Например, раз в квартал или полгода.
5.Список категорий сообщает, где отображается товар. Список акций — в каких рекламных кампаниях участвует.
6.Ключевые запросы помогают узнать, по каким фразам происходит выдача.
Анализ конкурентов — хороший способ повысить собственные продажи и нарастить обороты. Но для этого лучше использовать комплексный подход и применять сторонние сервисы аналитики. Если не знаете с чего начать, то рекомендуем завести проект на платформе Seller Moon. Мы предоставим 15+ рекомендаций по увеличению продаж и поможем запуститься на маркетплейсе. Желаем удачной работы.