20 июн 2024

Rich-контент на Wildberries: что такое и как добавить

Маркетплейс Wildberries выпустил обновление — Rich-контент. Теперь селлеры могут оформить свою карточку в мультимедийном формате, что позволит им выделиться среди конкурентов и продвинуть свой товар. Еще не знаете, как создать Rich-контент на ВБ? Читайте нашу статью.

Что такое Rich-контент на Вайлдберриз?

Rich-контент на Wildberries — это подробная презентация товара с элементами мультимедиа. Теперь в карточку можно добавить промо с текстом, несколько видов фотографий, инфографику, видео. К тому же селлер может самостоятельно выбрать дизайн оформления и создать собственный узнаваемый стиль. Давайте разберем каждый элемент рич-контента.

Изображения

Здесь можно разместить оригинальную фотографию, подборку или анимированную картинку. Что можно продемонстрировать:

  • товар целиком;
  • в 3D формате;
  • в обзоре на 360 градусов;
  • способы взаимодействия с продуктом: стилизация в интерьере; применение в быту.

Видео

С его помощью можно сделать рекламный ролик, инструкцию, оригинальную распаковку. Также селлер может показать продукт в действии, указать на его сильные стороны и преимущества. Такой подход значительно повысит доверие к магазину и привлечет новую аудиторию.

Инфографика

Она наносится на фото в виде текста. Чем она полезна:

  • передает размер товара;
  • рассказывает историю продукта;
  • рассказывает о преимуществах;
  • демонстрирует отзывы и рекомендации.

Элементы рич-контента нужно комбинировать. Например, вы продаете робот-пылесос. Добавьте в карточку все виды контента и создайте персональный мини-лендинг вашего продукта.

Что еще нужно учесть?

Рич-контент на ВБ — это реклама товара. Он не влияет на выдачу в поиске и не продвигает продукт в рейтинге. На Озон другая система. Там rich может улучшить позиции карточки.

Что дает наличие рич-контента в карточке товара:

  • привлекает повышенное внимание;
  • позволяет выделиться среди конкурентов;
  • подталкивает к покупке через нативную демонстрацию преимуществ;

Дополнительный плюс — инструмент бесплатный. Рекомендуем воспользоваться данной функцией.

Технические требования Wildberries к Rich-контенту

Контент нужно размещать по специальным правилам. Их регламентирует маркетплейс. Количество баннеров в одной карточке — до 10 штук. Фотографии должны быть в высоком разрешении и студийного качества. Технические требования можно увидеть на картинке:

Что запрещает маркетплейс:

  • изображать алкоголь, наркотики, психотропные вещества;
  • изображать водяные знаки; эскизы товаров;
  • упоминать личную информацию: соц. сети, контакты, личный сайт;
  • размещать контент, который призывает к насилию и вражде;
  • размещать на картинках маркетинговые слоганы: хит, выгода, распродажа;
  • размещать цену на фото и QR-коды;
  • размещать контент, который может навредить репутации третьих лиц;
  • призывы сделать звонок или связаться с селлером;
  • товары 18+ должны быть размыты.

Отдельного внимания заслуживает мобильная версия, так как многие клиенты делают покупки через смартфоны. Обязательно проверьте, как выглядит карточка и первое фото. Оно несет самую важную информацию и представляет товар. 

Как создать рич-контент на Wildberries

У Вайлдберриз нет своего редактора для создания рич-контента. Для этих целей используют сторонние сервисы, например Photoshop, Figma, Canva или нейросеть, рекомендуем инструмент «AI-генератор изображений» от «Пиксель Тулс». 

Дизайн можно сделать двумя способами. Первый — самостоятельно, второй — с помощью встроенных шаблонов.

Основное условие — правильный размер слайда. Он должен составлять 1440х900 px с отступом снизу для первого кадра.

Пример красивого слайда:

Инструкция по загрузке Rich-контента в карточку товара на Wildberries

Rich-контент загружают с компьютера. В мобильном приложении функция недоступна. Ниже приведем инструкцию.

Шаг 1. Заходим в карточку товара или создаем новую.

Шаг 2. Открываем редактор. Он находится внизу страницы.

Шаг 3. Загружаем фото и видео.

Шаг 4. Проверяем отображения контента. Действие выполняется в редакторе. Для компьютера выбираем веб-версию, для смартфона — мобильную.

Шаг 5. Проверка блоков. Баннеры можно удалять, загружать новые или менять местами. Продавцам с премиум аккаунтом доступны обложки к видео. Формат Jpeg, PNG. Размер 1440х810 px.

Шаг 6. Сохранение слайдов.

Вносить изменения можно в любой момент. Для этого нужно зайти в редактор и скорректировать слайды. С подробной инструкцией можно ознакомиться «здесь».

Где отображается Рич-контент в карточке товара на ВБ

На сайте в ПК-версии в блоке «О товаре»


В мобильном приложении в блоке «Характеристики и Описание».

Основные ошибки при работе с Rich-контентом на Wildberries

Rich-контент — новый инструмент на Wildberries. Информации мало и многие продавцы допускают ошибки:

  • некачественные изображения, плохое кадрирование, растянутые фотографии.
  • мало слайдов для рич-контента, иногда rich состоит из одной фотографии.
  • слишком четкое разделение на блоки, они отвлекают внимание и раздражают покупателя.
  • повторяющиеся снимки, лучше делать разноплановые картинки. Они подчеркнут все преимущества товара.
  • много текста, описание должно быть информативным.
  • отсутствие единого дизайна, некрасивые фотографии, отсутствие цветовой гаммы, нарушение правил композиции отпугнут аудиторию. Если продавец не может самостоятельно оформить презентацию, то лучше обратиться к дизайнеру.
  • слепое копирование конкурентов, Рич-контент должен выделять ваш магазин. Поэтому создавайте собственный стиль и диктуйте моду на оформление.

Как избежать ошибок:

  • анализируйте целевую аудиторию;
  • выявляйте ее потребности;
  • закрывайте возражения;
  • отрабатывайте отзывы и налаживайте обратную связь.

Заключение

Рич-контент — это хорошая возможность выделиться на Вайлдберриз. Инструмент помогает привлекать новых покупателей, увеличивать аудиторию и наращивать заказы. Если еще не знаете, как работать на маркетплейсе, то заведите собственный проект на системе аналитики Seller Moon. Здесь вы получите 15+ действенных рекомендаций по увеличению продаж и начнете успешную торговлю. Желаем удачи.


author icon

Автор статьи

Дмитрий Севальнев

Евангелист проекта «Seller Moon»

Другие посты

20 июн 2024
5 мин.
Комиссии Wildberries в 2024 году
Wildberries
Маркетплейс Wildberries зарабатывает на комиссиях. Тарифы включены в логистику, продажи, достав...
13 июн 2024
8 мин.
Что такое КИЗ товаров на Wildberries
Wildberries
Маркировка товаров — это защита потребителя от подделок. На территории России она действует с 2...
13 июн 2024
5 мин.
Как рассчитать юнит-экономику на Wildberries: таблица и калькулятор
Wildberries
Таблица или онлайн-калькулятор — это простой инструмент для расчета юнит-экономики. С ее помощь...

Заведите свой проект за 1 минуту и увеличьте продажи на маркетплейсах до 350%

4,81 из 5 — отзывы о сервисе
от наших пользователей

Сложный старт бизнеса стал доступней

Всегда трудно решиться на первый шаг по запуску своего бизнеса, вторая сложная задача — начать расти. Сервис даёт понятные рекомендации, которые надо просто внедрять.
Карина Владелец малого бизнеса

Можно просто дать задачу менеджеру

В бизнесе важно делегировать рутинные задачи и контролировать их выполнение. С помощью платформы я смог дать понятные задачи менеджерам, чтобы они улучшали карточки на маркетплейсах и продажи росли.
Артур Аронян Предприниматель

Миллион статей в интернете или...

Есть куча статей, видео и курсов, которые рассказывают о том, как увеличить продажи на Wildberries, но там только теория. Здесь я получил практические рекомендации, которые сработали.
Давид Велес Маркетолог